ИКР
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
по работе с «Индивидуальной картой развития учащихся»
Индивидуальная карта развития учащихся (ИКР) является внутренним документом работы педагога-психолога и направлена на фиксацию индивидуальных данных о развитии личности каждого учащегося на протяжении всех лет обучения. Ведение данного документа базируется на ведущем принципе коррекционной педагогики – реализации индивидуального подхода. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
Цель: изучение личности ребёнка в условиях социально-педагогического и медицинского мониторинга; определение его уровня школьной готовности, индивидуальных особенностей развития и социализации, профессиональной и социальной готовности к моменту окончания школы.
Задачи:
- Оценка изменений индивидуальных качеств ученика.
- Выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка.
- Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей и воспитательной работы.
- Создание банка данных на учащихся школы.
ИКР заполняется педагогом-психологом совместно с классным руководителем и социальным педагогом с момент поступления ученика в школу. Заполнение ИКР ведется на основании данных наблюдения и диагностики. Данные медико-педагогического обследования заносятся на основании документов, представляемых родителями при поступлении в школу.
В дальнейшем педагог-психолог дополняет ИКР данными, полученными в ходе психоло-педагогического, медицинского обследования ежегодно. Профессиональная направленность личности отражается в ИКР на основании данных «Карты способностей», начиная с 5 класса.
При необходимости ИКР дополняется психолого-педагогическими характеристиками, выписками из «Дневника наблюдения» и данными школьного мониторинга. По необходимости к ИКР прикладывается «Лист коррекционных занятий» или выписки из него с результатами коррекционной работы.