Выступление на семинаре в г. Абинск
презентация урока для интерактивной доски (7 класс) по теме
Применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении детей, посещающих класс ССД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizaciya_i_differenciaciya_v_obuchenii_detey_s_osobymi.ppt | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАКОН «Об образовании» «государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».
Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения: 1. Внешняя дифференциация или часть общей дифференцированной системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучающихся. 2. Внутренняя дифференциация как форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Дифференциация и индивидуализация Процесс организации учителем внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: 1 этап включает проведение диагностических стартовых контрольных работ; 2 этап предполагает распределение учащихся по группам с учетом диагностики, основанной на анализе контрольных работ; 3 этап наиболее сложный при определении способов дифференциации, разработке дифференцированных заданий, который позволяет сильным учащимся утвердиться в своих способностях, слабым – получить возможность испытать учебный успех, избавиться от комплексов.
На третьем этапе осуществляется дифференциация содержания учебных заданий: по уровню творчества (составить задачу, придумать пример, предложить работу с учебником); по уровню трудности; по объему; использованию различных способов организации деятельности (у доски, в тетради, на карточках, с конкретным материалом, работа в паре); по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащемуся со стороны учителя; по характеру учебных действий (письменные, устные). Условно в научных исследованиях выделены 4 группы в зависимости от возможностей усвоения учебного материала и определены типологические особенности (В.В. Воронкова, П.Г. Тишин, В.В. Эк, Е.А. Ковалева и др.).
Дифференциация и индивидуализация 4 группа Чтение, понимание осмысленное письмо Чтение, письмо по образцу Чтение, понимание Чтение простых слов, понимание Письмо по обводке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре
Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"
Современный урок -это далеко не однообразная и едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....
Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"
Городские образовательные Рождественские чтения Выступление на семинаре «Искусство и вера» учителя изо Е.Б.Борковой Тема выступления...
Выступление на семинаре "Одаренные дети"
Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...