Презентация "Безударная глассная в корне слова"
презентация к уроку по теме
презентация подготовлена для урока русского языка в помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_koval_o.m.ppt | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н. Толстой.
Тема учебного проекта Безударные гласные в корне слова Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук – Себя ты избавишь тем самым от мук.
Творческое название Заколдованные буквы
Основополагающий вопрос Как научиться грамотно писать?
Вопросы учебной темы 1. Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах? 2. Как проверить безударную гласную в корне? 3. Алгоритм объяснения написания безударной гласной буквы.
Учебные предметы Участники учащиеся русский язык, литературное чтение, окружающий мир
В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени: восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы; определение того, на какую часть слова ( морфему) падает ударение; определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными; подбор проверочных однокоренных слов. Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать , доказывать, обосновывать написание слов. Это ведёт к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне . Аннотация проекта
Дидактические цели формировать мотивацию к изучению орфографии, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления; учить видеть проблему и находить пути ее решения; приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; развивать умения работать в группах.
Методические задачи освоить понятие «орфограмма» и «опасные места»; формировать орфографические умения на основе понятий; усвоить последовательность действий по алгоритму; развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; учить излагать свои мысли устно и письменно; прививать интерес к русскому языку и литературе; учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.
Деятельность учащихся сюжет Задания и вопросы Листы липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек. Русский язык Найди слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово. Окружающий мир Проведи наблюдение за распусканием листьев берёзы. Литературное чтение В каком произведении М.Пришвина описывается пробуждение природы. Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается. Русский язык К словам с безударной гласной подбери группу однокоренных слов. Окружающий мир Составь цепь питания в лесной зоне. Литературное чтение Подобрать серию загадок о природе. В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван- да-марья, появились лиловые колокольчики, высоко поднялся иван- чай. Русский язык Используя алгоритм, докажи правописание безударных гласных. Окружающий мир Какие особенности климата благоприятны для жизни деревьев? Литературное чтение . Какую историю тебе рассказал первый цветок?
Темы для самостоятельных исследований учащихся 1.Сочинение сказки « Ударение над гласной может сделать букву ясной». 2. Пирамида « Вставь безударные гласные». 3. Рисунок « Дерево однокоренных слов». 4. Алгоритм «Как проверить безударную гласную в корне». 5. Наблюдения за природой «И снова весна!»
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (определение тем, формирование групп для проведения исследований ).1урок (15мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе, выдвижение гипотезы решения проблемы. 2урок (20мин.) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе . 4 урок (20 мин.) Защита полученных результатов и выводов . 5 урок
Выводы В ходе исследовательской деятельности : дети освоили понятие «орфограмма»; научились последовательно действовать по алгоритму, подбирать проверочные слова, обосновывать написание безударных гласных в корне и самостоятельно применять полученные знания ; развили орфографические способности правописания безударных гласных в корне; обогатили словарный запас; совершенствовали навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; учились наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в весенней природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
Безударные глассные в корне слова
Презентация к уроку "Безударные глассные в корне слова", 5 класс, повторение пройденного в начальной школе...
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Урок русского язык в 5 классе. Тема. Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
С помощью материала урока ученики научатся распознавать слова с чередующимися гласными и согласными в корне, сопоставлять произношение и написание слова, изучат правило написания е, и в корнях с черед...
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов. Буквы е, и в корнях с чередованием
Чередование гласных и согласных звуков в корнях слов.Буквы е, и в корнях с чередованием...
Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"
Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...
Разработка учебного занятия по русскому языку в 5 классе Тема: «Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание буквы о-а в корне рос-раст- ращ ».
Тип урока: введение нового знания.Технология: деятельностный метод обучения.Цели:Предметные: закрепить правописание "Буквы о- а в корне лаг - лож"; формировать умение рассуждать при выборе ч...