Игры для самоподготовки
материал (5 класс) по теме

Самкова Ирина Александровна

 

Данные игры можно  использовать на самоподготовке в школе-интернате VIII вида для детей младшего возраста.
Игры развивают устную речь, мышление, внимание, память.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_samopodgotovki.doc361.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данные игры можно  использовать на самоподготовке в школе-интернате VIII вида для детей младшего возраста.

Игры по развитию устной речи.

Предметы быта.

Казённое общеобразовательное учреждение «Красноярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Самкова Ирина Александровна

17.01.2013


Игра «Из чего сделано?»

Цель. Закрепление названия предметов посуды, её отнесённости к определённому виду, названия материала, из которого она сделана, умения правильно употреблять местоимения и согласовывать прилагательное с существительным.

Оборудование. Набор посуды, таблица с образом ответа. Например:

Ход игры. Учащиеся по одному с каждого ряда подходят к столу, выбирают любой предмет посуды и, ориентируясь на образец, характеризуют его. Каждый правильный ответ оценивается двумя фишками. После окончания игры фишки подсчитываются, определяется победитель.

Игра «Как мы одеваемся».

Цель. Закрепление словаря по теме «Одежда», отработка классификации одежды по сезонам, обучение правильному построению предложений с однородными членами.

Оборудование. Предметные картинки с изображением одежды.

Ход игры. Ученики выбирают себе по одной картинке, не показывая её воспитателю.

Воспитатель произносит начало предложения:

Вызываются два воспитанника из первого ряда. Один из них повторяет часть предложения воспитателя (Коля надел на себя…) и называет предмет, изображённый на своей картинке, второй ученик добавляет союз и, а также название своей картинки. Например:

Контролёр ряда, выбранный заранее, комментирует правильность названной одежды, соотнося её с определённым сезоном.

Воспитатель начинает новое предложение, например:

Выходят два воспитанника из другого ряда, и игровые действия повторяются. Комментирует ситуацию контролёр второго ряда.

Игра «Так у нас. А у вас?»

Цель. Закрепление названия предметов мебели и их назначения; развитие связной речи, отработка умения работать в паре.

Оборудование. Картинки с изображением предметов мебели.

Ход игры. Воспитатель раздаёт картинки по одной на каждую парту. Воспитанники, работающие в паре, предварительно договариваются, кто из них будет называть предмет, а кто - рассказывать о его назначении. Например: Это платяной шкаф. В нём лежит бельё и висит одежда. Заканчивают они хором словами: Так у нас. А у вас? – и называют имена тех, кто будет продолжать игру. Слаженная работа пары оценивается двумя игровыми жетонами.

        


Игра «Лото».

Цель. Закрепление знания родовых и видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, обувь, транспорт; обучение правильному употреблению местоимений.

Оборудование. Большие карточки лото с тремя предметами, маленькие карточки с одиночными предметами.

Ход игры. Воспитанники получают по большой карточке, у воспитателя – стопка маленьких карточек, повёрнутых кверху тыльной стороной. Он поочерёдно поднимает картинки и показывает их классу. Тот, у кого есть один из таких предметов на большой карточке, должен назвать его и отнести к соответствующему родовому понятию. Например: «Это диван. Он относится к мебели»( или он мебель»).

Это миска. Она металлическая, относится к кухонной посуде

Коля собрался кататься на коньках и надел на себя…

Коля надел на себя майку и шапку.

Витя отправился купаться и взял с собой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...