Диагностические возможности урока в технологии деятельностного метода
презентация к уроку на тему

Корнева Валентина Николаевна

Презентация к пед.совету "Диагностика в образовательном процессе (воспитательный аспект)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vospit.diagnostika_pechat.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБС(К)ОУ школа № 487 Выборгского района Санкт - Петербурга Диагностические возможности урока в технологии деятельностного метода

Слайд 2

Педагогическая диагностика – выявление качества учебно-воспитательной деятельности, причин их успехов или неудач, а также совершенствования этого качества

Слайд 3

Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Описывает деятельность учащегося, а не учителя Наиболее близок для реализации воспитательных задач на уроке.

Слайд 4

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

Слайд 5

интерес мотивация активность доступность доброжелательность В технологии деятельностного метода необходимо помнить

Слайд 6

Структура деятельностного метода УЧИТЕЛЬ 1. Мотивация (самоопределение) 2. Учебные действия (открытие нового) 3. Включение в систему знаний. Закрепление 4. Самостоятельная работа и самопроверка 5. Рефлексия и самооценка УЧЕНИК хочу», «надо», «могу»; познание нового, знакомство с алгоритмом действий; что делаю и почему? что и за чем идет? что должно получиться? «я могу»,«затрудняюсь»,«у меня получается - не получается», «у меня все получится»; «хорошо - плохо», «понравилось - не понравилось», оценивание своей деятельности на уроке

Слайд 7

Диагностика в воспитании это практика выявления качества воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствования этой практики. Благодаря ей можно изучить признаки состояния воспитания и сам результат процесса воспитания, который помогает прогнозировать возможные отклонения в воспитательном процессе.

Слайд 8

Задачи диагностики в воспитании выяснение уровня воспитанности учащегося; определение индивидуальных черт характера учащегося; установление реальных изменений, которые произошли под влиянием организованных педагогом воспитательных мер; выработка рекомендаций для формирования положительных черт характера; выработка рекомендаций для учащегося, педагогов-предметников, родителей с целью работы над развитием и совершенствования тех или иных качеств воспитания учащегося

Слайд 9

Оценка - диагностика Контроль знаний - результат; - отметка; - что умеет и не умеет учащийся; - констатация Диагностика - процесс - оценка (чаще словесная); - что умеет учащийся - развитие: пед. сопровождение

Слайд 10

Формы диагностики в воспитании опросник; ведение дневника наблюдений за ребенком; собеседование; анкетирование; игры; конкурсы; выставки рисунков и т.д.

Слайд 11

Методы диагностики в воспитании беседа; наблюдение; анкетирование; опрос в форме интервью и др.

Слайд 12

Педагогическое диагностирование в воспитании

Слайд 13

Принципы педагогической диагностики в воспитании систематичность; объективность; наглядность (гласность)

Слайд 14

Диагностика позволяет учителю использовать диагностические данные для корректировки поведения учащегося на уроках, организации его деятельности; осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся через наблюдение за его деятельностью; добиваться повышения воспитанности, внимания, реакции на материал урока, понимания правил поведения

Слайд 15

Позволяет родителям видеть реальную картину поведения своего ребенка на уроках; получать объективную оценку его умений слушать, понимать, желания учиться; активно участвовать в воспитании ребенка; оказывать помощи в организации деятельности в домашних условиях

Слайд 16

Позволяет ученику узнать конкретные требования к правилам поведения на уроках в любом из его моментов; устанавливать личный рейтинг; приобрести положительную мотивацию в познании нового через свою деятельность; не бояться допускать ошибки, исправлять их самостоятельно – с помощью алгоритма – учителя; самостоятельно анализировать свою деятельность на уроке

Слайд 17

Проблемы в проведении диагностики воспитания в составлении диагностических карт по определенным этапам урока; отсутствие конкретного времени для проведения диагностики; в сборе и систематизации информации по этапам урока с целью оказания деятельностной помощи ребенку и планирования урока.

Слайд 18

Наши «Золотые правила» Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ребенка от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй активность ребенка

Слайд 19

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ.

Статья о планировании работы на уроках литературы с использованием диагностической карты, основанной на постановке диагностических целей к уроку....

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. Презентация к статье

презентация , иллюстрирующая основные приемы постановки диагностических целей и создание диагностической карты урока...

Возможности использования корнесловно - смыслового метода в формировании ценностно – смысловых представлений обучающихся.

Статья  ст. преподавателя кафедры общей  педагогики и психологии ГОАУ ЯО ИРО     Бояровой Е.С....

Резервные возможности использования дискуссионных,проблемных методов в современном воспитании.

Особенности,специфика и содержание современного воспитания несовершеннолетних....

Телесно-ориентированная терапия при работе со стрессами родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, как инновационный метод профилактики социального сиротства

Сопровождение ребенка с ОВЗ должно быть организованно таким образом, чтобы помочь не только ребенку, но и его родителям адаптироваться к ситуации воспитания и обучения. Данная статья рассказывает как ...

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В современных условиях педагог должен умело подойти к реализации нового стандарта, чтобы обеспечить качественное образование: придётся много поработать над документами и не бояться использо...

«Определение возможности химического эксперимента как метода коррекции в освоении теоретических знаний ОВР»

Одним из сложных и важных вопросов при подготовке к ЕГЭ по химии является окислительно-восстановительные реакции.В ЕГЭ используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбор...