Открытое логопедическое занятие "Золотая волшебница - осень"
план-конспект урока по теме
Фронтальное итоговое занятие по лексической теме "Осень". Содержит интересные упражнения на развитие связной речи младших школьников,
обогащение активного и пассивного словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie_zolotaya_volshebnica_-_osen.doc | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шараповская средняя общеобразовательная школа
Новооскольского района Белгородской области»
Открытое логопедическое занятие
«Золотая волшебница – осень»
Подготовила: Лохманова
Светлана Васильевна,
учитель - логопед
МБОУ «Шараповская СОШ»
Шараповка, 2012
«Золотая волшебница – осень»
Цели занятия:
∙ развить связную речь младших школьников на материале лексической темы «Осень»;
∙ обогащать активный и пассивный словарь
Задачи:
∙ развитие общей и мелкой моторики;
∙ сенсорное воспитание, развитие зрительного и слухового внимания и памяти;
∙ развитие устной речи, лексико-грамматической стороны речи;
∙ развитие фонематического восприятия;
∙ развитие умения работать в группе.
Оборудование: демонстрационное оборудование и слайды с осенними пейзажами, звуковоспроизводящая аппаратура, аудиозаписи или музыкальное сопровождение, муляжи грибов, корзинка с яблоками, осенние листья и яркий цветной плакат с темой занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Помещение оформлено осенними листьями, в центре цветной слайд с темой занятия. Звучит музыкальная заставка, демонстрируются осенние слайды.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству осе ни. Прежде чем отправиться, проведем раз минку.
Гнёт к земле деревья,
Тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной
Нам в лицо бросает.
И в реке, и в море
Волны поднимает.
Кто о нем загадку,
Дети, отгадает? (Ветер)
Что за птица?
Черная, большая.
Над землёй повисла,
Солнце закрывая.
Крупными слезами
Эта птица плачет,
От неё подальше
Мама дочку прячет.
Как она примчится,
Всё вокруг темнеет,
Чтобы не промокнуть,
Убегу скорее. (Туча)
С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать.
Поливал да поливал —
Всех под зонтики загнал. (Дождь)
Логопед:
Да, ребята, я вас знаю!
Вы догадливы, ловки.
А теперь под «Чунгу-Чангу»
Разомнём мы язычки.
Артикуляционная гимнастика под музыкальный аккомпанемент
Чунга-Чанга, синий небосвод, Лопатка.
Чунга-Чанга, лето круглый год, Болтушка.
Чунга-Чанга, весело живём, Чашечка.
Чунга-Чанга, песенки поём! Качелька.
Чудо-остров, чудо-остров, Лошадка.
Жить на нём легко и просто,
Жить на нём легко и просто, Грибок.
Чунга-Чанга!
Наше счастье постоянно – Лошадка.
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы, Грибок.
Чунга-Чанга!
Загадка, говорит один из детей:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет. (Осень)
Появляется осень.
Осень:
Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Вас не видела весь год,
Наступил и мой черёд.
Очень долго вас ждала
И подарки припасла.
Все участники инсценировки:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Все:
Значит, будут пироги!
Осень:
Принесла вам гречки.
Все:
Каша будет в печке.
Осень:
Принесла вам овощей.
Все:
И для супа и для щей.
Осень:
Рады ли вы грушам?
Все:
Мы их впрок насушим.
Осень:
А уж яблоки, что мед.
Все:
На варенье и компот.
Осень:
Принесла и меду полную колоду.
Все:
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень:
Дождику вы рады?
Все:
Не хотим, не надо!
Логопед:
Дождик шумно пробежал,
Всех ребяток распугал.
А теперь отдохнём
И о дождике песенку споём.
Дети выходят и поют песню «Дождь».
Логопед: Ребята, осень забыла свою корзинку. Смотрите, а в ней письмо, но осенний дождик размыл некоторые строчки и вам придется самим догадаться, о чем там было написано.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Логопед: Игра «Что лишнее и почему?»
Логопед: Начало осени считается грибной порой. Проверим ваши знания о грибах: назовите, какие грибы я показываю (муляжи грибов).
Коричневой шляпкой
Приветствую вас.
Я скромный грибок
Безо всяких прикрас
Под белой березой
Нашел я приют.
Скажите – ка дети,
Меня как зовут? (Подберезовик)
В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом
Шляпа красная на нем
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем? (Подосиновик)
Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на толстой ножке.
Как увидим, что он близко
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко -
Белый гриб встал на пути. (Боровик)
Д.: Боровик - так называется, потому что растет в бору.
Подберезовик - так называется, потому что растет под березой.
Подосиновик - так называется, потому что растет под осиной.
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай свой гриб» (под музыкальный аккомпанемент).
Логопед:
Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Давайте послушаем подготовленные вами стихи об осени.
Дети по очереди читают стихи:
1. Вот и осень наступила,
Всё вокруг позолотила,
Разукрасила рябину,
Подрумянила калину.
Улетают птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
2. 1 Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
2.2 Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто - розовый - кленовый.
3. А рябина осень празднует,
Бусы алые надев.
Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях,
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
4. Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Прорывается нет – нет
Криком журавлиным.
Дни давно короче стали,
Листья золотом горят.
5. Улетают птичьи стаи
За далёкие моря.
Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать.
И готовятся зверюшки
Зиму долгую встречать.
6. Шёл октябрь лесной тропинкой
С целым ворохом обнов
И сказал: «Свои новинки
Здесь оставить я готов!»
7. И на выдумку богатый
Натворил октябрь чудес –
В платья всех цветов заката
Нарядил осенний лес.
ПЕСНЯ «Осень наступила»
Логопед: Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие по царству осени. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными. Вы выразительно читали наизусть стихи об осени, отгадывали загадки. И вот вам ещё один подарок от осени. Угощайтесь!
(логопед раздает яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Осенний праздник "Волшебница Осень" для детей средней группы
ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬОсенний праздник для детей средней группы Действующие лица ...
Сценарий осеннего досуга в средней группе "Волшебница осень".
Сценарий осеннего досуга «Волшебница-осень» в средней группе Действующие лицаВзрослые:- Ведущий- Тучка - ОсеньРепертуар:Песня «Листья золотые» слова Н. Найденовой, м...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140223","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140234","...
Сценарий осеннего утренника "Волшебница осень"
Сценарий осеннего утренника...
Сценарий осеннего праздника "Волшебница - Осень" для детей средней группы.
Цель: -закрепить и расширить у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;.Задачи:-учить детей выразительно исполн...
Осенний праздник. "Волшебница Осень."
Формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки....