Математический КВН
методическая разработка (8 класс) по теме
Математический КВН - это увлекательный нестандартный урок - соревнование между двумя восьмыми классами ГБС(К)ОУ школы - интерната №115 города Самары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_novaya_versiya.docx | 922.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 8 класс
Цель: повышение уровня мотивации к обучению математике
Задачи:
- учить решать нестандартные устные и письменные занимательные задачи;
- закреплять навыки устного и письменного счёта;
развивать мышление, решая всевозможные занимательные задачи, отвечая на нестандартные вопросы, отгадывая ребусы, пословицы и поговорки;
- развивать воображение, придумывая пантомимы на математические пословицы и поговорки, рисуя картины из геометрических фигур;
- развивать память при заучивании названия команды, девиза, приветствия команды соперников, песни и т.д.;
- развивать коммуникативные компетенции при работе в команде;
- развивать речь при проговаривании ответов, при исполнении песни;
- воспитывать чувство ответственности, работая в команде;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и наглядность:
- компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
- импровизированный пруд с рыбками, удочка;
- листы оценивания для жюри.
При подборе заданий учитывалось:
- развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
- умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
- умение решать базовые задачи (“Рыбалка”);
- индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
- эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
- изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
Слайд № 2
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Стихотворение читается под музыку.
1 конкурс Слайд № 3
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.
8 «А»
Команда
Весёлый нолик
Наш девиз
Как же нам не весилиться,
Не смеяться, не шутить
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить
Приветствие команде соперников
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться.
8 «Б»
Команда
Дважды два
Наш девиз
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Приветствие команде соперников
Соперникам нашим
Огромный привет!
Везенья и счастья,
Улыбок букет
2 конкурс Слайд № 4,5,6
Игрокам каждой команды по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
- Какое число приказывает?
- Сколько единиц в дюжине?
- Сколько разных букв в названии нашей страны?
- Когда сутки короче: зимой или летом?
- Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
- Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?
3 конкурс Слайд № 7-13
Капитанам предлагается разгадать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если капитан не может ответить, помогают остальные игроки его команды.
4 конкурс Слайд 14
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
Во время решения примера звучит музыка.
5 конкурс Слайд №15
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
Картины рисуют под музыку.
6 конкурс Слайд № 16-17
В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки – задача, которую необходимо решить. Решённую задачу капитан несёт жюри.
Рыбок ловят под весёлую музыку.
Задачи решают под спокойную музыку.
7 конкурс Слайд № 18
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки другой команды должны отгадать, что это за пословица или поговорка.
8 конкурс Слайд 19-20
Командам одновременно на 3 секунды показывается картинка. На картинке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3.
Задаются следующие вопросы:
- Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход”
В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Припев.
Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Аккомпанирует Крылов Михаил Борисович
Подведение итогов.
Команда 8 «Б» - 1 место
Команда 8 «А» - 2 место
Заключительное слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....