особенности овладения письмом и чтением
тест по теме
диагностические бланки по письменным работам и по чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности овладения чтением учащимися ___ классов
Параметры | _ класс ( _ чел.) | _ класс ( _ чел.) | _ класс ( _ чел.) |
Способ чтения (указать количество детей): |
побуквенное |
отрывистое слоговое |
плавное слоговое |
плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов |
чтение целыми словами и группами слов |
Правильность чтения: |
I. Правильное (безошибочное) |
II. Виды ошибок (указать количество детей): |
ошибки в окончаниях |
замены слов на основе смыслового сходства |
замены слов на основе оптического сходства |
ошибки в постановке ударения |
пропуски букв |
антиципации букв |
смешение оптически сходных букв |
реверсии букв и слогов |
смешение букв, обозначающих акустико-артикуляционно сходные согласные звуки |
смешение букв, обозначающих акустико-артикуляционно сходные гласные звуки |
пропуски слогов |
ошибки интонационного обозначения границ предложения |
пропуски слов |
персеверации букв |
добавление звуков |
смешения букв, обозначающих твердые и мягкие согласные звуки |
аграмматизмы |
нарушение норм орфоэпии при чтении |
пропуски и повторы строк |
перестановки слов |
повторы частей или целых слов |
Понимание прочитанного (указать количество детей): |
понимает полностью |
понимает частично |
не понимает |
Предварительный просмотр:
Особенности овладения письмом учащимися ___ классов
Списывание, диктант, изложение (нужное подчеркнуть)
Типы ошибок | Виды ошибок (указать количество детей) | __ класс ( __чел.) | __ класс ( __чел.) | __ класс ( __ чел.) |
Ошибки звукового состава слова | замены согласных |
замены гласных |
пропуски гласных |
пропуски согласных |
пропуски слогов и частей слова |
перестановки |
добавления |
раздельное написание частей слова |
Лексико-грамматические ошибки | нарушение согласования |
нарушение управления |
замена слов по звуковому сходству |
замена по семантическому сходству |
пропуски слов |
лишнее слово |
слитное написание слов |
Графические ошибки | замена букв по количеству элементов |
замена букв по пространственному расположению |
зеркальное письмо букв |
общее искажение букв |
Ошибки на правила правописания | правописание жи/ши, ча/ща, чу/щу |
большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных |
знаки препинания |
правописание мягких согласных |
правописание безударной гласной в корне слова |
правописание парной согласной |
правописание чк/чн |
ошибки на правила правописания, не пройденные в классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь первоклассникам избежать трудностей при овладении письмом.
Данный методический материал поможет родителям первоклассников избежать трудностей при обучении письму. В статье рассматривается письменная речь, как она формируется у ребенка,основные напрвления проф...
Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...
Формирование базовых знаний у учащихся начальных классов для успешного овладения письмом и чтением
Раскрывается проблема возможных нарушений письменной речи у учащихся 1 классов в теоретическом и практическом аспектах. Предлагаются методические подходы к работе по пр...
Рекомендации родителям по овладению навыками письма и чтения
Данная разработка представляет собойупражнения и рекомендации, которые помогут ребенку в более успешном овладении навыками чтения и письма. Для получения результатов эти задания следует выполнят...
Доклад на педагогическом совете "Особенности преподавания письма и чтения в специальной (коррекционной) школе"
Учителем излагается материал с практическими заданиями по преподаванию письма и чтения в специальной (коррекционной) школе 8 вида....