ИКР
методическая разработка по теме

Минина Ольга Ивановна

Индивидуальная карта развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukciya_k_ikr.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ
по работе с «Индивидуальной картой развития учащихся»

Индивидуальная карта развития учащихся (ИКР) является внутренним документом работы педагога-психолога и направлена на фиксацию индивидуальных данных о развитии личности каждого учащегося на протяжении всех лет обучения. Ведение данного документа базируется на ведущем принципе коррекционной педагогики – реализации индивидуального подхода. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.

Цель: изучение личности ребёнка в условиях социально-педагогического  и медицинского мониторинга; определение его уровня школьной готовности, индивидуальных особенностей развития и социализации, профессиональной  и социальной готовности к моменту окончания школы.

Задачи:

  1. Оценка изменений индивидуальных качеств ученика.
  2. Выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого ребенка.
  3. Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей и воспитательной работы.
  4. Создание банка данных на учащихся школы.

ИКР заполняется педагогом-психологом совместно с классным руководителем и социальным педагогом с момент поступления ученика в школу. Заполнение ИКР ведется на основании данных наблюдения и диагностики. Данные медико-педагогического обследования заносятся на основании документов, представляемых родителями при поступлении в школу.

В дальнейшем педагог-психолог дополняет ИКР данными, полученными в ходе психоло-педагогического, медицинского обследования ежегодно. Профессиональная направленность личности отражается в ИКР на основании данных «Карты способностей», начиная с 5 класса.

При необходимости ИКР дополняется психолого-педагогическими характеристиками, выписками из «Дневника наблюдения» и данными школьного мониторинга. По необходимости к ИКР прикладывается «Лист коррекционных занятий» или выписки из него с результатами коррекционной работы.