Урок по чтению и развитию речи в 3 классе по теме: К. Ушинский «Четыре желания»
методическая разработка по теме
конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида в 3 классе по теме: К. Ушинский "Четыре желания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида»
г. Гурьевска Кемеровской области
Урок по чтению и развитию речи
в 3 классе по теме:
К. Ушинский «Четыре желания»
Подготовила
провела
Тушкова С. А.
Гурьевск 2013
Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания».
Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов;
развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
воспитание познавательного интереса к природе.
Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга».
Словарь: сенокос, восторг.
Ход урока:
Организационный момент. Физминутка.
- Психологический настрой:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Артикуляционная гимнастика:
Ребята, на уроке мы будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику
Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка.
Вот толстяк, надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка, щеки впали,
Видно есть ему, не дали.
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
3. Чистоговорки (развитие четкости произношения).
-Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки.
Са-са-са-в лесу бегает лиса.
Су-су-су-было холодно в лесу.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня понедельник, домашнего задания нет, сразу приступим к работе над новым текстом.
-Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».
- Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом. Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся.
Изучение нового материала.
- Подготовка к восприятию текста.
- А начнем наш урок с загадки.
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы
(времена года)
-А какие времена года вы знаете?
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы.
-Прежде чем мы начнем читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.
Словарная работа.
(На доске читает учитель, затем хором).
Сенокос – косьба травы на сено.
Восторг – радостные чувства.
2.Чтение текста учителем.
– Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос
-Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года?
3. Краткая беседа.
-Ответьте на вопрос.
4. Подготовка учеников к чтению.
Предварительное чтение трудных слов.
- В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.
Луч луч – ше лучше (произносим лутьше, а пишем лучше)
На – бе на – бе – гал – ся набегался
5. Вторичное чтение (учащиеся).
- А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию.
Вопросы по содержанию:
Работа с иллюстрациями (времена года)
-Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все)
-Почему? (У каждого времени года свои радости).
-Какие радости зимой, весной, летом, осенью?
Физминутка.
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре три кивка.
Пять руками помахать
И на шесть тихонько сесть.
6. Повторное чтение по абзацам.
-Давайте еще раз прочитаем и ответим на вопросы к тексту. - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте.
-Какое желание высказал Митя весной?
- Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте.
-Какое желание высказал Митя осенью? Прочитайте.
Гимнастика для глаз.
-Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке.
«право - лево», «вверх – вниз».
« зажмурить глаза – открыть широко глаза»
Повторить 3 раза.
7. Чтение «по – цепочке».
- А теперь читать будем «по – цепочке».
8. Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник).
-Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники.
-Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии?
8. Итог
-А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала?
-Что значит беречь?
-Ребята, есть животные, растения, птицы которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу.
-Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения.
-А теперь открыли дневники.
Выставление оценок.
Домашнее задание: стр. 155-156 читать, пересказывать.
Анализ урока
Тема урока По К. Ушинскому. «Четыре желания».
(урок сообщения новых знаний).
На данном уроке передо мной стояли следующие задачи:
образовательная: формировать навыки правильного, выразительного чтения;
коррекционная: развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;
воспитательная: воспитание познавательного интереса к природе.
Свой урок я начала с артикуляционной гимнастики. Были выбраны упражнения для губ, щек, языка.
Для отработки четкого произношения звуков (с, л) использовала работу с чистоговорками.
Для развития устной, связной речи; расширение, обогащение и активизации словарного запаса учащихся использовала работу с загадкой, работу со словарем и анализ текста по вопросам. Так же была проведена работа с трудными словами.
Чтобы поддержать интерес к уроку, снять усталость, удержать внимание детей я меняла виды деятельности, использовала работа с иллюстрациями (времена года), прослушивание мелодии (Времена года), здоровье - сберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз).
Для формирования навыков правильного, выразительного чтения использовала разные виды чтения: чтение по абзацам, чтение «по – цепочке», выборочное.
На уроке использовала дифференцированный подход, более слабым ученика задавалось задание меньшее по объему.
Для реализации воспитательной задачи использовала знакомство с Красной книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»
Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали»
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали» предназначен для школ VIII вида...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи проведенного в 1 классе на тему: «Звук и буква Р»
Конспект урока в 1 классе коррекционной школы...
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме : М.Ю. Лермонтов "Баллада" в ГКОУ КК школе-интернат ст-цы Шкуринской
Чтение и развитие речи 9 класс ...