Занятие "Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект урока по теме
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей сознательного отношения к собственному
организму, выработку умения щадить здоровье, укреплять его
правильным режимом труда, отдыха, спортом, закалку физических и
нервных сил.
Воспитывать у детей потребность и стремление ежедневно делать
Утреннюю зарядку и физкультминутки на внеклассных занятиях.
Ход занятия:
В честь нашего знакомства я проведу игру «Ипподром».
- Ребята, а вы знаете что это?
Правильно, это место, где проводятся скачки на лошадках.
И вам сейчас предстоит стать лошадками, повторять мои указанные движения.
Кони выходят на старт! (Ребята имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой рукой).
Внимание! На старт! Марш! (Ребята постепенно ускоряют «бег»,
с большей частотой ударяют себя по коленям).
Барьер! (двойной барьер). (Делают один – два хлопка, сразу двумя ладонями.)
Бежим по мостовой! (Попеременно ударяем себя кулаками по ключицам.)
Бежим по траве! (Трём ладонью о ладонь.)
По болоту. (Подносим указательные пальцы к углам рта. Попеременно двигая их вверх – вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.)
Вот видна трибуна! Скоро финиш! (Убыстряется чередование ударов по коленям.)
Финиш! Награждение победителей. (Вытираем пот, надеваем венок на шею.)
Креативная гимнастика включает нестандартные упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы, познавательной активности, мышления, свободного самовыражения. Например, на занятии « Лечим дыхательную систему».
В своей работе я часто использую дыхательную гимнастику по методу Стрельниковой
Правила исполнения.
1. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох – шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2. Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не
задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох – предельно активный (носом), выдох абсолютно пассивный (через рот).
3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения без вдоха.
4. Все вдохи – движения делаются в темпо-ритме строевого шага (как маршируют
солдаты видели все).
5. Счет в стрельниковской дыхательной гимнастике идет не по 5 и 10, как в
традиционной, а только по 8. Считать мысленно, не вслух.
Упражнение 1. «Ладошки».
Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» - поза экстрасенса. Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делать хватательные движения). Строго следите за тем, чтобы в момент вдоха плечи не поднимались.
Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть шмыгнуть 4 раза).
Затем руки опустите и отдохните 3 – 4 секунды – пауза. Ещё сделайте 4 коротких и шумных вдоха и – снова пауза.
Помните! Активный вдох носом – пассивный выдох через рот.
Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4.
Упражнение 2. «Погончики».
Исходное положение: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулачки и прижмите
к животе на уровне пояса.
в момент вдоха резко толкайте кулачки вниз к полу, как бы отжимаясь от него
(плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращяются в
исходное положение на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушёл».
Выше пояса кисти рук не поднимайте. Сделайте подряд уже не 4 вдоха-движения,а 8.
Затем отдых 3 – 4 секунды и снова 8 вдохов-движений.
Норма: «прошмыгайте» носом 12 раз по 8.
Упражнение 3. «Насос».
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже, ширины плеч, руки вдоль туловища.
Сделайте легкий поклон вперед (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь)
и – снова поклон и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки свернутую
газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Поклоны
делайте ритмично и легко, низко не наклоняйтесь, вполне достаточно поклона в пояс.
Спина круглая (а не прямая), голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» нужно не в темпо-ритме строевого шага.
Делать подряд уже не 8 вдохов-движений, а 16. Затем отдых 3 – 4 секунды и снова 16 вдохов-движений. Выдох уходит после каждого вдоха самостоятельно (пассивно) через рот.
Упражнение «Насос» - очень результативное, часто останавливает приступ бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени.
Норма: «прошмыгайте» носом 6 раз по 16.
Упражнение 4. «Кошка».
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч (ступни ног
в этом упражнении не должны отрываться от пола).
Сделайте легкое танцующее приседание и одновременно с приседанием – поворот туловища вправо – резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево,
и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева.
Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватальные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот только в талии.
Сделайте подряд уже не 16 вдохов-движений, а 32. Затем отдых3 – 4 секунды и снова 32 вдоха-движения.
Норма: сделайте 3 раза по 32 вдоха-движения (32+32+32=96 – стрельниковская «сотня»).
Упражнение 5. «Обними плечи».
Исходное положение: встаньте, руки согните в локтях и поднимите на уровень плеч.
Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, ни в коем случае их не менять; широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад.
Норма: 12 раз по 8 вдохов движений.
Упражнение «Обними плечи можно делать также сидя и лежа».
Анкета по выявлению стремления вести здоровый образ жизни.
Имя участника семинара:
Дата заполнения:
1. Ты знаешь, как устроен твой организм?
- Да - Нет
Если знаешь, скажи, для чего человеку нужны:
- Скелет ________________________________________
- Мышцы _______________________________________
- Сердце ________________________________________
- Легкие ________________________________________
- Мозг __________________________________________
2. Нужно ли человеку:
- двигаться?
- Да - Нет
Если да, то зачем?
____________________________________________________
- бывать на свежем воздухе?
- Да - Нет
Если да, то зачем?____________________________________
3. Зачем нужны физминутки на уроках?
___________________________________________________
4. Что такое «режим дня»?
Ты выполняешь режим дня?
- Да - Нет
Почему? _____________________________________________
5. Что такое «здоровье»?________________________________________________________________________________________________
Нужно ли тебе следить за своим здоровьем?
- Да - Нет
Как ты следишь за своим здоровьем?________________________________________________________________________________________________
6. Какое у тебя обычно настроение?___________________________________________
Каким цветом можно раскрасить твое настроение?
_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...