Социальный проект "Изготовление текстильных предметов быта"
проект по теме
Выполнение этого проекта - один из шагов пути к социализации детей - сирот с ОВЗ. Социальный проект "Изготовление текстильных предметов быта" помог обучающимся представить себя в реальных условиях самостоятельной жизни. Каждая участница проекта выполнила ту работу , которая по её представлению добавила бы уюта в доме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ БЫТА »
Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна
2011-2012 учебный год
Руководитель проекта: Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела
Творческая группа:
Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела
Тарасова Мария , обучающаяся 10 класса
Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса
Дмитриева Елена , обучающаяся 9 класса
Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса
Аржевитина Мария , обучающаяся 8 класса
Сроки реализации проекта: 1 учебный год
Направление проекта: «Социальный проект»
Вид проекта:
практико – ориентированный
надпредметный
внутришкольный
долгосрочный
Постановка проблемы
Социализация – процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе. Этот процесс происходит в условиях взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания.
В нашей школе – интернате дети не только учатся , но и проживают . Поэтому очень важно , чтобы условия для этого были максимально комфортными . Очень радует , что некоторые девушки - старшеклассницы проявили инициативу и пожелали изменить облик личного пространства к лучшему . Девушки увлекаются рукоделием , поэтому решили изготовить такие предметы быта , как панно и думки для украшения своих комнат .
С 1 сентября 2011 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе .
Цель проекта:
создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников
Задачи проекта:
1. Обеспечивать воспитанникам возможность претворения идей в жизнь .
2. Формировать навыки осознанного восприятия чувства социальной ответственности .
3. Способствовать развитию нравственных качеств ,через воспитание эстетикой окружающей действительности .
4. Создавать условия для формирования у воспитанников школы-интерната знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни.
5. Создавать условия для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для себя и общества
Гипотеза работы
Гипотеза - все участники проекта могут выбрать себе работу по душе , самостоятельно выбрав размер работы , материалы , все цветовые сочетания и при желании изменить их .
Если осуществится задуманное , и участники проекта смогут выполнить запланированные работы , то это можно будет считать ещё одним шагом в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
Оригинальность проекта
Оригинальность проекта в том , что идея изготовления конкретной работы у каждого своя и она индивидуальна . Каждый участник проекта сам решил , что же он хочет видеть в качестве предмета быта в своей комнате . Любая творческая работа , выполненная вручную , уже оригинальна .
Методы проектной деятельности
- Анализ литературы по теме;
- Наблюдение за деятельностью обучающихся;
- Поисковый;
- Анализ собранного материала;
- Сравнительный анализ ;
- Конструкторско-технологический;
- Корректировочный
План реализации проекта
Этап проекта | Содержание работы | Сроки | Исполнители |
Организационный | Выявление интересов детей, формулировка проблемы | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю. |
Выбор темы проекта | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта) | |
Формулировка цели проекта и задач | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю. | |
Формирование группы | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю. | |
Распределение задач для каждого участника проекта | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю. | |
Установление сроков выполнения проекта | Сентябрь 2010 г | Кузнецова С.Ю. | |
Практический | Выбор техники выполнения работ | Сентябрь 2010 г | обучающиеся (участники проекта) , Кузнецова С.Ю. |
Выполнение работ в технике «Счетный крест» | Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г | Аржевитина Мария , Тарасова Мария | |
Выполнение работ в лоскутной технике «Квилтинг» | Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г |
Дмитриева Елена | |
Выполнение работ в технике «Ковроделие » | Сентябрь 2010 г – апрель 2011 г | Агеева Екатерина , Морозкина Олеся | |
Оформление работ | Май 2011 г | Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта) | |
Размещение работ | Май 2011 г | Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта) | |
Презентация | Май 2011 г | Кузнецова С.Ю. | |
Аналитический | Защита проекта
| Май 2011 г | Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта) |
Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития. | Май 2011 г | Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта) |
Проверка гипотезы
Каждая работа – произведение искусства . Здесь важно авторство , неповторимость , индивидуальность .
Гипотеза подтверждена: участницы проекта справились с работой .
Выводы руководителя проекта о проделанной работе
Цель нашего творческого проекта достигнута . Мы действительно стали участниками создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников . Сами же исполни-тели творческих работ остались очень довольны своим творчеством .
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства школы.
Список используемой литературы
- Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
- Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
Приложение 1. Опрос обучающихся
Опрошено обучающихся – 74
Ответили «нравится» - 21
Ответили « не нравится» - 0
Ответили «очень нравится» - 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая группа: Руководитель проекта Кузнецова Светлана Юрьевна , учитель швейного дела Тарасова Мария , обучающаяся 9 класса Агеева Екатерина , обучающаяся 6 класса Дмитриева Елена , обучающаяся 7 класса Морозкина Олеся, обучающаяся 7 класса Аржевитина Мария , обучающаяся 7класса
Цель проекта: создание эстетически благоприятных условий для максимально комфортного проживания воспитанников Задачи проекта: 1. Обеспечивать воспитанникам возможность претворения идей в жизнь . 2. Формировать навыки осознанного восприятия чувства социальной ответственности . 3. Способствовать развитию нравственных качеств ,через воспитание эстетикой окружающей действительности . 4 . Создавать условия для формирования у воспитанников школы-интерната знаний и умений , которые потребуются в самостоятельной жизни . 5. Создавать условия для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для себя и общества.
актуальность Желание изменить облик личного пространства к лучшему , используя доступные материалы ,творческие способности и собственную фантазию , вполне может стать мечтой современного человека . Изготовление текстильных предметов быта носит не только декоративный и функциональный характер , но и является выражением индивидуальности и неповторимости человека, поэтому эту идею считаем актуальной .
предполагаемый результат: изготовить текстильные предметы быта
Панно «роза» Работу выполнила Аржевитина Мария
Панно «Подсолнухи» Работу выполнила Тарасова Мария
думка «сладкий сон» Работу выполнила Дмитриева Елена
Панно «лебеди» Работу выполнила Морозкина Олеся
Панно «сирень» Работу выполнила Агеева Екатерина
Текстильные предметы быта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Чистой реке-быть!"
социальный проект содержит теоретическую часть и презентацию. основная цель- довести до Человека, что от него зависит состояние окружающей природы. Проект разработан и реализован уча...
социальный проект "Чистой реке - быть!"
социальный проект содержит теоритический материал и презентацию. Проект был составлен и реализован в ходе профильной смены "Я Гражданин!" основная цель проекта -донести до Человека, что от него зависи...
Социальный проект "Аллее Славы-быть"
Часто на территории школы проходят различные культурно-массовые мероприятия, отдыхают пенсионеры, молодые мамы с детьми, проживающие на соседних улицах. Поэтому около образовательного учреждения необх...
Социальный проект "Если хочешь быть здоровым - будь им!"
Социальный проек сможет пригодиться учащимся и учителям. Быть здоровым это модно!...
Социальный проект 9Б "Кем быть?"
Социальный проект 9Б "Кем быть?"...
Социальный проект "Музей должен быть живым"
Социальный проект для музея...
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».
Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...