Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности
методическая разработка (8 класс) по теме

 

Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствовать.Умение радоваться или огорчаться с героями произведений. Чувство любви к родине, матери, животным. Учим видеть красоту природы, ценить жизнь свою и окружающих, ценить доброту, человеческое отношение, воспитываем в них чувство долга, товарищества, взаимопомощи на примерах героев произведений. Но достигают ли наши задачи нужной цели, слышат и понимают ли нас дети, смогли ли мы передать то, что сами чувствуем и понимаем.Порой это сделать очень сложно. Как затронуть струны детских душ и сердец, как пробить равнодушие и пустые глаза.                                                      У ребят с интеллектуальной недостаточностью явно заметно отсутствие эмпатии , т.е. сочувствия, сопереживания, умение и потребность разделить свои переживания с другим человеком.

Также бедно эмоционально окрашена их речь.

Эмоция это общая реакция организма на жизненно значимые воздействия, (от лат. « emaveo » - волную ). 

Так что же наши дети никогда не научатся сопереживать, любить, радоваться?

Развиваются ли эмоции и чувства в течении жизни человека? Есть 2 разные точки зрения на этот вопрос. Одна утверждает, что эмоции не могут развиваться, поскольку они связаны с функционированием организма и с такими его особенностями, которые являются врождёнными. Другая точка зрения выражает противоположное мнение о том, что эмоциональная сфера человека развивается. Элементарные эмоции ( страх, удивление, удовольствие, неудовольствие) действительно развиваются мало. Не случайно эмоциональность относят к числу врождённых и жизненно устойчивых личностных характеристик человека. Но в отношении аффектов и тем более чувств такое утверждение неверно. Совершенствование высших эмоций и чувств означает личностное развитие их обладателя. Такое развитие может идти в нескольких направлениях: 1) связанном с включением в сферу эмоциональных переживаний человека новых объектов, предметов, событий, людей.2) по линии повышения уровня сознательного, волевого управления и контроля своих чувств со стороны постепенного включения в нравственную регуляцию более высоких ценностей и норм: совести, порядочности, долга, ответственности и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности

Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствова...

Развитие мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Для того, что на словах не передашьЛюди выдумали кисть и карандаш.Все мы видим мир по-разному чуть-чуть,И, рисуя, ты об этом не забудь!...

Реферат на тему: "Подготовка учащихся с нарушением интеллекта к профессионально-трудовой деятельности".

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности....

Реферат на тему: "Подготовка учащихся с нарушением интеллекта к профессионально-трудовой деятельности".

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности....

Реферат на тему "Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта в процессе обучения"

В реферате раскрыты особенности игровой деятельности у учащихся с нарушениями интеллекта, дано психолого-педагогическое обоснование использования дидактических игр для активизации познавательной деяте...