Математический КВН
методическая разработка (8 класс) по теме

Буцына Елена Анатольевна

Математический КВН - это увлекательный нестандартный урок - соревнование между двумя восьмыми классами ГБС(К)ОУ школы - интерната №115 города Самары

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_novaya_versiya.docx922.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 8 класс

Цель: повышение уровня мотивации к обучению математике

Задачи:

  1. учить решать нестандартные устные и письменные занимательные задачи;
  2. закреплять навыки устного и письменного счёта;

развивать мышление, решая всевозможные занимательные задачи, отвечая на нестандартные вопросы, отгадывая ребусы, пословицы и поговорки;

  1. развивать воображение, придумывая пантомимы на математические пословицы и поговорки, рисуя картины из геометрических фигур;
  2. развивать память при заучивании названия команды, девиза, приветствия команды соперников, песни и т.д.;
  3. развивать коммуникативные компетенции при работе в команде;
  4. развивать речь при проговаривании ответов, при исполнении песни;
  5. воспитывать чувство ответственности, работая в команде;
  6. воспитывать чувство коллективизма.        

Оборудование и наглядность:

  1. компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация;
  2. импровизированный пруд с рыбками, удочка;
  3. листы оценивания для жюри.

При подборе заданий учитывалось:

  1. развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
  2. от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
  3. умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
  4. умение решать базовые задачи  (“Рыбалка”);
  5. индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат: 

  1. эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  2. изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

                                                                                                                                            Слайд № 2       

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.        
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Стихотворение  читается под музыку.

1 конкурс                                                                                         Слайд № 3

 

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

8 «А»                                          

Команда

Весёлый нолик

Наш девиз

Как же нам не весилиться,

Не смеяться, не шутить

Ведь сегодня в КВНе

Мы решили победить

Приветствие команде соперников

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

8 «Б»

Команда

Дважды два

Наш девиз

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

Приветствие команде соперников

Соперникам нашим

Огромный привет!

Везенья и счастья,

Улыбок букет

2 конкурс                                                                                               Слайд № 4,5,6

Игрокам каждой команды  по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.  

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
  4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
  5. Какое число приказывает?
  6. Сколько единиц в дюжине?
  7. Сколько разных букв в названии нашей страны?
  8. Когда сутки короче: зимой или летом?
  1. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
  2. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
  3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?
  4. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
  5. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
  6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени?

3 конкурс                                                                                                             Слайд № 7-13

                                 

Капитанам предлагается разгадать ребусы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, если капитан не может ответить, помогают остальные игроки его команды.  

        

4 конкурс                                                                                                           Слайд 14

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

               

Во время решения примера звучит музыка.

5 конкурс                                                                                               Слайд №15

Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

        

                                                           

                                                                                               
                   

                                                                               

Картины рисуют под музыку.

  6 конкурс                                                                                            Слайд № 16-17

                                 

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки – задача, которую необходимо решить. Решённую задачу капитан несёт жюри.

        


Рыбок ловят под весёлую музыку.

Задачи решают под спокойную музыку.

7 конкурс                                                                                                          Слайд № 18

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки другой команды должны отгадать, что это за пословица или поговорка.  

     



8 конкурс                                                                                                       Слайд 19-20

Командам одновременно на 3 секунды показывается картинка. На картинке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3.

Задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Аккомпанирует Крылов Михаил Борисович

 

Подведение итогов.

Команда 8 «Б» - 1 место

Команда 8 «А» - 2 место

Заключительное слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...