Игровая экология
методическая разработка

Работа по экологическому воспитанию проводится мною "красной нитью" во всех видах деятельности: на занятиях и экскурсиях, на прогулках и во время бесед, играя и читая художественную литературу.

Дети познают мир естественным неновязчивым путём. Нетрадиционные занятия - игры, занятия - экскурсии, занятия - путешествия доставляют ребятам радость, помогают преодолеть интеллектуальные трудности. В организации занятий использую основной метод развивающего обучения - создание игровой проблемной ситуации. 

В результате использования этого метода дети приобретают практический опыт поисково-исследовательской деятельности. Для развития позновательных и творческих способностей у детей регулярно обновляю развивающую среду, вношу что-то новое - это может быть и природный материал, и интереснаяная книга, и занимательная игра. Одним словом, - всё, что могло бы заинтересовать ребёнка, заставить его думать.

Мною собран богатый опыт работы по экологическому воспитанию, на основе котоого я создала учубно методическое пособие "Игровая экология". Данное пособие освящает актуальные вопросы, связанные с экологическим воспитанием. В нём раскрываются следующие задачи:

  • расширение и углубление представлений детей о природе, систематизация и обобщение знаний;
  • развитие у детей познавательных умений;
  • воспитание элементов экологического  сознания, отвественного отношения к природной среде и здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.

Разработанные конспекты, игры, занимательный материал могут быть использованы на занятиях по ознокомелению с окружающим, по экологии, развитию речи, театрализованной игровой деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках биологии и экологии

lt;!--break-⇒ В этой статье описывается  роль игровых технологий в развитии у учащихся  коммуникативности, заинтересованности, общебиологических знаний ....

Образовательная программа "Игровая экология"

Программа ориентирована  на учащихся 1 – 4 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю),  включает в себя три блока игр: коммуникативные, учебно-развивающие (дидактические),  игры, ...

Путешествие в прошлое Земли. Итоговое занятие в системе дополнительного образования детей творческого объединения "Игровая экология"

Данная методическая разработка итогового занятия расчитана на 2 академических часа. Занятие может проводится в режиме годового обощения материала и (или) итогового контроля.Путешествие в про...

Путешествие по сказочной планете. Занятие по промежуточной аттестации в системе дополнительного образования обучающихся творческого объединения "Игровая экология"

Занятие в системе дополнительного образования творческого объединения "Игровая экология"  раскрывает тему "Путешествие по сказочной планете". Ребята узнают как природа может показать и "рассказат...

Программа творческого объединения дополнительного образования "Игровая экология"

Программа содержит в себе планирование проведения занятий по натуралистическому направлению в сочетании с игровыми формами....

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игровая экология"(при скачивании полная версия с титульным листом)

Название программыДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая экология»Руководитель программыВасянин О.Н., директор Центра «Созвездие».Автор программы...

Программа "Игровая экология"

Программа реализуется на летних каникулах во время проведения вечерней дворовой площадки «ОЗОРНИК».Программа рассчитана на 1 месяц обучения, продолжительность 16 часов (2 занятия в неделю ...