конспект урока с презентацией
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида с использованием компьютеров и презентации по теме "Порядок действий в примерах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 102.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
- На календаре настроений, выберите настроение, с каким вы начинаете урок.
- Закончите предложения.
(слайд 1)
Ответы обучающихся:
Сегодня - 8 декабря.
Время года – зима.
Месяц по счету – 12.
День недели – вторник.
День недели по счету- 2.
- Начинаем урок.
- Садитесь.
II. Устный счет.
2.1. Работа с паллетами.
( У каждого ученика паллет. Задания по группам. )
- Возьмите паллеты, положите перед собой. Решите примеры.
- Примеры с красным и оранжевым цветом не выполняем.
I II III
40 х 4 40 х 2 4 х 2
270 : 9 270 : 9 27 : 9
1 000 - 400 1 000 – 400 1 000 – 400
2 360 + 120 2 300 + 200 2 000 + 200
123 х 3 123 х 10 123 х 10
8 240 – 1 220 8 240 – 1 000 8 240 – 240
1 320 – 1 300 1 320 – 1 300 1 320 – 1 000
900 – 450 900 – 450 900 – 400
- Сделайте самопроверку.
(учащиеся переворачивают карточки и сверяют цвет)
- Молодцы.
2.2. Открой картинку.
- Теперь посмотрите на экран. (слайд 2)
- На нем примеры скрывают картинку. Давайте решим примеры и откроем картинку.
- Что за рисунок у нас открылся?
(Герб нашего района Измайлово)
- Что символизирует изображение грифона на гербе?
(Красный грифон в золотом поле, символизирует расположение в Измайлове подмосковного дворца и усадьбы царя Алексея Михайловича)
- Что символизирует зеленая ветвь винограда?
(Зеленая виноградная гроздь символизирует то, что в царской усадьбе проводились сельскохозяйственные эксперименты, в том числе по выращиванию винограда).
- Что символизирует ботик на голубом поле?
(Исторический ботик в голубом поле символизирует зарождение в Измайлове русского флота, задуманного и осуществленного Петром I).
Физкультминутка. (слайд 3)
Ребята, давайте немножко отдохнём. Выйдите из-за парт. На экране вы видите схемы человечков. Вам нужно будет встать в ту позу, которую я вам покажу. Готовы? Начинаем. (Учитель показывает в разном порядке)
III. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока «Порядок действий в примерах». (слайд 4)
- Мы вспомним порядок действий в примерах и решим сложные примеры.
- Откройте тетради, напишите число, классная работа, тема урока «Порядок действий в примерах»
- Вспомните, сколько клеток мы отступаем от предыдущей работы.
(От предыдущей работы мы отступаем 4 клетки, на пятой пишем).
IV. Закрепление.
- Составление опорной схемы.
- Давайте вспомним, какие правила, мы используем при решении примеров на порядок действий.
(На доске схема с закрытым порядком действий. По ходу ответов детей открывается порядок действий)
- На что обращаем внимание в первую очередь?
-В первую очередь смотрим, есть ли в примере
действия в скобках. Если есть – выполняем.
- Что выполняем далее?
- Далее выполняем действие умножение или деление,
т.к. они расположены в примере.
- Какие действия выполняются в последнюю очередь?
- В последнюю очередь выполняются действия сложения
и вычитания, т.к. они расположены в примере.
- Давайте повторим еще раз.
(один ученик повторяет)
4.2. Ребус.
- Посмотрите на экран. Перед вами ребус. (слайд 5)
- Давайте расставим номера действий и расшифруем слово, которое у нас зашифровано.
-Какое слово у нас получилось? Какое отношение оно имеет к нашей школе?
(Сиреневый - это название бульвара, на котором находится наша школа).
- Какой номер дома нашей школы?
(30 А)
4.3. Словарная работа. (слайд 6,7)
-Обратите внимание на правописание этого слова.
-Почему это слово написано с большой буквы? (Это имя собственное)
4.4. Решение примера. (слайд 8)
- Посмотрите на пример.
-Давайте решим этот пример и узнаем, в каком году упоминалось село Измайлово, на территории которого расположен наш район. (Пример решают в тетрадях, по одному действию у доски)
- Итак, в каком году основано село Измайлово? (1571)
4.5. Самостоятельная работа. (слайд 9)
- Решим еще один пример. Посмотрите на него. Давайте расставим порядок действий в примере.
2 368 + 32 670: 5 – 88 350: 10
-Какое действие будем выполнять в первую очередь?
- Действие деление. 32 670: 5
-Какое действие будем выполнять вторым?
- Действие деление. 88 350: 10
-Какое действие выполним третьим?
-Действие сложение.
- Какое действие выполним четвертым?
- Действие вычитание.
- Какой ответ получился? (65)
- Соотнесите данное число со знаменательной датой, которую мы будем отмечать в 2010 году. (В 2010 году мы будем отмечать 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне).
4.6. Гимнастика для глаз (лазерная указка).
- Сядьте ровно, выпрямите спинки. Найдите на доске красную точку. Следите за ней глазами. Работают только глазки.
- Молодцы. Продолжаем работу.
4.7. Составление и решение задачи. (слайд 10)
- Посмотрите на экран. (Надпись «Измайловский парк » появляется после ответа)
- Кто узнал это место? (Это Измайловский парк).
- Мы с вами ходили туда на экскурсии.
-Что вам больше всего понравилось?
(Больше всего в парке мне понравились аттракционы)
- На уроках СБО вы учились считать расходы семьи.
-Сейчас мы представим себя опять в парке, немного поиграем и узнаем, сколько денег мы потратим на аттракционы.
- У меня есть билеты на аттракционы. Сейчас я их вам раздам.
-Поднимите руку, кому достались билеты на колесо обозрения. Сколько таких билетов?(3)
- Поднимите руку, кому достались билеты на паровозик. Сколько таких билетов? (5)
-Теперь составим задачу.
(Гуляя в парке, ребята купили 3 билета на колесо обозрения по 140 руб., и 5 билетов на паровозик по 120 руб. Сколько денег потратили ребята?)
- Давайте запишем краткую запись задачи. (слайд 11)
3 билета – по 140 руб. ? руб.
5 билетов – по 120 руб.
(решение задачи)
- Каким способом можно решить эту задачу?
- Эту задачу можно решить по действиям.
- А как еще можно решить?
- Можно решить эту задачу, составив выражение.
- Составьте выражение, каким можно решить эту задачу.
140 х 3 + 120 х 5
-Назовите порядок действий в этом выражении.
- Решаем задачу самостоятельно.
- Какой ответ получился? (1 170)
- Проверьте. У всех такой ответ? (слайд 12)
(На экране)
140 х 3 + 120 х 5= 1 170
4.8. Минутка релаксации.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
- Закройте глаза и представьте себя на берегу моря, (звуки инструмента «шелеста большого бамбукового»)
- Ярко светит солнце, теплый морской ветер, шелест волн.
-Волны забирают нашу усталость, а свежий морской воздух и солнце заряжают нас энергией для дальнейшей работы.
- Открываем глазки. Продолжаем работу.
4.9. Работа за компьютерами.
(На компьютерах – тесты на 2 варианта. 2-е учеников решают тест 3 вариант на карточках)
- А сейчас выполним тесты и проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.
- Саша Г. и Саша М. остаются и выполняют задание на своих местах, а все остальные пересядут за компьютеры. (Дети пересаживаются за компьютеры).
- Найдите на рабочем столе и откройте папку «Тест». Рома и Наташа открывают тест №1, остальные тест №2.
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько заданий надо выполнить? (5)
- Обратите внимание на фигуру башни. Все её детали пронумерованы.
Задание: Для каждого примера даны варианты ответов. Каждому варианту соответствует свой цвет. Найдите верный и раскрасьте соответствующим ему цветом элемент под таким же номером. Выполнив весь тест, вы раскрасите башню. Ребята, которые выполняют задание за партами, правильный ответ подчеркивают.
Выполни тест и раскрась башню. №1
Задание | Ответы | |
а ∙ в – с + d : k | 1 3 4 2 а ∙ в – с + d : k 1 2 3 4 а ∙ в – с + d : k 2 3 4 1 а ∙ в – с + d : k | |
a ∙ (b – c) + d : k | 1 2 3 4 a ∙ (b – c) + d : k 2 1 4 3 a ∙ (b – c) + d : k 1 2 3 4 a ∙ (b – c) + d : k | |
a ∙ b - c + (d : k) | 1 3 4 2 a ∙ b - c + (d : k) 1 2 3 4 a ∙ b - c + (d : k) 2 3 4 1 a ∙ b - c + (d : k) | |
m : n – d : k + c : d | 1 4 2 5 3 m : n – d : k + c : d 1 2 3 5 4 m : n – d : k + c : d 1 5 2 4 5 m : n – d : k + c : d | |
m : (n – d) : (k + c) : а | 1 2 3 4 5 m : (n – d) : (k + c) : а 2 1 3 4 5 m : (n – d) : (k + c) : а 3 1 4 2 5 m : (n – d) : (k + c) : а |
Выполни тест и раскрась башню. №2
Задание | Ответы | |
1. | а ∙ в + d : k | 1 3 2 а ∙ в + d : k 1 2 3 а ∙ в + d : k 2 3 1 а ∙ в + d : k |
2. | a ∙ (b – c) + d | 1 2 3 a ∙ (b – c) + d 2 1 3 a ∙ (b – c) + d 1 3 2 a ∙ (b – c) + d |
3. | a ∙ b – (c + d ) | 1 3 2 a ∙ b – (c + d) 1 2 3 a ∙ b – (c + d) 2 3 1 a ∙ b – (c + d) |
4. | m : n – d : k +с | 1 3 2 4 m : n – d : k + c 1 2 3 4 m : n – d : k + c 1 4 2 3 m : n – d : k + c |
5. | m : (n – d) : (k + c) | 1 2 3 4 m : (n – d) : (k + c) 2 1 3 4 m : (n – d) : (k + c) 3 1 4 2 m : (n – d) : (k + c) |
Выполни тест №3.
(правильный ответ подчеркни)
Задание | Ответы | |
1. | а ∙ в + d : k | 1 3 2 а ∙ в + d : k 1 2 3 а ∙ в + d : k 2 3 1 а ∙ в + d : k |
2. | a ∙ (b – c) + d | 1 2 3 a ∙ (b – c) + d 2 1 3 a ∙ (b – c) + d 1 3 2 a ∙ (b – c) + d |
3. | a ∙ b - с | 1 2 a ∙ b - c 2 1 a ∙ b - c |
4. | m + n : k | 2 1 m + n : k 1 2 m + n : k |
5. | m – (а + b) | 1 2 m – (a + b) 2 1 m – (a + b) |
(Для проверки правильности выполнения тестов, на экран выводится рисунок цветка с правильной раскраской). (слайд 13)
- Молодцы!
4.10. Резерв (ребусы).
- Давайте отгадаем ребусы.
V. Итог урока.
5.1. Опрос обучающихся.
- Над какой темой мы работали?
- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий.
- Выставление оценок.
- Разбор домашнего задания.
Домашнее задание стр.170 № 563 (3,4 примеры).( Слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация
представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Конспект урока и презентация к уроку истории в 8 классе "Движение декабристов"
При изучении темы урока использовались как задания, включенные в презентацию, так и задания для самостоятельной работы учащихся с историческим источником....