Урок чтения и развития речи в 8 классе по теме И.С.Тургенев "Муму".
план-конспект урока (8 класс) по теме
Урок по программе коррекционной школы VIII вида".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи . 8 класс. Тема: И.С. Тургенев» Муму».ч II.
Счастливый год в жизни Герасима.
Цель урока:
1 Знакомство с содержанием I части.
Ознакомиться с тем, как Герасим прожил единственный счастливый год в своей жизни.
Обучение выразительному чтению.
2 Воспитательная : Воспитание любви к животным; воспитание любви к людям.
3 Коррекция внимания, мышления, речи.
Оформление доски:
Тема урока.
Портрет И.С. Тургенева, иллюстрация к рассказу « Герасим».
План характеристики Герасима:
1 Внешность Герасима
2Положение в жизни
3 Отношение к работе
4 Отношение к окружающим
- Оргмомент.
- Какой рассказ мы изучаем?
II. Проверка д/з. Проверим, как вы подготовились к уроку.
А) Тесты ( 2 чел)
Б) Задание классу.
- Кто главное действующее лицо рассказа?
- Давайте вспомним, каким представлен Герасим в I части?
Связь с историей. Герасим - крепостной.
-Постарайтесь использовать слова и выражения из текста.
Классу: оценить ответы.
-Выяснить, каким же показан Герасим?
- Выбрать слова, характеризующие Герасима.
-Подчеркнуть их одной линией.
-Вывод обучающихся.
На доске:
Смелый, слабый, сильный, « глухонемой от рождения», находчивый, ленивый, « сложенный богатырём, трудолюбивый, ловкий, находчивый.
Оценки.
III. Переход к новой теме.
Сегодня на уроке мы узнаем о важном событии, которое произошло в жизни Герасима. Для этого мы прочитаем ч.II .
Вы слушаете внимательно, готовитесь ответить на вопрос: Какое событие произошло в жизни Герасима?
-Перед чтением знакомство с новыми словами ( после ч II).
-Какое событие произошло в жизни Герасима?
-Как можно озаглавить эту часть?
IV. Для того, чтобы продолжить нашу беседу, давайте прочитаем по абзацам ч.II.
- Сколько абзацев в этой части?
- Найдите в I абзаце описание того, как Герасим спас Муму.
- Прочитайте выразительно. Оценка чтения.
- Что сделал Герасим, когда принёс Муму домой?
- Найдите в тексте, прочитайте «про себя» и ответьте на вопрос. Оценка чтения.
- Как Герасим ухаживал за своей питомицей?
- Это говорит о том, что Герасим очень привязался к ней.
- Как выглядела собачка первое время?
- Какой она стала через восемь месяцев?
- Ответ на этот вопрос найдите в тексте и перескажите « близко к тексту».
- Какую кличку ей дал Герасим?
- Почему он назвал её именно так?
- Кого любила Муму?
- Почему Герасиму было неприятно, когда другие её гладили?
- Найдите в тексте описание, как она помогала Герасиму в работе?
- Как же изменилась жизнь Герасима?
- Почему Герасим был доволен своей судьбой?
Герасим был счастлив не только на протяжении того счастливого момента, когда он спас Муму,
( не случайно тема урока называется так) а на протяжении целого года . Ощущение радости приносило ему то, что он мог заботиться о другом живом существе. До этого Герасим был одинок.
- А у вас есть животное, о котором вы заботитесь?
- Человек, который находит счастье в заботе о другом существе,- хороший человек.
Добрый, настоящий человек.
- Я думаю, все вы с этим согласитесь и постараетесь заботиться о тех, кому это необходимо.
V. Подведение итогов урока.
- В чём же было счастье Герасима?
VI. Домашнее задание : стр.68, в.5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-101139-1435842664.jpg)
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-36849-1425990931.jpg)
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-379760-1395067301.jpg)
Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»
Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570094-1421875562.jpg)
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-561167-1673536502.jpg)
Разработка урока чтения и развития речи 8 класс "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка"
Тема урока чтения и развития речи "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка". Цель урока: повторить сведения из биографии Валентина Петровича Катаева, познакомить обучающихся с творчеством пис...
Урок: «Чтение и развитие речи». 8 класс (специальная коррекционная школа).
Тема: И. С. Тургенев «Муму». Мог ли Герасим оставить Муму в живых?Цель урока: показать, почему Герасим подчинился барыне.Формируемые УУД:Познавательные: -научить умению находить ...