Тема: Буква Ъ.
план-конспект урока (5 класс) по теме

План фронтального занятия.

Тема: Буква Ъ.

Цель: учить правильно проговаривать слова, слоги с Ъ, развивать слуховое внимание,

           фонематический слух, навыки анализа , развивать речь.

Оборудование: буквы азбуки, буквари, предметные картинки, символы, сигнальные карточки.

1.Орг. момент. Рапорт дежурного. Работа над восприятием формы.

2.Гимнастика: губы- улыбка, хоботок

                         зубы- оскал, заборчик, щель

                         язык- лопаточка –иголочка, качели, грибочек, лошадка, горка

                          воздух – дуть на свечу, раздувать угли

                          речевое дыхание-лодка к флажку

                         мелкая моторика – солнышко (ладони, соединить пальцы  выпрямить и  

                         раздвинуть). Не отрывая ладони, поворачивать их в верх- вниз.

                                            Солнышко- колоколнышко!

                                             Тучи разгони!

                                            К нам в окошко загляни!

3. Слуховое внимание. «Кто какие звуки издает?» (пила змея, жук, ветер).

4. Сообщение темы урока. Услышать разницу в словах: сел- съел. Выделение буквы ъ (звука не обозначает).

5. знакомство с буквой. Найти,  пощупать, выложить  из  палочек, написать.

Иголка с пуговкой вот так,

Образуют твердый знак.

                                          Опершись на длинный хвост,

                                            В цирке кобра встала в рост:

                                            Ш-ш-ш- ш…….

                                           Я вам не угрожаю-

                                           Твердый знак изображаю.

6. Составление из букв слов, определение места звука: сел- съел- отъел-объел; ехал- съехал- объехал- отъехал.

7 Составление словосочетаний:

сел в трамвай                                ехал на машине

съел пирожок                                отъехал т дома

 съехал с горы                                объехал город

8 Разделить слова н слоги:

подъем, объявление, объяснение, объятие.

9. Чтение букваря.

10 Списывание предложений.

11. Заучивание стишков:

От дома отъехали,

К горке подъехали,

 Подъехали, съехали,

Яму объехали,

Дальше поехали.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Буква "ч" и "щ" в суффиксах -чик (-щик)

Разработка урока русского языка по теме: " Буквы "ч" и "щ" в суффиксах -чик (-щик)"...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени "

Урок русского языка в 7 классе по теме "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени". Цель: повторить написание е-ё после шипящих в различных частях речи, показать у...

урок по теме Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных

Данный урок содержит следующие цели: Повторить написание букв О и Е после шипящих в корне слова, повторить написание букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных, совместно...

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Урок русского языка в 7 классе по теме: "Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий" (повторение по теме).

Представлен урок русского языка по теме: "Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени."...