Урок «Письмо и развитие речи»
методическая разработка по теме

Березовская Наталья Владимировна

 

Урок «Письмо и развитие речи»

В 3 классе.

Тема «Повторение. Словарная работа»

Цели: Закрепить правописание словарных слов, изученную, терминологию в речи.

Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, навык анализа и синтеза, речь,

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pismo_v_3_kl.doc1015.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКСКОУ «Тутальская С(К)ОШИ VIII вида»

Учитель начальных классов Березовская Н.В.

Урок «Письмо и развитие речи»

В 3 классе.

Тема «Повторение. Словарная работа»

Цели: Закрепить правописание словарных слов, изученную, терминологию в речи.

Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, навык анализа и синтеза, речь,

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, фантазию.

Оборудование. Учебники «Русский язык», карточки-тесты.

Ход урока.

Сообщение целей урока.

Подберите к геометрическим фигурам соответствующие буквы и прочтите тему урока.

Гимнастика для пальчиков.

Наши ручки – молодцы.

Пальцы наши - удальцы.

Могут мыть, лепить и резать,

И салфетку вышивать.

А еще умеют руки

Аккуратно и красиво мне в тетрадке написать.

Минутка  чистописания. Буква Кк. Характеристика звука.

-напишите 3-4 слова, начинающихся с этой буквы, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Проверка.

4.карточка-тест

1. Подчеркни слова, написанные неверно.

Месяц, учиник, овоши, огурес, машина, улеца, шол, морковь.

2. исправь ударение.

Рабочий, учитель, шофер, портфель, дворник, слесарь.

3.Зачеркни слова, которые нельзя перенести.

Пришел, отец, заяц,  орех, овощи, воробей, яблоко, лось.

Допиши пропущенное слова.

Понедельник, среда, четверг, воскресенье, пятница.

                            ,                                         

Допиши предложения по смыслу. Вставь пропущенные буквы.

В лес пришла осен…. Облетели                                  с дерев…ев.   Пожухла трава.  Звери готовятся к                         . У белки запасено много грибов и                         .           За…ц надел тёплую шубу.    М…дведь  наш…л себе                         .

Проверка.  

5. Физминутка.

Представьте себе, что вы гуляете в теплый, солнечный день осени по лесу. Трава шуршит в траве.. Вы загребаете ее ногами. Слушаете шорох.  Сами превращаетесь в легкий желтый красивый листик. На веточке чуть слышно шепчетесь с другими листочками. Но вот налетел ветер и закружил вас в воздухе. Налево, направо, кругом. Вы летели, летели и стали опускаться на землю. Тихо, легко.

        А теперь вы проснулись. Взглянули вверх и увидели красивый листочек кружится в воздухе. Последите глазами, как он опускается. Поднимите его. Понюхайте, как пахнет листочек. Подарите его своему соседу по парте.

Прогулка в лесу закончилась. Продолжаем работу. Прочтите стихотворение.

Прочитай стихотворение. Расставь правильно знаки препинания, чтобы исключить нелепый смысл. д/з стр74 №11

подведение итогов урока.

Оценки.

д/з.  Расставить точки, записать три предложения.

1. Подчеркни слова, написанные неверно.

Месяц, учиник, овоши, огурес, машина, улеца, шол, морковь.

2. Исправь ударение.

Рабочий, учитель, шофер, портфель, дворник, слесарь.

3. Зачеркни слова, которые нельзя перенести.

Пришел, отец, заяц,  орех, овощи, воробей, яблоко, лось.

4.Допиши пропущенные слова.

Понедельник, среда, четверг, воскресенье, пятница.

                            ,                                         

Допиши предложения по смыслу. Вставь пропущенные буквы.

В лес пришла осен…. Облетели                                  с дерев…ев.   Пожухла трава.  Звери готовятся к                         . У белки запасено много грибов и                         .           За…ц надел тёплую шубу.    М…дведь  наш…л себе                         .

Проверка.  

Литература: Федеральная программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида под ред. В.В.Воронковой. –М.Просвещение. – 2009, 190с.

Аксёнова, А. К., Воронкова, В. В. Петрова, М. Н., Худенко, Е. Д.    Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов, детских домов. Модуль №2, Учебно-методический комплект [Текст]/М. Н. Петрова, А. К. Аксёнова,  В. В.Воронкова , Е.Д.   Худенко.- Москва. 2007.-151с.

Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г., Русский язык.- учебник для 4 класса школ VIII вида/ А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова.- Москва, Просвещение.- 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида

Урок Письмо и развитие речи  «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...