конспект урока с презентацией
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида с использованием компьютеров и презентации по теме "Порядок действий в примерах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc102.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

- На календаре настроений, выберите настроение, с каким вы начинаете урок.

- Закончите предложения.

 (слайд 1)

        Ответы обучающихся:

        Сегодня - 8 декабря.

        Время года – зима.

        Месяц по счету – 12.

        День недели – вторник.

        День недели по счету- 2.

- Начинаем урок.

- Садитесь.

II. Устный счет.

2.1. Работа с паллетами.

( У каждого ученика паллет. Задания по группам. )

- Возьмите паллеты, положите перед собой. Решите примеры.

- Примеры с красным и оранжевым цветом не выполняем.

      I                                                     II                                                      III

40 х 4                                              40 х 2                                               4 х 2

270 : 9                                             270 : 9                                              27 : 9  

1 000 - 400                                      1 000 – 400                                      1 000 – 400

2 360 + 120                                     2 300 + 200                                      2 000 + 200

123 х 3                                            123 х 10                                            123 х 10

8 240 – 1 220                                  8 240 – 1 000                                    8 240 – 240

1 320 – 1 300                                  1 320 – 1 300                                    1 320 – 1 000

900 – 450                                        900 – 450                                          900 – 400

- Сделайте самопроверку.

(учащиеся переворачивают карточки и сверяют цвет)

- Молодцы.

2.2. Открой картинку.

- Теперь посмотрите на экран. (слайд 2)

- На нем примеры скрывают картинку. Давайте решим примеры и откроем картинку.

               

- Что за рисунок у нас открылся?

(Герб нашего района Измайлово)

- Что символизирует изображение грифона на гербе?

(Красный грифон в золотом поле, символизирует расположение в Измайлове подмосковного дворца и усадьбы царя Алексея Михайловича)

- Что символизирует зеленая ветвь винограда?

(Зеленая виноградная гроздь символизирует то, что в царской усадьбе проводились сельскохозяйственные эксперименты, в том числе по выращиванию винограда).

- Что символизирует ботик на голубом поле?

(Исторический ботик в голубом поле символизирует зарождение в Измайлове русского флота, задуманного и осуществленного Петром I).

 Физкультминутка. (слайд 3)

Ребята, давайте немножко отдохнём. Выйдите из-за парт. На экране вы видите схемы человечков. Вам нужно будет встать в ту позу, которую я вам покажу. Готовы? Начинаем. (Учитель показывает в разном порядке)

III. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Порядок действий в примерах». (слайд 4)

- Мы вспомним порядок действий в примерах и решим сложные примеры.

- Откройте тетради, напишите число, классная работа, тема урока «Порядок действий в примерах»

- Вспомните, сколько клеток мы отступаем от предыдущей работы.

(От предыдущей работы мы отступаем 4 клетки, на пятой пишем).

IV. Закрепление.

  1.  Составление опорной схемы.

- Давайте вспомним, какие правила, мы используем при решении примеров на порядок действий.

(На доске схема с закрытым порядком действий. По ходу ответов детей открывается порядок действий)

- На что обращаем внимание в первую очередь?

-В первую очередь смотрим, есть ли в примере

 действия в скобках. Если есть – выполняем.

                               

- Что выполняем далее?              

- Далее выполняем действие умножение или деление,

т.к. они расположены в примере.          

-  Какие действия выполняются в последнюю очередь?      

- В последнюю очередь выполняются действия сложения

 и вычитания, т.к. они расположены в примере.

- Давайте повторим еще раз.

(один ученик повторяет)

4.2. Ребус. 
- Посмотрите на экран. Перед вами ребус. (слайд 5)

- Давайте расставим номера действий и расшифруем слово, которое у нас зашифровано.

-Какое слово у нас получилось? Какое отношение оно имеет  к нашей школе?

(Сиреневый - это название бульвара, на котором находится наша школа).  

- Какой номер дома нашей школы?

(30 А)

4.3.  Словарная работа. (слайд 6,7)

-Обратите внимание на правописание этого слова.

-Почему это слово написано с большой буквы? (Это имя собственное)

4.4. Решение примера. (слайд 8)

- Посмотрите на пример.

-Давайте решим этот пример и узнаем, в каком году упоминалось село Измайлово, на территории которого расположен наш район. (Пример решают в тетрадях, по одному действию у доски)

- Итак, в каком году основано село Измайлово? (1571)

4.5. Самостоятельная работа. (слайд 9)

- Решим еще один пример. Посмотрите на него. Давайте расставим порядок действий в примере.

2 368 + 32 670: 5 – 88 350: 10

-Какое действие будем выполнять в первую очередь?

- Действие деление. 32 670: 5

-Какое действие будем выполнять вторым?

- Действие деление. 88 350: 10

-Какое действие выполним третьим?

-Действие сложение.

- Какое действие выполним четвертым?

- Действие вычитание.

- Какой ответ получился? (65)

- Соотнесите данное число со знаменательной датой, которую мы будем отмечать в 2010 году. (В 2010 году мы будем отмечать 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне).

4.6. Гимнастика для глаз (лазерная указка).

- Сядьте ровно, выпрямите спинки. Найдите на доске красную точку. Следите за ней глазами. Работают только глазки.

- Молодцы. Продолжаем работу.

4.7. Составление и решение задачи. (слайд 10)

- Посмотрите на экран. (Надпись «Измайловский парк » появляется после ответа)

- Кто узнал это место? (Это Измайловский парк).

- Мы с вами ходили туда на экскурсии.

-Что вам больше всего понравилось?

(Больше всего в парке мне понравились аттракционы)

- На уроках СБО вы учились считать расходы семьи.

-Сейчас мы представим себя опять в парке,  немного поиграем и узнаем, сколько денег мы потратим на аттракционы.

- У меня есть билеты на аттракционы. Сейчас я их вам раздам.

-Поднимите руку, кому достались билеты на колесо обозрения. Сколько таких билетов?(3)

- Поднимите руку, кому достались билеты на паровозик. Сколько таких билетов? (5)

-Теперь составим задачу.

(Гуляя в парке, ребята купили 3 билета на колесо обозрения по 140 руб., и 5 билетов на паровозик по 120 руб. Сколько денег потратили ребята?)

- Давайте запишем краткую запись задачи. (слайд 11)

3 билета – по 140 руб.        ? руб.

5 билетов – по 120 руб.

(решение задачи)

- Каким способом можно решить эту задачу?

- Эту задачу можно решить по действиям.

- А как еще можно решить?

- Можно решить эту задачу, составив выражение.

- Составьте выражение, каким можно решить эту задачу.

140 х 3 + 120 х 5

-Назовите порядок действий в этом выражении.

- Решаем задачу самостоятельно.

- Какой ответ получился? (1 170)

- Проверьте. У всех такой ответ? (слайд 12)

(На экране)

140 х 3 + 120 х 5= 1 170

4.8. Минутка релаксации.

- А сейчас давайте немного отдохнем.

- Закройте глаза и представьте себя на берегу моря, (звуки инструмента «шелеста большого бамбукового»)

- Ярко светит солнце,  теплый морской ветер, шелест волн.

-Волны забирают нашу усталость, а свежий морской воздух и солнце заряжают нас энергией для дальнейшей работы.

- Открываем глазки. Продолжаем работу.

4.9. Работа за компьютерами.

(На компьютерах – тесты на 2 варианта. 2-е учеников решают тест 3 вариант на карточках)

- А сейчас выполним тесты и проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

- Саша Г. и Саша М. остаются и выполняют задание на своих местах, а все остальные пересядут за компьютеры. (Дети пересаживаются за компьютеры).

- Найдите на рабочем столе и откройте папку «Тест». Рома и Наташа открывают тест №1, остальные тест №2.

- Посмотрите внимательно и скажите, сколько заданий надо выполнить? (5)

- Обратите внимание на фигуру башни. Все её детали пронумерованы.

Задание: Для каждого примера даны варианты ответов. Каждому варианту  соответствует свой цвет. Найдите верный и раскрасьте соответствующим ему цветом элемент под таким же номером. Выполнив весь тест, вы раскрасите башню. Ребята, которые выполняют задание за партами, правильный ответ подчеркивают.

Выполни тест и раскрась башню. №1

Задание

Ответы




а ∙ в – с + d : k

                          1    3   4    2

а ∙ в – с + d : k  

                          1    2   3     4

а ∙ в – с + d : k

                          2     3   4   1

а ∙ в – с + d : k



a ∙ (b – c) + d : k  

                         1     2    3    4

a ∙ (b – c) + d : k  

                         2     1    4    3

a ∙ (b – c) + d : k  

                         1     2     3    4

a ∙ (b – c) + d : k  



a ∙ b - c + (d : k)

                         1   3    4     2    

a ∙ b - c + (d : k)

                         1   2    3     4

a ∙ b - c + (d : k)

                         2    3   4     1

a ∙ b - c + (d : k)




m : n – d : k + c : d

                        1    4    2   5    3

m : n – d : k + c : d

                         1    2   3   5   4

m : n – d : k + c : d

                        1    5    2   4   5

m : n – d : k + c : d



m : (n – d) : (k + c) : а

                     1      2     3    4     5

m : (n – d) : (k + c) : а

                      2     1     3    4      5

m : (n – d) : (k + c) : а

                      3     1     4     2     5

m : (n – d) : (k + c) : а

Выполни тест и раскрась башню. №2

Задание

Ответы

1.




а ∙ в + d : k

                         1      3     2

а ∙ в + d : k  

                         1      2      3    

а ∙ в + d : k

                         2      3     1

а ∙ в + d : k

2.



a ∙ (b – c) + d  

                       1        2       3   

a ∙ (b – c) + d  

                       2        1       3

a ∙ (b – c) + d  

                               1       3      2

a ∙ (b – c) + d  

3.



a ∙ b – (c + d )

                       1      3        2    

a ∙ b – (c + d)

                       1      2        3        

a ∙ b – (c + d)

                       2      3       1

a ∙ b – (c + d)

4.




m : n – d : k +с

                      1     3      2     4   

m : n – d : k + c

                              1      2     3    4

m : n – d : k + c

                      1     4     2      3     

m : n – d : k + c

5.



m : (n – d) : (k + c)

                 1        2       3       4      

m : (n – d) : (k + c)

                 2        1       3        4      

m : (n – d) : (k + c)

                 3        1       4       2        

m : (n – d) : (k + c)

Выполни тест №3.

(правильный ответ подчеркни)

Задание

Ответы

1.




а ∙ в  + d : k

             1     3      2

а ∙ в + d : k  

                  1      2      3    

а ∙ в  + d : k

                  2      3     1

а ∙ в + d : k

2.



a ∙ (b – c) + d

                 1       2       3    

a ∙ (b – c) + d  

                2        1      3

a ∙ (b – c) + d

                  1    3      2  

a ∙ (b – c) + d  

3.



a ∙ b - с

                     1      2    

a ∙ b - c

                      2     1

a ∙ b - c

4.


   

m + n : k

                     2      1    

m + n : k

                      1      2      

m + n : k

             

5.



m – (а + b)

                        1        2      

m – (a + b)

             

                       2         1      

m – (a + b)

 

(Для проверки правильности выполнения тестов, на экран выводится рисунок цветка с правильной раскраской). (слайд 13)

- Молодцы!

4.10. Резерв (ребусы).

- Давайте отгадаем ребусы.

V. Итог урока.

5.1. Опрос обучающихся.

- Над какой темой мы работали?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий.

 

  1. Выставление оценок.

  1. Разбор домашнего задания.

 

Домашнее задание стр.170 № 563 (3,4 примеры).( Слайд 14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация

представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование  коммуникати...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок   Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...

Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)

Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт”  Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок   Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...

Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"

При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....