Занятие-практикум:"Что изменилось в вашей группе?.".
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Дети сидят кругом.
Внимание воспитателя должно быть направлено на эмоциональную оценку того или иного фрагмента беседы (как бы ты отнесся, если...?)
Занятие : Что изменилось в вашей группе? (дружба)
Цель: коррекция поведения через анализ поступков.
Задачи: Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки, вы делять положительные и отрицательные стороны своего поведе ния; коррекция поведения через анализ поступков.
Ход занятия:
Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу.
а) Повторение изученного.
Давайте вспомним прошлое наше занятие, где мы собирались с вами в таком же тесном кругу.
О чем шла речь на прошлом занятии? (о дружбе) Без дружбы, без друзей наша жизнь невозможна.
Что мы вывели с вами на прошлом занятии? (правила дружбы)
Давайте вспомним эти правила, которые мы с вами вывели. (Дети вспоминают, воспитатель на доске собирает ромашку, на лепестках написаны правила.)
Дружба должна быть бескорыстной.
Друзья познаются в беде.
Мальчикам не обижать девочек, а помогать им.
Не обзывать, не оскорблять своих товарищей.
Сильный не обижает слабого. Старший не обижает младшего.
В дружбе должно быть согласие.
б) Сообщение темы и цели занятия.
Надеюсь, что из этого, о чем шла речь на нашем прошлом занятии, вы сделали себе определенные выводы. И о том хорошем, что появилось в вашем поведении, мы поговорим с вами сейчас.
Ребята, почему людям нужны правила дружбы? (ответы детей)
в) Беседа воспитателя.
В нашей школьной жизни еще много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину, невнимательны, разговаривают на уроках, -выкрикивают с мест, бегают, дерутся на переменах.
Вот что советовал писатель Н.А. Островский:
"Для самовоспитания надо, прежде всего, призывать себя на собственный, суровый, беспристрастный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия, выяснить свои недостатки, порки и решить раз и навсегда, буду я с ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить ее за борт”.
Ребята, всегда ли вы готовы прийти на помощь?
Если быть честным перед собой ,то всегда.
Помните, что люди, которые бескорыстно способны помочь другому, даже незнакомому человеку, сделать дпц него доброе дело, чем-то поделиться с ним, заслуживают всеобщую любовь и уважение. Так что, ребята, если вы хотите, чтобы вас любили и уважали (а это нужно каждому человеку), то вы должны добиваться этого, делая что-то хорошее для других, порой даже отказываясь от того, что нравится тебе.
г) Работа по данной теме.
А сейчас, ребята, давайте мы с вами пооткровенничаем. Будем учиться критически анализировать свое поведение и поведение своих товарищей. У меня для вас подготовлен конверт - “конверт откровений”. Здесь у меня секрет. Кто из вас самый смелый?
Вопросы конверта:
Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?
Расскажи, как в вашем классе мальчики относятся к девочкам? Есть ли у вас “рыцари” в классе?
Ты идешь мимо - дерутся два малыша. Твои действия?
Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга, и как вы к этому относитесь?
Мальчики 6 “Б” класса играют в футбол. К ним подошел Андрей из другого класса и спросил: “Можно мне с вами играть?”. А Антон ответил: “Ты будешь должен свой полдник”. Прав ли Антон?
Итак, мы ответили на вопросы конверта, теперь переходим к игре “Продолжи предложение”.
д) Игра “Продолжи предложение”.
Я назову тебя другом, если ты...
Я не хочу с тобой дружить, потому что ты...
Я бы пожелал своему другу...
Моего лучшего друга зовут...
- Итог:
Ребята, я думаю все вы избавитесь от недостатков, которые у вас еще есть. И в каждом классе отдельно, и в школе в целом все меньше будет неприятных сцен, меньше станет обид и ссор. Я думаю, что всегда в нашей группе у вас будет царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Давайте прислушаемся ко всем советам, которые были даны на этих двух занятиях. Никогда не будем забывать правил дружбы. Давайте станем дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, верными, добрыми друзьями.
Встаньте, возьмитесь за руки, поблагодарите друг друга, улыбнитесь друг другу. И на прощание споем песню “Друг в беде не бросит”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....
"Питание должно быть сбалансированным" Занятие-практикум
Питание организму жизненно необходимо.При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также значение для профилактики п...
Занятие-практикум:"Искусство быть другим."
Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...