Всероссийский конкурс" Недаром помнит вся Россия", внеклассное мероприятие " Ну ж был денёк!"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в 5 классе
«Ну ж был денёк!» (По стихотворению М. Ю.Лермонтова «Бородино»)
в формате телевизионной игры «Поле чудес»
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ д. Ручьи Конаковского района Тверской области
Мешкуть Светлана Михайловна
Цель мероприятия: расширять кругозор учащихся 4 – 5 классов по теме.
Задачи:
Образовательная:
- проверить знания учащихся по лексике стихотворения.
Развивающая:
- прививать любовь к русскому слову; интерес к истории России;
развивать правильную речь учащихся; умение быстро отвечать на
вопрос.
Воспитательная :
- воспитывать чувства гордости и уважения к своему героическому
народу, к своей истории.
Оборудование:
а) игровое поле, разграниченное на шесть частей (можно больше или меньше – на усмотрение учителя) :
1часть – переход хода другому игроку;
2часть – 10 очков;
3часть – х на 2;
4часть – открой букву;
5часть – 5 очков;
6часть – приз. (В качестве приза может быть любое поощрение, вплоть до «5» в журнал);
б) детская игрушка юла, с приклеенной к низу стрелкой, ставится на центр круга и заводится, на той части поля, где стрелка останавливается, выполняется соответствующее действие;
в) портреты М. Ю. Лермонтова, М. И. Кутузова;
г) стихотворение «Бородино»;
д) на доске начерчены ячейки, в которые надо вставлять буквы, чтобы получилось нужное слово.
Эпиграф: « Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно», - М.И. Кутузов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vserossiyskiy_konkurs_nedarom.....doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся
« Недаром помнит вся Россия»,
посвящённый 200-летнему юбилею
Отечественной войны 1812года.
Внеклассное мероприятие в 5 классе
«Ну ж был денёк!» (По стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»)
в формате телевизионной игры «Поле чудес»
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ д. Ручьи Конаковского района Тверской области
Мешкуть Светлана Михайловна
Цель мероприятия: расширять кругозор учащихся 4 – 5 классов по теме.
Задачи:
Образовательная:
- проверить знания учащихся по лексике стихотворения.
Развивающая:
- прививать любовь к русскому слову; интерес к истории России;
развивать правильную речь учащихся; умение быстро отвечать на
вопрос.
Воспитательная :
- воспитывать чувства гордости и уважения к своему героическому
народу, к своей истории.
Оборудование:
а) игровое поле, разграниченное на шесть частей (можно больше или меньше – на усмотрение учителя) :
1часть – переход хода другому игроку;
2часть – 10 очков;
3часть – х на 2;
4часть – открой букву;
5часть – 5 очков;
6часть – приз. (В качестве приза может быть любое поощрение, вплоть до «5» в журнал);
б) детская игрушка юла, с приклеенной к низу стрелкой, ставится на центр круга и заводится, на той части поля, где стрелка останавливается, выполняется соответствующее действие;
в) портреты М. Ю. Лермонтова, М. И. Кутузова;
г) стихотворение «Бородино»;
д) на доске начерчены ячейки, в которые надо вставлять буквы, чтобы получилось нужное слово.
Эпиграф: « Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости русских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно», - М.И. Кутузов
Ход мероприятия
Слово учителя:
Ребята! Все вы знаете, что в этом году исполняется 200 лет со дня славной победы русской армии над французской армией. 26 августа 1812 года между русскими войсками под начальством Кутузова М. И. и армией Наполеона в 10 верстах от Можайска состоялась решающая битва. Русских было 103 тысячи, французов – 130 тысяч. Сражение длилось 12 часов с большим ожесточением с обеих сторон. На другой день русские отступили, французам открыта была дорога на Москву. Но в Москве их ждал голод и холод. И они вынуждены были отступать по уже разорённой ими же дороге. М. Ю. Лермонтов об этом сражении написал стихотворение, которое назвал «Бородино». На уроке мы знакомились с ним. Как вы его поняли и усвоили, выясним сейчас. Итак, мы начинаем.
Первый этап: Выбор первой тройки игроков. Кто быстрее ответит на вопрос, тот становится игроком первого этапа. Три вопроса – три участника.
Кому отдана Москва? ( Французу)
- Про какой день помнит вся Россия? (Бородина)
- Как рассказчик называет людей, живших в то время? (Богатыри)
Крутят барабан, отгадывают слово. Как в старину называлось укрепление на поле? ( Ячейки заранее начерчены на доске, можно спроецировать их на интерактивную доску)
( Редут)
Музыкальная пауза : песня «Героям 1812 года» из кинофильма
« О бедном гусаре замолвите слово» (audiopoisk.com) в исполнении девочек - старшеклассниц.
Второй этап: Выбор второй тройки. Правила те же.
1.Что осветило утро? ( Пушки)
2. Кем был солдат, рассказывающий эту историю? ( Артиллерист)
3.Что точил солдат, кусая длинный ус? (Штык)
Вторая тройка игроков выбрана. Крутим барабан, отгадываем слово. Задание: Как называется станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия?
(Лафет)
Музыкальная пауза: песня Владимира Качана «Кавалергарды, век недолог» из кинофильма «Звезда пленительного счастья»(audiopoisk.com) в исполнении мальчиков 8 класса.
Третий этап: Выбор третей тройки игроков.
- Как в старину назывался удалой, смелый человек? (Хват)
- Какой музыкальный инструмент использовался во время боя? (Барабан)
- В какое время суток началось сражение? (Рассвет)
Выбираем победителя третий тройки. Крутим барабан. Вопрос для третей тройки. Как называют высокий круглый военный головной убор из твёрдой кожи?
(Кивер)
Игра- конкурс: Выбираем знатока стихотворения «Бородино». Выходят все желающие (чем больше, тем лучше). Каждый называет только по одному слову : например: 1-й: - Скажи-ка, 2-й:-дядя, 3 й:- ведь… и так далее. Кто ошибается, выходит из игры. Должен остаться только один. Награждается книгой « Стихи М. Ю. Лермонтова»
Четвёртый этап: У нас есть три финалиста. Выбираем победителя нашей игры. Какой военный чин упоминается в стихотворении?
(Полковник)
Согласен ли наш победитель сыграть в суперигру?
Вопрос на данный этап не на знание литературного произведения, а по истории.
Назовите имя и фамилию первой женщины - корнета, участницы Отечественной войны 1812года
Имя: Надежда
Фамилия: Дурова
Какую фамилию ей присвоил Александр 1, когда узнал, что женщина сражается в действующей армии?
На этот вопрос может ответить любой желающий. Это уже не вопрос для игры.
( Ответ: Александров)
Итог занятия: Вот и выявлен победитель. Естественно, он зарабатывает Диплом победителя нашей игры. Благодарю всех за участие в викторине. Молодцы!!!
Литература
1.Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза. М. – «Эксмо-Пресс», 2002
2.Учебник «Литература» под редакцией В. Я Коровиной ч.1; М.- Просвещение; 2010
3. Ресурсы интернета в audiopoisk.com
Пояснительная записка
Автор материала (Ф.И.О) | Мешкуть Светлана Михайловна |
Должность | учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ д. РУЧЬИ |
Название материала | Внеклассное мероприятие «Ну ж был денёк!» |
Вид ресурса | Текстовый документ |
Цели, задачи материала | 1. Расширять кругозор учащихся 4 – 5 классов по теме. а) проверить знания учащихся по лексике стихотворения; б) прививать любовь к русскому слову; в) воспитывать чувства гордости и уважения к своему героическому народу. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет -источники | 1.Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза . М. – «Эксмо-Пресс», 2002 2.Учебник «Литература» под редакцией В. Я Коровиной ч.1; М.- Просвещение; 2010 3. Ресурсы интернета в audiopoisk.com |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Святые дочери России" внеклассное мероприятие к Международному женскому дню 8 марта
Внеклассное мероприятие к Международному женскому дню 8 марта, Разработка + презентация. Рассказывет о истории праздника. о роли женщины в истории....
"Недаром помнит вся Россия..." Внеклассное мероприятие для 5-х классов
Данное мероприятие можно проводить в период адаптации пятиклассников с целью сплочения коллектива. Тематика посвящена историческому событию - Бородинскому сражению....
Волшебные травы России ( внеклассное мероприятие)
Данное мероприятие формирует экологическую культуру и экологическую грамотность образовательного процесса для здоровьесбережения.Обращаетвнимание детей и подростков на уникальность планеты Земля, дару...
"День Пушкина в России" (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие "День Пушкина в России"...
этнонациональная многоликость России. Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование толерантных установок в многонациональном образовательном учреждении...
Сценарий проведения конкурса чтецов "Моя Родина - Россия!" (Внеклассное мероприятие)
Цели: Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.Задачи: Выразительно, эмоционально прочитать поэтиче...