Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся
методическая разработка на тему

Рындюк Юлия Владимировна

Материал содержит описание методики определение эмоционального состояния в детском коллективе, стендовый доклад и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emocionalnoe_sostoyanie.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Влияние мероприятий соревновательного характера на эмоциональное состояние учащихся школы-интерната VIII вида

Автор: Рындюк Ю.В., воспитатель

КОУ Омской области «Нововаршавская

специальная ( коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида »

        Важным  вопросом в образовательном процессе учащихся школы-интерната VIII вида является сохранение и укрепление эмоционального здоровья детей.

        Особенности эмоциональной сферы детей, воспитывающихся в закрытых (интернатных) учреждениях:

- неадекватность эмоций тем стимулам, которыми они вызваны, на похвалу и замечания;

-  частая смена настроения;

-  повышенная тревожность, склонность к страхам;

-  нестабильность эмоциональных контактов;

- чрезмерная импульсивность в виде гнева или подчеркнутого упрямства, обиды, "ревности": друг к другу, к любимому учителю, воспитателю;

- отсутствие эмпатии (т.е. невозможность понять переживания другого человека).

         Развитие у детей эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и своих силах является одной из наиболее важных сторон деятельности образовательного учреждения. Такое развитие осуществляется при  подготовке учащихся к  конкурсам, фестивалям, соревнованиям и кубкам различного уровня.          Демонстрировать свои способности, возможности, свой талант и опыт ребенку с ограниченными возможностями здоровья всегда сложно. Продемонстрировать способности на конкурсах и соревнованиях, да еще перед членами компетентного жюри, сложнее вдвойне.

        Такая нагрузка требует от учащихся высокого уровня собранности, умения владеть собой, своими эмоциями, уверенности в своих талантах и способностях. На сцене, подиуме, в зале поводов для волнений великое множество; при этом один выступающий начинает громко говорить, другой чрезмерно улыбается, у третьего без конца падают атрибуты и т.д.

      В 2011-2012 учебном  году мы проводили изучение эмоционального состояния детей  в период подготовки и проведения различных конкурсов. Данные обрабатывались методикой эмоционально-цветовой аналогии.

        Полученные результаты можно увидеть в диаграмме №1, из неё видно, что у учащихся 8 класса в период подготовки конкурсов желание работать достаточно устойчивое, оно составляет 63%, когда класс занимает призовое место оно повышается до 78%, если класс не занимает призовое место – соответственно желание работать падает  до 37%.

        Спокойствие сохранили в среднем 18% учащихся. 12% учащихся в период подготовки были в состоянии ожидания. Если класс не занимал призового места, то состояние ожидания падают до 0%. Растет также группа отстранённых и недовольных детей от 5% до 18%, как только они не занимают призовое место.

             На основании нашего исследования были разработаны методические рекомендации для педагогов. В данных рекомендациях раскрываются основные требования и регулярности проведения мероприятий соревновательного характера.

1. Количество мероприятий соревновательного характера должно быть строго дозировано, не чаще 1 раза в месяц.

2. При организации мероприятий надо учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

3. При оценивании результатов учитывать возрастные особенности детей.

4. Вместо конкурсов проводить смотры детского творчества, фестивали.

5.  Поощрять детей за участие и за победу.        

Использованная литература:

1. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека».- М.:   Педагогическое общество России, 2001-267с.

2. Журнал «Вестник практической психологии образования» №2.2006

3. Науменко Ю.В. «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности» - М.: «Планета», 2011 г.

4.        Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки дет. психиатра: кн. для учителей и родителей / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка

Данный материал может пригодиться при проведении родительского собрания в 5-6 классах....

Влияние компьютерных технологий на эмоциональное состояние учащихся с общим психическим недоразвитием, в условиях занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

В Нововаршавской школе-интернате VIII вида отдельным предметом в начальных классах два раза в неделю проводятся занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, основной целью которых является...

проектная работа "Влияние цвета стен на эмоциональное состояние учащихся"

В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета....

Тест для определения эмоционального состояния учащихся на уроках.

С помощью этого теста классный руководитель может выяснить, как чувствуют себя учащиеся его класса на различных уроках, и далее корректировать эмоциональное состояние учеников, особенно это касается о...

Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся на уроке английского языка

В заключительной части урока учителя часто предлагают учащимся показать «смайлики», которые отражают их настроение: «понравился  или не понравился урок». На мой взгляд,  этот вид релаксации ...