Мероприятие "Когда огонь враг!" для старшеклассников по противопожарной безопасности.
методическая разработка по теме
Мероприятие посвящено правилам противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamadyshskaya_korrekcionnaya_shkola.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, высокую сознательность и дисциплинированность.
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня праздник наш
Для тех, кто любознательный.
И разговор мы поведем
Пожарно - развлекательный!
А теперь, ребята, послушайте сказку и подумайте, почему говорят, что огонь- друг и враг человека, что он может быть добрым и злым.
В давние времена жил на свете человек. Трудно было жить человеку без огня, не было горячей пищи, не было тепла. Плохо было человеку, да еще холод подступал к его жилищу. Замерзал человек.
Но вот однажды человек подружился с огнем. Огонь был яркий и горячий, ему нравилось жить у человека. Человек кормил его сухими щепками, ветками, а огонь в благодарность человеку обогревал его жилище, защищал человека от хищных зверей, человек готовил себе пищу на огне. Дружно жили человек с огнем, пока не случилось вот что.
Однажды, когда человека не было дома, а огонь мирно дремал в камине, подул сильный ветер. Окно было открыто, занавеска на окне зашевелилась и стала гасить огонь. Огонь очень рассердился на нее за это и вспыхнул от гнева. А штора, как бы дразня огонь, все шевелилась от ветра. Разбушевался огонь, охватил пламенем штору со всех сторон, вырвался из окна и перескочил на ближайшие дома. Начался пожар. В это время вернулся человек домой и увидел, какую беду причинил огонь его жилищу. Человек рассердился на огонь и стал тушить пламя, топтать его ногами, заливать водой. Пламя ежилось, злилось, убегало от человека, но человек неумолимо гнал его, тушил. Так огонь стал в одно мгновение врагом. Хорошо поработал человек, укротил огонь. Стал с тех пор огонь жить только в печи.
Ребята, так почему же огонь бывает добрым другом и злым врагом?
- Он освещает и обогревает жилище, мы на огне готовим еду, при помощи огня работают электроприборы в домах, трудно представить сейчас, что бы мы делали, если бы огонь исчез, человек научился управлять огнем, но иногда огонь вырывается из под контроля и повиновения человека, превращаясь в пожар. Пожар- это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Пожар причиняет материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека.
Ребята, а от чего случаются пожары? Назовите причины возникновения пожара. Показ слайдов и ответы детей.
- неисправность и неправильное использование электрических приборов;
- искра (не оставлять открытыми двери печей. камин)
- легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда)
- игры со спичками и зажигалками;
- включать в одну розетку большое количество потребителей тока;
- оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы и газовые плиты;
- пользоваться электроприборами и проводами с нарушенной изоляцией.
Вы правильно назвали основные причины, но самый главный виновник пожаров – человек, его забывчивость и невнимательность. Примерно 90% пожаров возникают по вине человека! Вы, надеюсь, в их число не входите. Давайте убедимся в этом, проведя игру на внимание
«Это я, это я, это – все мои друзья».
- Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, бережёт и дом, и школу
от огня?
- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор, а сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
- Кто из вас, заметив дым, Говорит: "Пожар! Горим!"
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
- Кто пример для всех ребят?
- Кто из вас шалит с огнем. Утром, вечером и днем?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?-
- Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке, загорелся старый стол, еле сам живой ушел?
-Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
С огнем шутить опасно. Что нужно делать, чтобы избежать пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности)
В кино всё выглядит так: красивые языки пламени, целые стены огня поглощают огромный дом, перекрытия рушатся, искры веером разлетаются во все стороны. Завораживающее зрелище! Тем более, что в доме никого нет – всех уже спас супергерой, вот он стоит в стороне и наблюдает за разбушевавшейся стихией.
В жизни всё совсем по-другому, о чём и не устают твердить пожарные. Главную опасность при пожаре представляет не огонь, а дым, ядовитые продукты горения. Даже несколько глотков дыма приводят к головокружению, потери ориентации, а затем и сознания. И это в то время, когда действовать надо молниеносно и, главное, правильно.
Не баловаться со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы.
Не сушить бельё над плитой.
Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только со взрослыми.
Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
Что нужно делать, если пожар всё-таки начался?
вызвать пожарных;
сообщить соседям;
уберечь себя от дыма: намочить полотенце и приложить к лицу, дышать через него;
закрыть окна в комнате, где происходит пожар, затем выйти и закрыть дверь в комнату, а щель под ней заткнуть тряпкой, одеялом и т.п.;
беги вдоль стены, держась за неё рукой, чтобы не заблудится в дыму;
если путь к отступлению отрезан, поливай водой дверь, ведущую к месту пожара;
не прячься в шкаф, под кровать и т.п.;
при пожаре не пользуйся лифтом.
Учебная эвакуация
(Звучит сигнал о возникновении пожара)
Что нужно делать, услышав этот сигнал? (Эвакуироваться)
Что такое эвакуация? (Это выход из опасной зоны)
Ваши действия?
(Выслушиваются ответы учащихся и учитель подводит итог)
Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся поблизости.
Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.
Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.
Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань.
Запомни это сам и расскажи другим.
А теперь начнем наш первый конкурс – конкурс загадок
Каждой команде задается по 5 загадок, за каждый правильный ответ присуждается один бал.
КОНКУРС ЗАГАДОК.
1 команде
1.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).
2.Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).
3.Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).
4.Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар. Это бедствие (Пожар)
5.Ест бело, даёт черно. (Огонь)
2 команде
1.От маленькой меня не оберешь ты огня. (Искра)
2.Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
3.В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
4.На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесёшь. (Костёр)
5.Ушки и дужка, над ними кружка
Пустое бренчит, полное молчит. (Ведро)
3 команде
1.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).
2.В тёмном маленьком домишке
Тесно жмутся ребятишки.
Для игры ты их не тронь:
В голове у них … (ОГОНЬ).
3.Что выше дерева растёт? (Дым)
4. Вот такая мошка –Осиновая ножка!
На стог села –Всё сено съела. (Спичка)
5.Всем готова помогать:
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? ....(лопата).
2 конкурс При пожаре не сидим, набираем 01
Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.
Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. Дальше дежурный получает зашифрованное сообщение, написанное в форме зеркального отражения.
Сообщение: «Дым идет, огонь трещит. Помогите! Мы горим!»
3 конкурс Пословицы (начальник и секретарь отгадывают пословицу)
Соедините начало и конец пословиц.
Нет дыма огонь не забава.
Пусть огонь не велик, беду отводи до удара!
Искру туши до пожара, а беды натворит.
Спички не игрушка, без огня.
(Нет дыма без огня. Пусть огонь не велик, а беды натворит.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара!
Спички не игрушка, огонь не забава.)
4 конкурс «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде дается маленькая пожарная машинка на веревочке. Дети поочередно змейкой оббегают кегли, везя за веревочку машинку, стараясь не сбить не одной кегли.
5 конкурс «Все в дыму»
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение». Дыша при этом через мокрую тряпку.
6 конкурс « Помоги пострадавшим»
Участник по очереди переносит всех троих в палатку. У одного пострадавшего травма ноги, у другого – травма руки, у третьего – травма головы., каждому пострадавшему необходимо оказать первую помощь.
7 конкурс «Тушение пожар»
Каждой команде дается пожарное ведро, нужно добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, и передать ведро следующему участнику.
Подведение итогов.
- Я предлагаю вам поиграть в игру: «Запрещается- разрешается». Я буду называть вам, а вы:
Если разрешается - хлопайте в ладоши;
Если запрещается - топайте ногой.
- бросать горящие спички в помещении;
- пользоваться поврежденными электроприборами;
- в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01»;
- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
-эвакуировать детей, больных, престарелых из очагов пожара;
-учиться пользоваться огнетушителем;
-оставлять открытыми двери печей, каминов;
-включать в одну розетку большое количество потребителей тока;
- надеть противогаз для защиты от угарного газа.
Молодцы, ребята!
Отгадайте загадки:
- С красной лестницей на крыше,
И сама вся красная.
Далеко сирену слышно
Тут картина ясная. (Пожарная машина)
- Про него мы скажем так:
Он- наш друг, но он и враг.
Без него нам трудно очень,
Без него темно нам ночью,
Без него нам холодно,
Без него нам голодно. (Огонь).
-Дремлют в домике своем,
Дремлют ночью, дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны.
Знают это все прекрасно.
Так что, маленький дружок,
Спрячь их лучше в коробок. (спички).
- Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).
- На крыше- столбом, в избе- скатертью. (Дым).
Молодцы, ребята!
Следующий конкурс называется «На пожаре». Для этого конкурса нам понадобится шесть человек. Участники делятся на две команды. Командам предлагается в кратчайший срок потушить пожар, начавшийся на острове. Члены команды выполняют данные задания и передают эстафету друг другу.
Я предлагаю вам еще одну игру «Скажем в рифму».
1 Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …(утюг)
2 Ох, опасные сестрички,
Эти маленькие…(спички).
3 У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко…( красный)
4 На пожаре ждет беда,
Если кончилась…(вода).
5 Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с…(пожаром).
А сейчас вы увидите сценку «Как лиса с огнем шутила».
Ну, друзья, нам пора прощаться.
И я вас призываю ребята, всегда быть осторожными при обращении с огнем и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, избежать ее, чем ликвидировать, бороться с нею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь-враг!"
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности.«Огонь-враг!» Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях...
Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»
Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....
Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»
Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов. Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...
КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"
Общешкольное мероприятие проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»
методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...