23 февраля
методическая разработка по теме
Проведенное мною мероприятие очень понравилось детям, ребята с удовольствием соревновались в спортивных конкурсах, проявляли свою смекалку. Каждый ребенок показал свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
День защитника Отечества
Спортивно-познавательный конкурс «Самые сильные и смелые»
Цель: расширить знания детей об истории праздника; воспитывать общечеловеческие и нравственные ценности, любовь к Родине; развивать
Умения работать в коллективе. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.
Ход мероприятия
Чтецы: 1. Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
2.Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
4. Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
5. Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
6. Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мужчин и мальчишек с праздником «Днем защитников Отечества» Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем Защитника Отечества?
23.02.1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться, как День рождения Красной Армии. После образования СССР этот праздник переименовали в день Советской Армии. Позже его назвали Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.
День защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник мужчин, а так же всех мальчишек – будущих защитников, и поэтому вас сегодня поздравляют девочки.
Девочки: Дорогие наши мальчики! Мы приготовили для вас небольшой шуточный концерт и хотим, чтобы сегодня вам было весело.
- Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для этого есть все причины
Ура – Защитники Страны.
- Когда, на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
То верим: с этой подготовкой
Страну всегда мы защитим.
- Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой:
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
- Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы,
Что, покидав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
- А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
- Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
Вы от невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Воспитатель: Мальчишки, сегодня мы с вами проведем конкурс : «Самые сильные и смелые». Мальчишкам всегда с самого раннего возраста говорят: «Ты мужчина, ты будущий солдат, ты не должен плакать…..».Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
От каждого из вас и от нас всех вместе зависит, какой будет наша страна. А, чтобы быть настоящим солдатом, надо многое уметь.
Вот послушайте историю.
В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: - «Какими качествами и умениями обладал рядовой Иванов, спасший девочку?
- Мужеством, - ответил один солдат.
- Решительностью, говорит второй;
- Смелостью, говорит третий;
- Правильно, молодцы, - хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит: «По-моему рядовой Иванов еще и плавать умел».
Ребята, теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этому, если человек слабый, трусливый и ничего не умеет.
Воспитатель: Желаю вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины!
И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.
Воспитатель: Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 2 команды.
( Идет представление команд).
Воспитатель: Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду. А пока наши команды готовятся, мы представляем вам членов жюри. (представление членов жюри).
Напутствие девочек.
- Мы напутствуем вас дружно,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
- Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.
Воспитатель: Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.
Наш первый конкурс называется «Словесный бой». Вы должны вспомнить как можно больше видов названия оружия и назвать их. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий.
(Участники команд по очереди называют виды оружия).
Воспитатель. Наш второй конкурс – «Конкурс капитанов». Ведь нередко успех всей команды зависит от капитанов, как они себя покажут.
Если капитан проявит себя сильным, смелым и находчивым, то и его команда будет сплоченной и успешной. Я прошу выйти капитанов, а команды пусть их поддержат.
- Каждый капитан, в первую очередь, должен быть сильным. Поэтому давайте посмотрим, кто из вас большее количество раз отожмется от пола. (Капитаны отжимаются, а участники команды и болельщики считают).
- Также капитан должен быть ловким и выносливым. В старые времена считалось, что каждый воин должен уметь скакать на лошади. Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Вам необходимо оседлать скакуна и проскакать на нем. (Конкурс-эстафета «Прыжки на мячах»).
- Для того, чтобы найти выход из трудной ситуации и не подвести своих воинов, капитан должен быть находчивым. Мы выяснили, что вы знаете много видов оружия, прекрасно держитесь в «седле», а сможете ли вы нарисовать танк с закрытыми глазами? (Капитанам завязывают глаза, подводят к доске, на которой прикреплен лист А4,
дают в руки фломастер).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Воспитатель. Успех наших солдат в сражении определяется тем, что они поддерживают друг друга, не бросают товарищей в беде.
Следующим конкурсом, который называется «Цепь», мы проверим сплоченность команды, умение помогать друг другу и действовать согласованно. Вам предлагается одинаковое количество скрепок. Та команда, которая быстрее соберет из них цепь – победит в этом конкурсе. На счет три команды приступают к выполнению задания.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов для вас, наши дорогие мальчишки, девочки исполнят частушки.
- Про мальчишек мы споем,
Имена их назовем.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.
- Мы мальчишек уважаем,
Мы их силу признаем,
Но, кой-какие недостатки
Мы в них все-таки найдем.
- Вот у Вовы, как всегда,
Пропала ручка без следа.
Как контрольная пройдет
Сразу он ее найдет.
- Саша к радости всеобщей,
Учится – не тужит,
Только вот с предлогом, что-то
До сих пор не дружит.
- Заболел Сережа наш,
Не приходит долго в класс.
Ты, Сережа, как-нибудь,
Дорогу в школу не забудь!
- Витя так у нас читает,
Будто черепах пугает.
Витя, Витя, поспеши
Шестой класс наш не смеши!
- Как у нашего Артема
Вечно все ломается
И во рту его замок
Никак не закрывается.
- Опоздание свое
Коля ловко объяснил.
Чай попить к нему с утра
Мальчик с Марса приходил.
- Мы мальчишек очень любим,
Никогда не позабудем:
Утром, вечером и днем
Мы частушки им поем.
- Мы частушки вам пропели,
Все старались от души,
Ведь мальчишки в школе нашей
Очень даже хороши.
Воспитатель. Следующий конкурс – викторина. Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой отвечают на них. Ответ пишите на карточке. Капитаны оглашают ответы вслух. Если ответ не записан на карточке – словесный ответ засчитываться не будет. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Итак, время пошло!
В О П Р О С Ы:
- Какое грозное оружие, носит имя девочки? (Катюша)
- В каком году, была образована Красная Армия? (1918)
- Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Макаров, Калашников)
- Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
- Как называют наплечные знаки в русской армии? (Погоны)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
Воспитатель. А сейчас мы проверим знание вами пословиц. Вам нужно собрать из данных вам в конверте отдельных слов – пословицу.
П О С Л О В И Ц Ы:
За правое дело, стой смело!
Офицер – доблести пример!
Тяжело в ученье – легко в бою! И т.д.
Воспитатель. Как говорят: «На войне, как на войне», случиться может всякое. Случаются и ранения. Следующий наш конкурс называется «Санитары». Нужно перевязать раненого в бою товарища. (Командам дается бинт – рулон бумаги). Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее сделает перевязку раненому.
Воспитатель. Из проведенных конкурсов мы с вами увидели, что мальчики наши и сильные, и ловкие, и выносливые. А сейчас, чтобы показать те качества, которые мы, может быть, в них не разглядели, предлагаю посмотреть домашнее задание, которое подготовила каждая команда.
(Каждая команда показывает номер художественной самодеятельности, который они подготовили заранее).
Воспитатель. Итак, закончился наш конкурс. Слово предоставляется членам жюри. (Жюри объявляют итоги конкурса и проводят награждение команд).
Ч Т Е Ц Ы:
- Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
- Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим всем до свидания,
До счастливых новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."
Внеклассное мероприятие посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...
внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"
внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...
Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Февраль, февраль - солдатский месяц
методическая разработка классного часа...
Презентация "Февраль, февраль - солдатский месяц".
Данная презентация была создана для открытого мероприятия, проходившего в школе. Открытое мероприятие посвящалось 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На мероприятие были приглашены ве...
Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."
Мероприятие, посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...