Сценарий общешкольного праздника "Деревья тоже воевали..."
методическая разработка по теме
Сценарий общешкольного праздника к Дню Победы "Деревья тоже воевали...", проведенного в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к праздничному вечеру, посвященному
Дню Победы
«ДЕРЕВЬЯ ТОЖЕ ВОЕВАЛИ»
Зал украшен зелеными ветками, шарами, транспорантами с датами начала и окончания войны.
Чтец 1 (фонограмма) Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.
Ведущий 1
Березка. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего, потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедро отзывчивой и доброй душе русского человека. Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Чтец 2 Россия, сторонка веселая,
Дорогой бежит проселочной,
Тонкой березой качается,
В светлых дождях купается.
Россия, моя грустинка!
По окнам стучат слезинки,
Кричат журавли, печалясь,
С Россией своей прощаясь.
Ведущий 2
Береза и в самом деле дерево удивительное. Можно весь свет обойти- нигде такого растения не встретишь. Стройная, кудрявая, белоствольная- она всегда восхищала поэтов, художников, композиторов.
Чтец 3 На поляне, на пригорке,
Под окном, среди полей
Белокурые берёзки –
Символ Родины моей.
Ты так мила мне
До любой росинки
В твоих просторах
Дремлет тишина,
Березовая, русская Россия,
Ромашковая добрая страна.
(Исполняется песня «Край березовый»)
Ведущий 1
Березка- радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее «веселкой». От этой белоствольной красавицы, в самом деле, словно исходит радость жизни, веселее становится на душе. Она забрала в свое одеяние два главных цвета нашей природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как цвета эти ей к лицу!
(Слайд «Картины русской природы- поля, перелески, березовые рощи». Звучит песня «Березы» в исполнении группы «Любэ», исполняется танцевальная композиция)
Ведущий 2
Много могли бы рассказать о войне березы. Они видели, как в 1941 году обрушились на гашу землю свинцовые дожди, горели города, села, леса и поля. И вместе со всем народом на защиту встали леса.
Чтец 4 Деревья тоже воевали,
Как стяги, головы подняв.
Где нужно, гордо умирали,
С груди своей листву сорвав.
Земли родной тревоги, беды,
По-настоящему поняв,
Они смотрели на свет белый,
Корнями Родину обняв.
Ведущий 2
В Росси издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в земном цветущем дереве.
Ведущий 1
Тихо стоят березы у солдатских могил. Лучших свидетелей страшных дней войны не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей, как символу Родины.
(На сцену выходят ученики, одетые в военную форму на фоне фонограммы «В землянке»).
Солдат 1
Ты её увидишь – и забьётся сердце…
Сколько о берёзе сложено стихов.
Может быть довольно? Но куда же деться,
Если песня в сердце созревает вновь?
Солдат 2
Потому что помню: в новенькой шинели
Я почти мальчишкой уходил на фронт,
И берёзы тихо мне во след глядели,
Русский посылая до земли поклон.
Солдат 2
За селом, вдали, на перекрестке
Полевых едва заметных троп
Я узнал солдатские березки,
У которых рыл себе окоп.
И невольно вспомнил, как стонали
Ветки их от взрывов и огня...
Возле тех березок подобрали
Чуть живым товарищи меня.
С той поры с любовью о березах
Говорили часто мне бойцы:
Солдат 1
«Ты бы злую смерть не пересилил,
Солдат 2
Ты бы тяжких ран не перенес,
Солдат 1 и 2 вместе
Если б мы тебя не напоили
Светлыми слезинками берез...»
Детский хор исполняет песню «Березы».
Ведущий 1
Растут в России березки, растут на той земле, которая пережила 1418 огненных дней. Они помнят разрушенные города, взрыв бомб, реки крови, стоны умирающих.
Чтец 5
Война прошла, но подвиг вечен,
Как цепь сражавшихся солдат.
(Кто опалён, кто изувечен)-
Берёзы русские стоят.
Чтец 6
Стоят, как прежде, белоноги.
И люди, - боже…их прости!-
Пришли, чтоб выровнять дороги,
Срубить берёзы на пути.
Чтец 7
Один сказал с улыбкой: “Ну–ка!” -
И хвать по дереву с плеча!
Топор сорвался с резким звуком,
Свинец тяжёлый повстречав.
Чтец 8
Застыли люди. Значит скольких
Спасли берёзы, что в рубцах
В стволах засели те осколки,
Что быть могли бы в них, в бойцах.
(Слайды: памятник Воину-освободителю с девочкой на руках, поставленный в Берлине, в Трептов-парке и другие памятники советским воинам. Фонограмма «Стоит над горою Алеша…»).
Чтец 9
В Трептов-парке белые березы,
словно вдовы русские стоят
И роняют слезы, а не росы
на могилы братские солдат.
Чтец 10
Береза ласкает надгробные плиты.
В дыхании ветерка
Спите, герои.
Спокойно спите.
И пусть над вами лавину событий
Бесшумно проносят века.
Чтец 11
Остановись возле этой березы,
На плиты эти взгляни —
И вспомни о тех,
Кто развеял угрозы,
И в землю эту пролей свои слезы,
Как пролили кровь они.
Спите, герои.
Время — память о вас.
Ведущий 2
Объявляется Минута молчания
(Метроном, Песня «Журавли»).
Ведущий 1
В нашем зале присутствуют ветераны войны и труженики тыла. Им предоставляется слово.
(Ветеранам вручаются цветы, учащийся исполняет песню «Березовый сок»
Ведущий 2
(Слайд: крупным планом- березы).
Где бы ни росла береза- всюду она приносит людям радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
Чтец 12
Опять о них, кудрявых и белесых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
«Россия» — шепчут мне березки,
«Россия» — шепчут камыши,
«Россия» — ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: «Русь!»
Мне не трудны твои нагрузки:
Я в поле рос, я чубом рус,
И я люблю тебя по-русски,
Моя березовая Русь!
(Танец «Майский вальс»)
Ведущий 1
Предлагаем нашим гостям украсить березу георгиевскими ленточками, как символами героизма, памяти о тех, кто не вернулся с войны.
(Звучит песня «День Победы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-430529-1397728869.jpg)
Сценарий районного конкурса инсценированной песни "И песня тоже воевала" 2016 год.
Сценарий для проведения районных конкурсов патриотичкских песен....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-430529-1397728869.jpg)
Сценарий районного конкурса инсценированной военной песни "И песня тоже воевала" 2017 г.
Материал подойдет для любого педагога!...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-965811-1710075609.jpg)
Общешкольное мероприятие А песни тоже воевали
laquo;А песни тоже воевали…»Цели мероприятия:воспитание чувства любви к Отечеству, к родным местам;повышение интереса к историческому прошлому Родины, к ее песенному насле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945476-1504893926.jpg)
Сценарий внеурочного мероприятия "Фестиваль хоровой песни "А песня тоже воевала"
В фестивале принимают участие с 1 по 11 класс. Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211680-1580107848.jpg)
Сценарий "А песня тоже воевала..."
Цель: пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства;Задачи:- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на пример...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1110060-1548866705.jpg)
Общешкольное мероприятие в малокомплектной школе к Дню Победы "А песни тоже воевали...."
Это мероприятие посвящено песням военных лет. Учащиеся знакомятся с историей создания песен и их ролью во время войны. Целью данного мероприятия является воспитание в детях любви к Родине, чувство гор...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого Дню Победы « А песни тоже воевали»
Методическая разработка посвящена проблеме патриотического воспитания в школе. Сценарий мероприятия ориентирован на формирование патриотического сознания учащихся 1-11 классов и углубление...