Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся
методическая разработка на тему
Материал содержит описание методики определение эмоционального состояния в детском коллективе, стендовый доклад и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocionalnoe_sostoyanie.rar | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся школы-интерната VIII вида
Автор: Рындюк Ю.В., воспитатель
КОУ Омской области «Нововаршавская
специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида »
Важным вопросом в образовательном процессе учащихся школы-интерната VIII вида является сохранение и укрепление эмоционального здоровья детей.
Особенности эмоциональной сферы детей, воспитывающихся в закрытых (интернатных) учреждениях:
- неадекватность эмоций тем стимулам, которыми они вызваны, на похвалу и замечания;
- частая смена настроения;
- повышенная тревожность, склонность к страхам;
- нестабильность эмоциональных контактов;
- чрезмерная импульсивность в виде гнева или подчеркнутого упрямства, обиды, "ревности": друг к другу, к любимому учителю, воспитателю;
- отсутствие эмпатии (т.е. невозможность понять переживания другого человека).
Развитие у детей эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и своих силах является одной из наиболее важных сторон деятельности образовательного учреждения. Такое развитие осуществляется при подготовке учащихся к конкурсам, фестивалям, соревнованиям и кубкам различного уровня. Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт ребенку с ограниченными возможностями здоровья всегда сложно. Продемонстрировать способности на конкурсах и соревнованиях, да еще перед членами компетентного жюри, сложнее вдвойне.
Такая нагрузка требует от учащихся высокого уровня собранности, умения владеть собой, своими эмоциями, уверенности в своих талантах и способностях. На сцене, подиуме, в зале поводов для волнений великое множество; при этом один выступающий начинает громко говорить, другой чрезмерно улыбается, у третьего без конца падают атрибуты и т.д.
В 2011-2012 учебном году мы проводили изучение эмоционального состояния детей в период подготовки и проведения различных конкурсов. Данные обрабатывались методикой эмоционально-цветовой аналогии.
Полученные результаты можно увидеть в диаграмме №1, из неё видно, что у учащихся 8 класса в период подготовки конкурсов желание работать достаточно устойчивое, оно составляет 63%, когда класс занимает призовое место оно повышается до 78%, если класс не занимает призовое место – соответственно желание работать падает до 37%.
Спокойствие сохранили в среднем 18% учащихся. 12% учащихся в период подготовки были в состоянии ожидания. Если класс не занимал призового места, то состояние ожидания падают до 0%. Растет также группа отстранённых и недовольных детей от 5% до 18%, как только они не занимают призовое место.
На основании нашего исследования были разработаны методические рекомендации для педагогов. В данных рекомендациях раскрываются основные требования и регулярности проведения мероприятий соревновательного характера.
1. Количество мероприятий соревновательного характера должно быть строго дозировано, не чаще 1 раза в месяц.
2. При организации мероприятий надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
3. При оценивании результатов учитывать возрастные особенности детей.
4. Вместо конкурсов проводить смотры детского творчества, фестивали.
5. Поощрять детей за участие и за победу.
Использованная литература:
1. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека».- М.: Педагогическое общество России, 2001-267с.
2. Журнал «Вестник практической психологии образования» №2.2006
3. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности» - М.: «Планета», 2011 г.
4. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки дет. психиатра: кн. для учителей и родителей / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков
Результат исследовательской работы учителя физической культуры...
Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка
Данный материал может пригодиться при проведении родительского собрания в 5-6 классах....
Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...
проектная работа "Влияние цвета стен на эмоциональное состояние учащихся"
В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета....
Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.
С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается о...
Родительское собрание "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка"
Презентация для родителей...
Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка
В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился или не понравился урок». На мой взгляд, этот вид релаксации ...