Диагностические возможности урока в технологии деятельностного метода
презентация к уроку на тему
Презентация к пед.совету "Диагностика в образовательном процессе (воспитательный аспект)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.diagnostika_pechat.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая диагностика – выявление качества учебно-воспитательной деятельности, причин их успехов или неудач, а также совершенствования этого качества
Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Описывает деятельность учащегося, а не учителя Наиболее близок для реализации воспитательных задач на уроке.
В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки
интерес мотивация активность доступность доброжелательность В технологии деятельностного метода необходимо помнить
Структура деятельностного метода УЧИТЕЛЬ 1. Мотивация (самоопределение) 2. Учебные действия (открытие нового) 3. Включение в систему знаний. Закрепление 4. Самостоятельная работа и самопроверка 5. Рефлексия и самооценка УЧЕНИК хочу», «надо», «могу»; познание нового, знакомство с алгоритмом действий; что делаю и почему? что и за чем идет? что должно получиться? «я могу»,«затрудняюсь»,«у меня получается - не получается», «у меня все получится»; «хорошо - плохо», «понравилось - не понравилось», оценивание своей деятельности на уроке
Диагностика в воспитании это практика выявления качества воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствования этой практики. Благодаря ей можно изучить признаки состояния воспитания и сам результат процесса воспитания, который помогает прогнозировать возможные отклонения в воспитательном процессе.
Задачи диагностики в воспитании выяснение уровня воспитанности учащегося; определение индивидуальных черт характера учащегося; установление реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных педагогом воспитательных мер; выработка рекомендаций для формирования положительных черт характера; выработка рекомендаций для учащегося, педагогов-предметников, родителей с целью работы над развитием и совершенствования тех или иных качеств воспитания учащегося
Оценка - диагностика Контроль знаний - результат; - отметка; - что умеет и не умеет учащийся; - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: пед. сопровождение
Формы диагностики в воспитании опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; анкетирование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.
Методы диагностики в воспитании беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью и др.
Педагогическое диагностирование в воспитании
Принципы педагогической диагностики в воспитании систематичность; объективность; наглядность (гласность)
Диагностика позволяет учителю использовать диагностические данные для корректировки поведения учащегося на уроках, организации его деятельности; осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся через наблюдение за его деятельностью; добиваться повышения воспитанности, внимания, реакции на материал урока, понимания правил поведения
Позволяет родителям видеть реальную картину поведения своего ребенка на уроках; получать объективную оценку его умений слушать, понимать, желания учиться; активно участвовать в воспитании ребенка; оказывать помощи в организации деятельности в домашних условиях
Позволяет ученику узнать конкретные требования к правилам поведения на уроках в любом из его моментов; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотивацию в познании нового через свою деятельность; не бояться допускать ошибки, исправлять их самостоятельно – с помощью алгоритма – учителя; самостоятельно анализировать свою деятельность на уроке
Проблемы в проведении диагностики воспитания в составлении диагностических карт по определенным этапам урока; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и систематизации информации по этапам урока с целью оказания деятельностной помощи ребенку и планирования урока.
Наши «Золотые правила» Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка
Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Статья о планировании работы на уроках литературы с использованием диагностической карты, основанной на постановке диагностических целей к уроку....
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. Презентация к статье
презентация , иллюстрирующая основные приемы постановки диагностических целей и создание диагностической карты урока...
Возможности использования корнесловно - смыслового метода в формировании ценностно – смысловых представлений обучающихся.
Статья ст. преподавателя кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО Бояровой Е.С....
Резервные возможности использования дискуссионных,проблемных методов в современном воспитании.
Особенности,специфика и содержание современного воспитания несовершеннолетних....
Телесно-ориентированная терапия при работе со стрессами родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, как инновационный метод профилактики социального сиротства
Сопровождение ребенка с ОВЗ должно быть организованно таким образом, чтобы помочь не только ребенку, но и его родителям адаптироваться к ситуации воспитания и обучения. Данная статья рассказывает как ...
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В современных условиях педагог должен умело подойти к реализации нового стандарта, чтобы обеспечить качественное образование: придётся много поработать над документами и не бояться использо...
«Определение возможности химического эксперимента как метода коррекции в освоении теоретических знаний ОВР»
Одним из сложных и важных вопросов при подготовке к ЕГЭ по химии является окислительно-восстановительные реакции.В ЕГЭ используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбор...