Гжельская роспись в аппликации. Чайники.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема: « Гжельская роспись в аппликации. Чайники.» ( 2 часа)
Цели: 1.Учить составлять аппликацию из готовых
геометрических фигур.
Задачи:1. Учить ориентироваться на листе бумаги определенной формы. Отличать гжельскую роспись
от других видов росписи.
2.Развитие мелкой моторики.
3.Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание эстетического восприятия
действительности.
Оборудование: листы бумаги (форма – чайник), клей – карандаш, ткань для вытирания рук, детали для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remeslo_5.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ремесло 5 (спец.) класс ( 2 часа).
Тема: « Гжельская роспись в аппликации. Чайники.» ( 2 часа)
Цели: 1.Учить составлять аппликацию из готовых
геометрических фигур.
Задачи:1. Учить ориентироваться на листе бумаги определенной формы. Отличать гжельскую роспись
от других видов росписи.
2.Развитие мелкой моторики.
3.Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание эстетического восприятия
действительности.
Оборудование: листы бумаги (форма – чайник), клей – карандаш, ткань для вытирания рук, детали для аппликации.
Ход урока:
ОРГМОМЕНТ.
1.Подготовка рабочего места.
2.Повторение ПТБ при работе с клеем.
3.Организация учащихся.
Поза «Сфинкс». Наблюдение за горящей свечой.
Глубокий вдох и резкий выдох(потушить свечу).
II.Гимнастика для рук.
Бутон. (Руки сложены в «замок». Локти вместе.)
Раскрывается бутон. (Пальцы поочередно подни-
маются.)
Раскрывается цветок. (Пальцы и ладони образуют
чашу. Локти не разводятся в стороны.)
Засыпает цветок. (Обратный порядок действия.) –
3 -5 раз
III.РАБОТА НАД ТЕМОЙ.
1.Объявление темы урока.
- Скажите, чем мы с вами занимались на предыдущих
уроках? (Что такое аппликация? Как одним словом назвать вырезание и наклеивание различных фигурок?)
- А как называется роспись на тему которой мы делали
аппликацию?
- Что необычного, удивительного в этой росписи? Почему мы сразу ее узнаем и не можем спутать с какой – нибудь другой?
Мы с вами наклеивали разные фигуры и составляли из них рисунки на листах бумаги. А сегодня мы будем делать аппликацию на листе необычной формы. А какой
формы, попытайтесь догадаться.
* * *
На столе стоит, пыхтит,
А из носа пар валит.
Поскорее наливай
Всем, хозяйка, сладкий чай.
- Что это?
- Правильно. Сегодня мы будем украшать аппликацией чайник.
- А для чего нужен чайник?
- А какую чайную посуду вы еще знаете?
2.Словарная работа.
Аппликация, гжель, гжельская роспись.
Чай, чайник. ( Прочитайте. Какую букву надо писать в этих словах? Почему?)
IV. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
«Цветик – семицветик»
Начиная с верхнего лепестка переводят глаза вправо, затем влево, называя цвет лепестков. Затем переводят глаза вслед за указкой учителя («звездочка»).
«Цветок засыпает» - медленно сжимают веки, зажмуриваются.
«Цветок просыпается» - медленно открывают глаза.
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Рассматривание образцов. Выбор понравившихся.
- А вы видите, что форма у чайников разная? Какие
геометрические фигуры они вам напоминают?
- А какой чайник лишний? Почему?
- Какой вид росписи используется для украшения
чайников? Как догадались?
2. Игра «Укрась чайник».
Дети выходят к доске и украшают муляжи чайников
(по 2 к каждому). Используют разноцветные магниты
- А все ли вы сделали правильно? Посмотрите, может
быть есть ошибки? Какие? Какие цвета мы можем
использовать в этой аппликации? А можно было брать
магнитики другого цвета? А какого надо?
3.Практическая работа по выполнению аппликации. Пробные действия учащихся (расклад без клея).
Работа по группам.
I группа – оформляет поверхность «чайника» самостоятельно или с частичной помощью учителя.
II группа – оформляет поверхность «чайника» под контролем и непосредственной помощью учителя.
Физминутка.
Посадили мы цветок.
Появился листок.
Вверх растет наш цветок.
Вот еще один листок.
Распускается цветок.
Выросли наши цветы
Необычной красоты.
VI. Продолжение практической работы.
Приклеивание деталей к бумаге.
В процессе работы обсуждается бытовая принадлежность чайной посуды, правила поведения за столом во время чаепития (ложка в чашке или стакане; пить из блюдца; хлюпать, прихлебывать; разговаривать во время еды)
VII. ИТОГ УРОКА.
Рассматривание готовой работы.
Обсуждение качества выполненной работы.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Как называется роспись которую мы использовали в сегодняшней работе?
- Что удивительного в этом виде росписи? Чем она отличается от других видов росписи?
VIII . Оценка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Гжельская роспись"
Цель данного урока: познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, ее истоками, особенностями росписи....
Презентация по искусству 5 классе "Гжельская роспись"
Презентация по искусству для уащихся 5 класса....
Гжельская роспись
Комплект карточек по изобразительному искусству на тему:Гжельская роспись...
Гжельская роспись
Гжель –это Искусство создания керамической посуды и игрушек - один из видов русского нар. прикладного искусства. Им издавна занимаються в с. Гжель (Моск. обл.). Основные мотивы узора-полевые и садовые...
урок ИЗО "Гжельская роспись"
Гжель –это Искусство создания керамической посуды и игрушек - один из видов русского нар. прикладного искусства. Им издавназанимаються в с. Гжель (Моск. обл.). Основные мотивы узора-полевые и сад...
Гжельская роспись
Гжельская роспись, элементы росписи и правила рисования Гжели...
Презентация "Гжельская роспись"
Этап "Постановка цели и задач уроков". Освоение нового материала...