Сценарий общешкольного праздника "Деревья тоже воевали..."
методическая разработка по теме
Сценарий общешкольного праздника к Дню Победы "Деревья тоже воевали...", проведенного в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к праздничному вечеру, посвященному
Дню Победы
«ДЕРЕВЬЯ ТОЖЕ ВОЕВАЛИ»
Зал украшен зелеными ветками, шарами, транспорантами с датами начала и окончания войны.
Чтец 1 (фонограмма) Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
Ведущий 1
Березка. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего, потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедро отзывчивой и доброй душе русского человека. Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Чтец 2 Россия, сторонка веселая,
Дорогой бежит проселочной,
Тонкой березой качается,
В светлых дождях купается.
Россия, моя грустинка!
По окнам стучат слезинки,
Кричат журавли, печалясь,
С Россией своей прощаясь.
Ведущий 2
Береза и в самом деле дерево удивительное. Можно весь свет обойти- нигде такого растения не встретишь. Стройная, кудрявая, белоствольная- она всегда восхищала поэтов, художников, композиторов.
Чтец 3 На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурые берёзки –
Символ Родины моей.
Ты так мила мне
До любой росинки
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая добрая страна.
(Исполняется песня «Край березовый»)
Ведущий 1
Березка- радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «веселкой». От этой белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе. Она забрала в свое одеяние два главных цвета нашей природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как цвета эти ей к лицу!
(Слайд «Картины русской природы- поля, перелески, березовые рощи». Звучит песня «Березы» в исполнении группы «Любэ», исполняется танцевальная композиция)
Ведущий 2
Много могли бы рассказать о войне березы. Они видели, как в 1941 году обрушились на гашу землю свинцовые дожди, горели города, села, леса и поля. И вместе со всем народом на защиту встали леса.
Чтец 4 Деревья тоже воевали,
Как стяги, головы подняв.
Где нужно, гордо умирали,
С груди своей листву сорвав.
Земли родной тревоги, беды,
По-настоящему поняв,
Они смотрели на свет белый,
Корнями Родину обняв.
Ведущий 2
В Росси издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в земном цветущем дереве.
Ведущий 1
Тихо стоят березы у солдатских могил. Лучших свидетелей страшных дней войны не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины.
(На сцену выходят ученики, одетые в военную форму на фоне фонограммы «В землянке»).
Солдат 1
Ты её увидишь – и забьётся сердце…
Сколько о берёзе сложено стихов.
Может быть довольно? Но куда же деться,
Если песня в сердце созревает вновь?
Солдат 2
Потому что помню: в новенькой шинели
Я почти мальчишкой уходил на фронт,
И берёзы тихо мне во след глядели,
Русский посылая до земли поклон.
Солдат 2
За селом, вдали, на перекрестке
Полевых едва заметных троп
Я узнал солдатские березки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня...
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры с любовью о березах
Говорили часто мне бойцы:
Солдат 1
«Ты бы злую смерть не пересилил,
Солдат 2
Ты бы тяжких ран не перенес,
Солдат 1 и 2 вместе
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез...»
Детский хор исполняет песню «Березы».
Ведущий 1
Растут в России березки, растут на той земле, которая пережила 1418 огненных дней. Они помнят разрушенные города, взрыв бомб, реки крови, стоны умирающих.
Чтец 5
Война прошла, но подвиг вечен,
Как цепь сражавшихся солдат.
(Кто опалён, кто изувечен)-
Берёзы русские стоят.
Чтец 6
Стоят, как прежде, белоноги.
И люди, - боже…их прости!-
Пришли, чтоб выровнять дороги,
Срубить берёзы на пути.
Чтец 7
Один сказал с улыбкой: “Ну–ка!” -
И хвать по дереву с плеча!
Топор сорвался с резким звуком,
Свинец тяжёлый повстречав.
Чтец 8
Застыли люди. Значит скольких
Спасли берёзы, что в рубцах
В стволах засели те осколки,
Что быть могли бы в них, в бойцах.
(Слайды: памятник Воину-освободителю с девочкой на руках, поставленный в Берлине, в Трептов-парке и другие памятники советским воинам. Фонограмма «Стоит над горою Алеша…»).
Чтец 9
В Трептов-парке белые березы,
словно вдовы русские стоят
И роняют слезы, а не росы
на могилы братские солдат.
Чтец 10
Береза ласкает надгробные плиты.
В дыхании ветерка
Спите, герои.
Спокойно спите.
И пусть над вами лавину событий
Бесшумно проносят века.
Чтец 11
Остановись возле этой березы,
На плиты эти взгляни —
И вспомни о тех,
Кто развеял угрозы,
И в землю эту пролей свои слезы,
Как пролили кровь они.
Спите, герои.
Время — память о вас.
Ведущий 2
Объявляется Минута молчания
(Метроном, Песня «Журавли»).
Ведущий 1
В нашем зале присутствуют ветераны войны и труженики тыла. Им предоставляется слово.
(Ветеранам вручаются цветы, учащийся исполняет песню «Березовый сок»
Ведущий 2
(Слайд: крупным планом- березы).
Где бы ни росла береза- всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
Чтец 12
Опять о них, кудрявых и белесых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
«Россия» — шепчут мне березки,
«Россия» — шепчут камыши,
«Россия» — ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: «Русь!»
Мне не трудны твои нагрузки:
Я в поле рос, я чубом рус,
И я люблю тебя по-русски,
Моя березовая Русь!
(Танец «Майский вальс»)
Ведущий 1
Предлагаем нашим гостям украсить березу георгиевскими ленточками, как символами героизма, памяти о тех, кто не вернулся с войны.
(Звучит песня «День Победы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.
Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....
Сценарий районного конкурса инсценированной военной песни "И песня тоже воевала" 2017 г.
Материал подойдет для любого педагога!...
Общешкольное мероприятие А песни тоже воевали
laquo;А песни тоже воевали…»Цели мероприятия:воспитание чувства любви к Отечеству, к родным местам;повышение интереса к историческому прошлому Родины, к ее песенному насле...
Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"
В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....
Сценарий "А песня тоже воевала..."
Цель: пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на пример...
Общешкольное мероприятие в малокомплектной школе к Дню Победы "А песни тоже воевали...."
Это мероприятие посвящено песням военных лет. Учащиеся знакомятся с историей создания песен и их ролью во время войны. Целью данного мероприятия является воспитание в детях любви к Родине, чувство гор...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий мероприятия ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление...