Рабочая программа по математике для 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Данная программа содержит материал, помогающий достигнуть того уровня знаний по математике, который необходим учащимся для социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_dlya_9_klassa.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
Составитель: Краснянская Е. И.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования программ по математике специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС». Москва 2000 г.) и требований к уровню подготовки обучающихся 9 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент изложен в содержании текстовых задач.
ЦЕЛИ:
1. Совершенствовать знания предмета, профессиональные знания и умения учащихся по единой программе, учитывающей дифференцированный подход к различным группам детей.
2. Формирование умений и навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
- Формирование у учащихся доступных количественных, пространственных и временных геометрических представлений.
- Использование процесса обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
- Воспитание у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
- Развитие у учащихся точности и глазомера.
Данная программа содержит материал, помогающий достигнуть того уровня знаний по математике, который необходим учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе овладения учебным предметом. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены требования сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.
Базисный учебный план по программе составляет 4 часа в неделю (132 часов в год).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Закон РФ «Об образовании» ст.9 п.2.
- Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.
- Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», Москва, 2000 г.)
- Обязательный минимум содержания образования.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Математика. 9 кл. М. Н. Перова. Москва «Просвещение», 2001 г.
- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2000 г.
- Материалы к урокам математики. Пособие для учителей. Н. Г. Уткина, Москва «Просвещение», 1984 г.
- Математика 3 кл. Пособие для учителя «Интеллект-центр», Москва, 2003 г.
- Математика 5 кл. Тесты. Москва «АйрисПресс», 2002 г.
- Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы. Ростов-на-Дону «Баро-Пресс», 2003 г.
II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержательные линии | Количество часов | Коррекционно-развивающие задачи | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Нумерация | 6 | Тренировать объем внимания, память. Развивать мыслительную деятельность. | Кратковременное запоминание таблицы классов и разрядов. | Диагностическая контрольная работа. |
2. | Арифметические действия | 44 | Формировать и закреплять зрительное внимание, формировать навыки правильного толкования математических терминов. Работы выполнять с проговариванием. | Недостаточное запоминание таблицы умножения и деления. Неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. | Самостоятельные работы. Тесты. Контрольная работа. |
3. | Дроби | 31 | Тренировать устойчивость внимания. Формировать и закреплять навыки учебной деятельности. | Сравнение дробей, нечеткое запоминание алгоритма замены неправильной дроби смешанным числом и наоборот. | Самостоятельные работы. Тест. Контрольные работы. |
4. | Проценты | 10 | Тренировать устойчивость внимания, формировать и закреплять навыки учебной деятельности. | Несовершенство мыслительных процессов. | Самостоятельные работы. Контрольная работа. |
5. | Текстовые задачи. | 19 | Формировать логическое мышление, причинные связи. Развитие связанной речи. | Недостаточно развиты процессы анализа и синтеза. Бедность словаря, нечеткое понимание смысла решаемой задачи. | Самостоятельные работы. Контрольная работа. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. | Геометрический материал | 22 | Формировать и развивать геометрические представления, пополнять активный словарь. Коррекция внимания, восприятия зрительной и слуховой памяти. Закрепление навыков геометрических построений. | Нет достаточно четких представлений о геометрических фигурах. Слабое развитие мелкой моторики. | Самостоятельный работы. Практические работы. |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Математические понятия | Обязательный минимум | Для сниженного уровня | Педагогический мониторинг |
Знать | Уметь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. НУМЕРАЦИЯ |
1. | Путешествие в мир математики | 1 |
2. | Повторение нумерации в пределах 1000000. | 5 | - единицы - десятки - сотни тысяч - миллион | Десятичный состав чисел в пределах миллиона. Разряды и классы. | Чертить нумерационную таблица. | Расширять объем заданий. | Математический диктант. |
II. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ |
1. | Преобразование десятичных дробей. | 1 | - целая часть - дробная часть |
2. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | - десятые - сотые - тысячные | Самостоятельная работа. |
3. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | Диагностическая контрольная работа. |
4. | Запись целых чисел, полученных при измерении величины, десятичными дробями и обратная задача. | 2 | Натуральный ряд чисел от 1 до 1000000. | Выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. | Читать, записывать под диктовку десятичные дроби. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5. | Сложение целых чисел и десятичных дробей. | 3 | - слагаемое - сумма | Самостоятельная работа. |
6. | Вычитание целых чисел и десятичных дробей. Контрольная работа | 3 1 | - уменьшаемое - вычитаемое - разность | Контрольная работа. |
7. | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. | 1 | - множитель - делимое - делитель - произведение - частное |
8. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное число. | 1 | - метр - дециметр - сантиметр - километр - грамм - килограмм - центнер - тонна - рубль - копейка | Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток. Табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления. | Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях. | Считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000. |
9. | Умножение и деление целых чисел, чисел, полученных при измерении и десятичных дробей на 10,100,1000. | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10. | Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на круглые десятки. | 1 | Самостоятельная работа. |
11. | Умножение целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число. | 2 |
12. | Деление целых чисел, десятичных дробей и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число. | 1 |
13. | Умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи). Контрольная работа. | 1 1 | Контрольная работа. |
III. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Линии. Таблица линейных мер. | 2 | 1см2, 1дм2, 1м2, 1км2 1а, 1га | Таблицы линейных и квадратных мер. Меры земельных площадей. | Вычислять площадь прямоугольника. | Знать наиболее употребляеме единицы площади. | Тест. |
2. | Квадратные меры. | 4 |
3. | Меры земельных площадей | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
IV. ПРОЦЕНТЫ |
1. | Понятие о проценте. Замена десятичной дроби процентами. | 1 | - 1% процент | Нахождение одного и нескольких процентов. |
2. | Замена процентов десятичной дробью и обыкновенной. | 1 | - числитель - знаменатель | Заменять проценты дробью и наоборот. | Уметь записывать десятичную дробь процентами. |
3. | Нахождение 1% числа. | 1 | Находить процент от числа. | Самостоятельная работа. |
4. | Нахождение нескольких процентов числа. | 3 |
5. | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. | 3 |
6. | Нахождение числа по процентам. | 1 | Находить число по процентам. |
7. | Простая текстовая арифметическая задача на нахождение процентов от числа. | 1 | Решать задачи, требующие нахождения процентов от числа. | Решать простые арифметические задачи на нахождение 1% от числа. | Контрольная работа. |
8. | Составные текстовые арифметические задачи, требующие нахождения процентов от числа. Контрольная работа. | 2 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
V. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ |
1. | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | 3 | Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и обратная задача. | Записывать дроби под диктовку. | Самостоятельная работа. |
2. | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Контрольная работа. | 4 1 | Контрольная работа. |
VI. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Объем. Меры объема. | 1 | - объем - 1 мм3, 1 см3, 1дм3, 1 м3 | Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения объема. | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. | Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер. |
2. | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 2 |
3. | Простая текстовая арифметическая задача на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Самостоятельная работа. |
4. | Линии в круге. Сектор, сегмент. | 1 | - круг - сегмент - сектор |
VII. ДРОБИ |
1. | Образование и виды дробей. | 1 | - десятичные, обыкновенные дроби | Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот. | Выполнять преобразование дробей. | Математический диктант. |
2. | Преобразование дробей. | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3. | Сложение и вычитание дробей. | 8 | - числитель - знаменатель - правильные, неправильны дроби - смешанные числа | Складывать, вычитать, умножать, делить дроби. | Простые случаи вычитания и сложения обыкновенных дробей. | Самостоятельная работа. Контрольная работа. |
4. | Умножение и деление дробей. | 7 |
5. | Совместные действия с обыкновенными дробями. | 3 |
6. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Контрольная работа. | 8 1 |
VIII. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Геометрические фигуры. Нахождение периметра и площади геометрических фигур. | 2 | - периметр - площадь | Геометрические фигуры и тела. Свойства элементов многоугольников. | Вычислять периметр и площадь треугольника, прямоугольника и квадрата. | Вычислять площадь квадрата. |
2. | Тестовые арифметические задачи на вычисление периметра и площади треугольника, прямоугольника, квадрата. | 2 |
3. | Геометрические тела. Конус, цилиндр, пирамида, их развертки. | 4 | - цилиндр - конус - пирамида | Тест. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПОВТОРЕНИЕ |
IX. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ |
1. | Нумерация в пределах 1 000 000. | 1 | Величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема; соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы. | Выполнять все арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении. |
2. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 3 |
3. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 3 | Самостоятельная работа. |
4. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 |
5. | Все действия с целыми числами и десятичными дробями. Контрольная работа. | 2 1 | Контрольная работа. |
6. | Нахождение части от числа. | 2 |
7. | Тематические задачи на нахождение процента от числа. | 3 |
8. | Составные текстовые задачи на движение. Контрольная работа. | 6 1 | Контрольная работа. |
Х. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Геометрические фигуры и их свойства. | 2 | Геометрические фигуры и тела, их | Строить с помощью линейки, циркуля, | Различать геометри |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2. | Геометрические тела и их свойства. | 1 | свойства. | транспортира, угольника треугольники, углы, окружности. | ческие фигуры и тела. Уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля. |
3. | Шар, сечения шара, радиус, диаметр. | 1 | - шар - сечение шара |
4. | Текстовые задачи на вычисление периметра, площади, объема геометрических фигур. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...