Методическая разработка занятия
план-конспект урока по теме
С учетом основных принципов логопедической работы разработано содержание логопедического занятия по коррекции нарушений письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка (конспект) занятия
по коррекции нарушений чтения и письма
Темы:
логопедическая: гласный звук «О» в изолированном положении, в слогах и словах; дифференциация букв о- а;
лексическая: « Фрукты» ;
грамматическая: существительные единственного и множественного числа.
Цели:
- учить выделять гласный звук «О» ;
- расширение и активизация словаря по лексической теме;
- совершенствование навыка образования и употребления в активной речи существительных единственного и множественного числа ;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие звукобуквенного анализа;
- развитие зрительно – двигательной координации.
Оборудование: зеркала, профили, предметные картинки, разрезная азбука.
Ход занятия.
1). Организационный момент.
2). Артикуляционная гимнастика.
По результатам игры « Четвертый лишний».
-Назовите лишний предмет:
Кот, лиса, белка, заяц.
Редиска, лимон, огурец, тыква.
Корова, коза, собака, окунь.
- Вспомните слова, которые были лишними ( на доску вывешиваются картинки).
- Назовите гласный звук, который есть в названии всех трех картинок. ( Звук «О»)
- Тема нашего занятия « Звук и буква «О».
4). Произнесение звука «О», характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией.
5). Выделение звука «О» на слух:
а ) из звукового ряда (использование ИТ, диск «Развитие речи», раздел «Голосистые звуки»);
б ) из слогового ряда (использование ИТ, диск «Развитие речи», раздел «Голосистые звуки» );
в ) в словах:
- Рассмотрите картинки и выполните следующие задания:
- выберите картинки, в названии которых звук «О» стоит в начале слова, назовите их и выделите звук голосом;
- выберите картинки, в названии которых звук «О» стоит на конце слова, назовите их и выделите звук голосом;
- рассмотрите оставшиеся картинки, назовите их и определите , где стоит звук «О».
6. Формирование зрительного образа буквы, развитие зрительно- двигательной координации.
а ) Выделение буквы из ряда гласных.
- Разложите на столе гласные буквы. Среди них найдите и покажите букву о.
б ) Обведение контура, конструкция и реконструкция букв.
- Прослушайте четверостишие:
О ужасно удивилась:
Сушка с маком ей приснилась.
«Как похожа на меня !
Неужели мы родня?»
- На что еще похожа буква «О» ? ( Огурец, яйцо)
Выставляется заглавная и прописная буквы.
- Возьмите овал, зафиксируйте его указательным пальцем одной руки и обведите указательным пальцем другой руки.
в ) Дифференциация букв а-о.
- Сколько элементов у буквы О ? ( Один- овал)
- Сколько элементов у буквы а ? (Два- овал и крючок)
- Каким элементом похожи эти буквы? ( Первым- овалом)
- Какого элемента нет у буквы О ,а есть у буквы а?( Крючка)
- Пропишите в тетради буквы о-а.
7). Физкультминутка.
а ) Шел по берегу петух, Шаги с раскачиванием в
стороны
Поскользнулся – в речку бух! Круговые движения руками,
присесть
Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем
Надо под ноги смотреть. Наклон вперед
б ) Самолеты загудели, Вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно
наклоны в стороны
На полянку тихо сели, Руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны, наклоны в
стороны
8). Звукобуквенный анализ:
а ) анализ слога типа « ок»;
б ) выделение начального и конечного согласного;
- Назовите первый звук.
Перечень слов: кот, дом, плот, канат, мак, шкаф;
- Назовите последний звук.
Перечень слов: кнут, каток, бант, гном, кекс, знак.
9). Работа с разрезной азбукой: составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов и слов.
10). Развитие фонематического восприятия.
Игра « Повтори, не ошибись».
-Повторите, как я.
По- то- ко от- оп
Мо- по- то ом- от
Ко-мо- по оп- ок
То- по- ко ок- ом
11). Упражнение в образовании существительных единственного числа.
Игра «Много- один».
- Я называю много предметов, а вы- один.
Стекла- стекло, седла- … ( седло), окна- … (окно), крылья- … (крыло), перья- … (перо), колеса- … (колесо), ведра- …( ведро), письма-…( письмо).
- Какой звук стоит на конце слов, которые вы называли? ( Звук О )
12). Упражнение в образовании и употреблении Р. п . существительных единственного и множественного числа, составление предложений со словами « много», «нет» по образцу.
а ) Подбор имен со звуком О:
Таня, Тома, Толя, Дима, Петр, Тоня, Коля.
б ) Игра «Много- нет».
У Толи много лимонов. У Толи нет лимона ( лимонов).
У Томы много …… . У Томы нет …… .
У Тони много ….. . У Тони нет …… .
У Коли много ….. . У Коли нет …… .
- Как одним словом назвать « лимон, апельсин, яблоко, груша»? (Фрукты)
13). Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...