Презентация "Безударная глассная в корне слова"
презентация к уроку по теме

Коваль Оксана Михайловна

презентация подготовлена для урока русского языка в помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_koval_o.m.ppt461.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация автор: Коваль Оксана Михайловна «Безударная гласная в корне слова»

Слайд 2

« Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н. Толстой.

Слайд 3

Тема учебного проекта Безударные гласные в корне слова Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук – Себя ты избавишь тем самым от мук.

Слайд 4

Творческое название Заколдованные буквы

Слайд 5

Основополагающий вопрос Как научиться грамотно писать?

Слайд 6

Вопросы учебной темы 1. Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах? 2. Как проверить безударную гласную в корне? 3. Алгоритм объяснения написания безударной гласной буквы.

Слайд 7

Учебные предметы Участники учащиеся русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Слайд 8

В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени: восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы; определение того, на какую часть слова ( морфему) падает ударение; определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными; подбор проверочных однокоренных слов. Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать , доказывать, обосновывать написание слов. Это ведёт к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне . Аннотация проекта

Слайд 9

Дидактические цели формировать мотивацию к изучению орфографии, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления; учить видеть проблему и находить пути ее решения; приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; развивать умения работать в группах.

Слайд 10

Методические задачи освоить понятие «орфограмма» и «опасные места»; формировать орфографические умения на основе понятий; усвоить последовательность действий по алгоритму; развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; учить излагать свои мысли устно и письменно; прививать интерес к русскому языку и литературе; учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.

Слайд 11

Деятельность учащихся сюжет Задания и вопросы Листы липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек. Русский язык Найди слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово. Окружающий мир Проведи наблюдение за распусканием листьев берёзы. Литературное чтение В каком произведении М.Пришвина описывается пробуждение природы. Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается. Русский язык К словам с безударной гласной подбери группу однокоренных слов. Окружающий мир Составь цепь питания в лесной зоне. Литературное чтение Подобрать серию загадок о природе. В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван- да-марья, появились лиловые колокольчики, высоко поднялся иван- чай. Русский язык Используя алгоритм, докажи правописание безударных гласных. Окружающий мир Какие особенности климата благоприятны для жизни деревьев? Литературное чтение . Какую историю тебе рассказал первый цветок?

Слайд 12

Темы для самостоятельных исследований учащихся 1.Сочинение сказки « Ударение над гласной может сделать букву ясной». 2. Пирамида « Вставь безударные гласные». 3. Рисунок « Дерево однокоренных слов». 4. Алгоритм «Как проверить безударную гласную в корне». 5. Наблюдения за природой «И снова весна!»

Слайд 13

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (определение тем, формирование групп для проведения исследований ).1урок (15мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе, выдвижение гипотезы решения проблемы. 2урок (20мин.) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе . 4 урок (20 мин.) Защита полученных результатов и выводов . 5 урок

Слайд 14

Выводы В ходе исследовательской деятельности : дети освоили понятие «орфограмма»; научились последовательно действовать по алгоритму, подбирать проверочные слова, обосновывать написание безударных гласных в корне и самостоятельно применять полученные знания ; развили орфографические способности правописания безударных гласных в корне; обогатили словарный запас; совершенствовали навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; учились наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в весенней природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Безударные глассные в корне слова

Презентация к уроку "Безударные глассные в корне слова", 5 класс, повторение пройденного в начальной школе...

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием

Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...

Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"

Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...

Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».

Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...