Занятие-практикум:"Всегда ли я хороший?.".
план-конспект урока по теме
С помощью данного занятия воспитатель сможет помочь детям создать условия для сопоставления образа себя с тем,как его видят окружающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_li_ya_horoshiy.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2. «Всегда ли я хороший?»
Цель: осознание несовершеннолетними себя, своих положительных и
отрицательных черт, создание условий для сопоставления образа себя с тем, как его видят окружающие.
Материалы: бумага, цветные карандаши и фломастеры.
1. Разминка
Упражнение «Ритм»
Цель - повышение групповой сплоченности.
Участники стоят в кругу. Ведущий прохлопывает (простукивает с помощью каких-либо предметов) с определенной скоростью ритм. А группа постепенно начинает вливаться в этот ритм, создавая единый ритм.
Возможен усложненный вариант, когда каждый из участников с помощью голоса или манипуляций руками (ногами) должен в едином ритме выполнить какую- нибудь мелодию.
Упражнение «Перевоплощения»
Цель: самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств.
Участники сидят в кругу. Ведущий раздает карточки с незаконченными предложениями и предлагает их завершить. Например: если бы я был взрослым (деревом, цветком, животным, едой), то я был бы актером (березой, розой, лисой, сыром).
2.0сновная часть
Упражнение « Черты толерантной личности».
Цель: ознакомление участников с основными чертами толерантной личности и предоставление возможности оценить степень своей толерантности.
Участники получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности, (приложение)
Инструкция: сначала в колонке А поставьте:»+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;
«О» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены.
Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее более характерны для толерантной личности.
Это бланк останется у вас, поэтому щ можете искренне и честно отвечать на вопросы.
Потом ведущий на большом листе опросника делает общий анализ, называя качество, участники поднимают руки, если это качество у них отмечено.
ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ личности | А | В |
1 .Расположенность к другим. | ||
2.Снисходительность. | ||
3. Терпение. | ||
4. Чуткость. | ||
5 .Чувство юмора. | ||
6. Доверие. | ||
7. Альтруизм. | ||
8.Терпимость к различиям. | ||
9.Умение владеть собой. | ||
10. Доброжелательность. | ||
11.Умение не осуждать других. | ||
12.Гуманизм. | ||
13.Умение слушать. | ||
14. Любознательность. | ||
15.Способность к сопереживанию. |
Упражнение «Волшебная лавка»
Цель: предоставить возможность участникам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантным человеком.
Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. {Здесь может помочь опросный лист, где можно выбрать качества, которые слабо выражены).
Обсуждаются вопросы о качествах, присущих толерантной личности, об условиях формирования толерантной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...
Занятие-практикум:"Я и мои друзья".
Поможет воспитать гуманистические черты характера....
Занятие-практикум:"Чувства и поступки.".
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства....
"Питание должно быть сбалансированным" Занятие-практикум
Питание организму жизненно необходимо.При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет также значение для профилактики п...
Занятие-практикум:"Искусство быть другим."
Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...