проект "Мы - будущее России"
материал (6 класс) по теме
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в гражданско-нравственном направлении.
Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.
Программа «Мы - будущее России» предназначена для учащихся 8,9 классов, учитывает особенности психофизического развития детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_-_budushchee_rossii.docx | 136.57 КБ |
proekt_po_pv.pptx | 96.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Проект «Мы – будущее России»
Составитель: воспитатель 1
категории Истомина Г. М.
Горки - 2012
России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.
Н. М. Карамзин.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм в гражданско-нравственном направлении.
Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит от средств, форм и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.
Программа «Мы - будущее России» предназначена для учащихся 8,9 классов, учитывает особенности психофизического развития детей с ОВЗ.
Тип проекта
- По доминирующей деятельности: методическое исследование и проектирование практической деятельности в области гражданско-патриотического воспитания.
- По времени проведения: 2 года (8, 9 класс).
- По характеру контактов: в рамках школы - интернат, работа в социуме.
- Участники проекта: учащиеся школы - интернат, педагоги, родители.
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в три этапа:
- Проектный - 2009 - 2010 учебный год (второе полугодие);
- Практический – 2010 – 2011, 2011-2012 год.
- Рефлексивный - 2012 – 2013 учебный год.
Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Проектный:
- комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у учащихся 8,9 классов и состояния патриотического воспитания в школе;
- обобщение опыта школы в организации патриотического воспитания;
- сбор информации, анализ и участие в мероприятиях патриотической направленности вне школы.
2. Практический: реализация комплекса мероприятий (Приложение 1) – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
3. Рефлексивный: выявление результативности реализуемой программы посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Цель: Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Задачи проектной деятельности:
- Задействовать методические ресурсы учебно – воспитательного процесса, предметов, изучаемых в школе, для исследования проблем, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием;
- Вовлечь в воспитательные мероприятия школьников всех возрастов.
- Формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе учебной деятельности, развивать познавательную активность школьников.
- Формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание.
- Формировать и развивать способность и готовность к защите Отечества.
- Создавать условия для реализации принципов здорового образа жизни.
Актуальность проекта. Россия идет по пути демократических преобразований, по пути своего возрождения. Поэтому сегодня на первый план вышла проблема воспитания патриота России, потому, что сегодня для нашей страны нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества и духовно – нравственное, политическое и экономическое возрождение государства.
Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина России, способного и готового жить во имя ее процветания и развития, необходимо патриотическое воспитание, как целостный процесс, заложенный в основу учебно – воспитательной работы в школе.
Исследуя свой опыт воспитательной работы, методическую литературу, современное состояние работы по патриотическому воспитанию, я старалась взять самое лучшее и придать методической базе системность, последовательность, взаимосвязь и завершённость. В основе моей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию лежит ПЕДАГОГИКА ПАТРИОТИЗМА.
Педагогика патриотизма - это воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины. Воспитание осуществляется в разных сферах жизни и видах деятельности. В результате такого подхода происходит становление и развитие патриотической направленности личности, ее самосознания, патриотического видения мира на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической составляющей культуры России, культуры межнациональных отношений, развитие и закрепление осознанного желания жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество, в нужный момент встать на защиту ее интересов и территориальной целостности.
Стержневые понятия.
СЕМЬЯ – ШКОЛА – РОДИНА – ПАМЯТЬ.
- Семья. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей до достижения совершеннолетия.
- Школа. Это учебно - воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения.
- Родина. Отношение школьников к окружающему миру, где идеалом является Родина, взращивать желание жить для своей страны.
- Память. Отражает связь поколений, желание узнать историю нашей Родины, боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению.
Основные направления в системе педагогики
патриотизма в школе – интернат.
Содержательные компоненты педагогики патриотизма.
Гражданский:
- Правовые знания.
- Участие в политической жизни страны.
- Гражданская толерантность
Национальный:
- Формирование культуры межнациональных отношений.
- Уважение к быту, культуре и традициям народов, населяющих Россию.
- Овладение русским языком, как средством межнационального общения.
Интеллектуальный:
- Формирование патриотического мировоззрения.
- Формирование нравственно – этических качеств личности.
- Формирование коммуникативной культуры отношений.
- Забота об окружающих людях.
Семейно – бытовой.
- Формирование и развитие культуры семейных отношений.
- Ответственное отношение к воспитанию детей.
- Уважительное отношение к старшему поколению семьи, знание своей родословной.
Социально - экономический.
- Развитие умения ориентироваться в любой жизненной ситуации.
- Профессиональная ориентация личности.
- Подготовка к реализации своих знаний, творческих способностей, таланта на благо Родины.
Военно – спортивный:
- Развитие моральной готовности и физической способности встать на защиту Отечества.
- Утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга.
- Уважительное отношение к поколению ветеранов войны.
- Желание видеть свою страну великой и могучей державой.
Экологический:
- Воспитание экологического поведения.
- Углубление и расширение знаний о природных богатствах России.
Духовный:
- Свободный выбор вероисповедания.
- Терпимое отношение к религиозным чувствам других людей.
- Изучение библейских заповедей, как основы общечеловеческой нравственности. Значение
- роли церкви и ее служителей в периоды испытаний для России.
Нравственно – оздоровительный.
- Формирование культуры досуговой деятельности
- Ликвидация порочных привычек, приводящих к зависимости.
- Умение осознанно заботиться о своем здоровье.
Культурно – эстетический.
- Изучение культуры и традиций народов России.
- Развитие эстетической культуры личности.
- Создание условий для развития творческих способностей.
Виды деятельности.
Учебная. Трудовая. Военно – спортивная. Туристическая. Эстетическая. Досуговая. Бытовая. Исследовательская. Творческая. Практическая.
Формы работы.
Беседы, экскурсии, встречи, конференции, классные часы, уроки мужества, устный журнал, викторины, конкурсы, праздники, коллективные творческие дела, акции, шефская помощь, спортивные соревнования, походы, проект, тренинг.
Приложение 1
Таблица 1
Мероприятия, направленные на формирование патриотического и гражданского самосознания
Форма проведения. | Деятельность воспитателя. | Деятельность учеников | Результат взаимодействия |
Беседа. «Государственная символика России. История написания Гимна, Флага, Герба». | Воспитатель организует занятие, оформление классной комнаты, использование интерактивной доски и мультимедийной презентации. | Слушание, ответы на вопросы по содержанию беседы, выразительное чтение отрывков из стихотворений творческой группой учеников, пение Гимна России, оформление коллажа. | Позитивный эмоциональный настрой на творческую встречу, «вхождение» в тему, показать, что государственная символика – это общечеловеческая государственная ценность. Осознание причастности к стране и её истории. Чувство гордости за принадлежность великой стране. Расширение круга представлений и понятий. |
Литературная викторина «Люблю тебя мой край родной». | Воспитатель организует встречу с библиотекарем школы, проводит предварительные беседы с учащимися о родном крае, о людях, проживающих на Ямале. Библиотекарь знакомит с новыми литературными изданиями ямальских писателей. | Изучение истории родного края, главных ценностях земли Ямальской, природных богатствах, культурного потенциала. | Знание легенд и сказаний об основании Ямало-Ненецкого Автономного округа, его значении для России. О людях прославивших наш край. Воспитывать любовь к людям независимо от национальности. Эмоционально – эстетические чувства. Осознание своих интеллектуальных возможностей. |
Устный журнал «Известные писатели нашего края». | Беседы с учащимися о творчестве писателей и поэтов- М. Шульгина, Л. Лапцуя, И. Истомина. | Знакомство с биографией, творческими произведениями, разучивание творческой группой стихов, сказок и сказаний, выступление перед зрителями | Знания о творческом процессе работы над стихами, рассказами, сказаниями знаменитых Ямальских писателях. Наращивание интеллектуального потенциала. |
Профориентационный тренинг «Слава рукам золотым». | Беседа с учащимися, о знаменитых людях нашего края, рыбаках, оленеводах, нефтяниках, газодобытчиках, композиторах. | Знакомство с профессиями нужными для нашего округа, с биографией рабочих людей, прославивших наш Ямал | Расширение круга представлений о профессиях, путях дальнейшего жизненного самоопределения. Знания о знаменитых людях, важных профессиях для нашего края. |
Интеллектуально- спортивное соревнование, посвященное Дню Ямала – « Сильные, ловкие, смелые». | Воспитатель придумывает викторину, организует спортивные игры и соревнования. | Правильные, точные ответы на вопросы викторины. Участие в спортивных играх и соревнованиях. | Знания и умения навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, развитие интеллектуальных и физических способностей детей. |
Акция. «Подвиг матери – хранительницы нравственного очага семьи». | Воспитатель организует беседу с учащимися о родных матерях, дает оценку деятельности роли матери в воспитании детей | Работа над стихотворениями, посвященными матери, рисование рисунков, изготовление подарков, шефство над престарелыми односельчанами. | Формирование нравственно – этических качеств. Знакомство с творчеством Расула Гамзатова. Заучивание стихов поэта. Обмен впечатлениями. |
Устный журнал. Стихи о матери в творчестве Р.П.Ругина. | Организация беседы с использованием интерактивной доски. Музыкальное сопровождение. Эмоциональное чтение стихов. | Учащиеся читают стихи, обмениваются впечатлениями о творчестве Р.П. Ругина. | Формирование нравственно – этических качеств. Обмен отзывами и впечатлениями, |
Экскурсия «Знакомство с основами православной религии». | Воспитатель организует посещение местного православного храма. | Собеседование детей со священнослужителем о православной вере. | Знания о православной вере, обычаях, традициях. Возможность выбора вероисповедания. Обмен впечатлениями о посещении церкви. Повышение эмоционального настроя. |
Экскурсия в школьную комнату боевой славы. | Воспитатель организует посещение комнаты боевой славы МБОУ ГСОШ. Беседу – рассказ экскурсовода П.М. Гудкова. | Просмотр фотографий и знакомство с биографией участников разных войн. (Великая Отечественная, Афганистан, Чечня) | Формирование патриотических качеств. Появление чувства гордости за своих земляков и желание служить Родине. |
Музыкально – литературный вечер. « Слава защитникам Отечества» | На всех последующих этапах воспитатель выполняет роль ведущего, координируя деятельность учеников и гостей | Учащиеся слушают выступление гостей, задают вопросы. Творческая группа выступает перед зрителями с художественными номерами. | Получение исторических знаний. Знания о жизни и труде старшего поколения в трудную годину для России. Формирование патриотических качеств личности. |
Акция. Живительная капля воды. | Воспитатель организует беседу, участие в конкурсах плакатов, просмотр презентации. | Находят тематическую информацию. Рисуют плакаты и листовки, участвуют в конкурсах. | Формирование экологического поведения. Появляется желание беречь и ценить питьевую воду. |
Встреча с пожилыми односельчанами. Делать добро спешите. | Воспитатель организует встречу. Гости с детьми беседуют и размышляют о нравственных ценностях, добре, уважении, любви к старшему поколению. | Дети слушают о жизни односельчан во время ВОВ и послевоенное время. Выступают с художественными номерами, дарят подарки. | Встреча нацеливает на размышление, необходимость проявлять посильную помощь, доброту, заботу, отзывчивость, уважать ветеранов. |
Экскурсия в библиотеку «Памятка молодому избирателю». | Воспитатель ведет детей в сельскую библиотеку. Договаривается о чтении информации о молодых избирателях. | Дети слушают, узнают о своих правах и обязанностях во время выборов. Размышляют о правильном выборе кандидата. | Расширение круга правовых знаний. Развиваются навыки социально – активного поведения личности, проявляющихся в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод. Формируется правовое поведение. |
Акция. Безопасное колесо | Воспитатель организует встречу с работниками ДПС. Помогает в оформлении плакатов по правилам дорожного движения | Дети слушают беседу, задают вопросы, участвуют в конкурсах. | Формируются навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывается чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других участников дорожного движения, правовое поведение, социальные навыки. |
Игра - викторина. «Берегите землю, берегите». | Воспитатель организует викторину, используя интерактивную доску. Подбирает видеосюжеты о природе. Музыку к сопровождению игры. Оформляет зал рисунками и фотографиями на экологическую тему. | Дети активные участники игры. Отвечают на вопросы. Творческая группа детей исполняют художественные произведения. Дают объяснение пословицам и поговоркам. | Формирование экологического поведения. Учащиеся познают экологические проблемы, сопереживают. Принимают решение решать их вместе со взрослыми . Формирование нравственных качеств личности. |
Лекция. «Курить, здоровью вредить». | Воспитатель организует встречу с фельдшером. Оформляет классную комнату плакатами. Использует видеоролики о вреде сигарет на молодой организм. | Дети слушают, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. | Формирование навыков ЗОЖ. Учащиеся узнают о вреде никотина на растущий организм и принимают решение вести здоровый образ жизни. |
Круглый стол. «Копейка рубль бережет». | Воспитатель организует ребят на диспут. Дает понятие о средствах существования. Разрабатывает экономическую викторину. Знакомит с разной валютой мира. | Ребята участвуют в викторине. Отвечают на вопросы. Высказывают желание учиться будущей профессии. | Социальные навыки и грамотное потребительское поведение. Воспитывается желание зарабатывать деньги. |
Беседа с работниками детской комнаты милиции. «Кто не подчиняется законам, тот лишается их священной защиты». | Воспитатель организует встречу со специалистами. | Дети слушают информацию, узнают права и обязанности. Задают вопросы. | Дети знакомятся с некоторыми юридическими понятиями, формируется правовая культура школьников, правовое поведение. |
Классный час – размышление. «Мы – граждане России». | Воспитатель организует встречу со специалистом паспортного стола. Акцентирует внимание на особой важности этой проблемы для становления личности гражданина России. Знакомит с Конституцией Российской Федерации. Организует обмен мнениями учащихся: Кто такой гражданин? Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества? | Ученики принимают участие в оформлении классной комнаты. Дети готовят сообщение на тему «Герои наших дней» « Кто он – настоящий гражданин России» | Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о юридическом и духовно – нравственном смысле понятия « гражданин». |
Беседа «О самом сокровенном» | Воспитатель организует встречу со школьным психологом. Подбирает материал по нужной теме, (аудио кассеты, видеокассеты, произведения художественной литературы. | Дети читают стихи, исполняют музыкальные произведения, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями. | Развиваются гуманные отношения между юношами и девушками, нравственные качества у учащихся. Побуждающий мотив учащихся к самосовершенствованию. |
Дискуссия с наркологом. Мифы и правда об алкоголе. | Воспитатель организует встречу, выпуск листовок и плакатов по данной теме, Проводит анкетирование с целью выяснения круга проблем, подбирает пословицы и поговорки, проводит эксперимент с растениями. | Учащиеся получают задание к классному часу подобрать материал о пагубном влиянии алкоголя на организм человека и особенно подростков. | Воспитывается устойчивое негативное отношения к алкоголю, расширяется представление учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни. |
Встреча с специалистами МЧС. Действия населения при угрозе террористического акта. | Воспитатель организует встречу, готовит дополнительно информацию для обсуждения по данной теме. Использует интерактивную доску, подбирает слайды. | Дети рисуют плакаты, обмениваются мнениями. Творческая группа инсценирует сценки из жизненных ситуаций. | Воспитывается внимание, активность, чувство ответственности не только за свою жизнь, а и за жизнь всего человечества. |
Лекция. «Как противостоять вовлечению в экстремистскую или религиозную секту». | Воспитатель организует встречу с психологом. Дополнительно подбирает материал на данную тему. | Дети активные слушатели информации о ныне существующих сектах на территории России и других государств. Получают ответы на вопросы. Анализируют террористические акты в Москве и Беслане. Обмениваются мнениями. | Формируется понятие, что задача экстремистских сект направленных на психологическую дестабилизацию государства. Несет собой опасность, зло и разрыв с общепринятыми Конституционными законами. |
Выше, быстрее, сильнее. Спортивная игра, посвященная Дню защитников Отечества. | Воспитатель обеспечивает благоприятное воздействие на каждого ученика, нацеливает на победу, организует награждение | Учащиеся готовят атрибуты к игре, активно принимают участие, по команде выполняют задания | Развивается эмоционально – волевая сфера, интеллект, уверенность в себе, чувство гордости за победу. |
Праздник. Моя мама – лучшая мама на свете. | Воспитатель обеспечивает психологический климат в коллективе, помогает в оформлении зала, подбирает художественные номера на заданную тему. | Дети готовят подарки гостям, рисуют картины и пригласительные открытки. Творческая группа выступает с художественными номерами. | Развивается интеллект, мышление, память, культура поведения, любовь к родным и близким. |
Классный час. Научись себя беречь | Воспитатель готовит памятки – рекомендации, наглядный материал по различным аспектам безопасного поведения детей. | Дети рисуют плакаты на заданную тему. Разыгрывают ситуационные сценки, анализируют ситуацию, делают выводы, обмениваются мнениями. | Пропаганда здорового образа жизни. Чувство сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. |
Трудовой десант. Уборка территории возле памятников погибшим воинам в ВОВ и основателям с. Горки. | Воспитатель ведет к памятникам, настраивает на благоприятный труд, обеспечивает орудиями труда. | Учащиеся занимаются полезным трудом, доводят начатое дело до конца. | Воспитываются чувства долга перед народом. Осознание необходимости увековечения памяти воинов, павших в боях Великой Отечественной войне. Формируются нравственные ценности подрастающего поколения. |
Митинг, посвященный Дню Победы | Воспитатель настраивает детей, организует оформление колонны, следит за дисциплиной на протяжении всего митинга | Несут венки и цветы, возлагают к памятнику погибшим воинам – односельчанам в ВОВ, читают стихи. | Воспитываются патриотические чувства, и формируется желание встать на защиту Родины. |
Ожидаемые результаты:
- Получение целостной картины состояния патриотического воспитания в школе – интернат.
- Сформированность патриотизма как личностного качества у членов школьного сообщества.
- Активизация деятельности в рамках патриотического воспитания.
- Изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества, самовыражение учащихся через социально-полезную, творческую деятельность.
- Определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
- Создание исторических экспозиций на основе местного материала в процессе организованной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
- повышение толерантности;
- упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- проявление мировоззренческих установок на готовность юношей к защите Отечества;
- уровень реализации творческого потенциала учащихся в области патриотического воспитания.
Количественные параметры – это количество:
- детей, занятых в мероприятиях по патриотическому воспитанию;
- детей, охваченных деятельностью детской организацией «Радуга»;
- детей, прошедших подготовку на военно-спортивных сборах, участвующих в военно-спортивных играх, спартакиадах;
- детей с девиантным поведением, в отношении которых применяются формы коллективного патриотического воспитания;
- проведенных выставок патриотической направленности;
- проведенных фестивалей и конкурсов по патриотической тематике;
- проведенных военно-спортивных игр;
- проведенных мероприятий шефской работы.
Источники и литература:
- Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
- Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
- Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
- Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По доминирующей деятельности: методическое исследование и проектирование практической деятельности в области гражданско-патриотического воспитания. По времени проведения: 2 года (8, 9 класс). По характеру контактов: в рамках школы - интернат, работа в социуме. Участники проекта: учащиеся школы - интернат, педагоги, родители. Тип проекта
Цель: Разработка системной модели воспитания гражданина – патриота Родины, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Задачи проектной деятельности: Задействовать методические ресурсы учебно – воспитательного процесса, предметов, изучаемых в школе, для исследования проблем, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием; Вовлечь в воспитательные мероприятия школьников всех возрастов. Формировать патриотическое мировоззрение через овладение системой знаний в процессе учебной деятельности, развивать познавательную активность школьников. Формировать и развивать в разных педагогических ситуациях гражданское и национальное самосознание. Формировать и развивать способность и готовность к защите Отечества. Создавать условия для реализации принципов здорового образа жизни.
Семья. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей до достижения совершеннолетия. Школа. Это учебно - воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Родина. Отношение школьников к окружающему миру, где идеалом является Родина, взращивать желание жить для своей страны. Память. Отражает связь поколений, желание узнать историю нашей Родины, боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению. Стержневые понятия. СЕМЬЯ – ШКОЛА – РОДИНА – ПАМЯТЬ.
Духовно-нравственное направлено на создание условий для осознания учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, для развития внутренних положительных качеств личности, гуманного отношения к окружающему миру, мировоззрения. Основные направления в системе педагогики патриотизма в школе – интернат.
Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко –культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности. Историко-краеведческое
Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. Гражданско –правовое воспитание
Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины, на формирование потребности в здоровом образе жизни. Спортивно-оздоровительное
Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. Военно-патриотическое
Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно – исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. Социально-патриотическое
Гражданский: Правовые знания. Участие в политической жизни страны. Гражданская толерантность Национальный: Формирование культуры межнациональных отношений. Уважение к быту, культуре и традициям народов, населяющих Россию. Овладение русским языком, как средством межнационального общения. Содержательные компоненты педагогики патриотизма.
Интеллектуальный: Формирование патриотического мировоззрения. Формирование нравственно – этических качеств личности. Формирование коммуникативной культуры отношений. Забота об окружающих людях. Семейно – бытовой. Формирование и развитие культуры семейных отношений. Ответственное отношение к воспитанию детей. Уважительное отношение к старшему поколению семьи, знание своей родословной.
Социально - экономический. Развитие умения ориентироваться в любой жизненной ситуации. Профессиональная ориентация личности. Подготовка к реализации своих знаний, творческих способностей, таланта на благо Родины. Военно - спортивный: Развитие моральной готовности и физической способности встать на защиту Отечества. Утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга. Уважительное отношение к поколению ветеранов войны. Желание видеть свою страну великой и могучей державой.
Экологический: Воспитание экологического поведения. Углубление и расширение знаний о природных богатствах России. Духовный: Свободный выбор вероисповедания. Терпимое отношение к религиозным чувствам других людей. Изучение библейских заповедей, как основы общечеловеческой нравственности. Значение роли церкви и ее служителей в периоды испытаний для России.
Нравственно – оздоровительный. Формирование культуры досуговой деятельности Ликвидация порочных привычек, приводящих к зависимости. Умение осознанно заботиться о своем здоровье. Культурно – эстетический. Изучение культуры и традиций народов России. Развитие эстетической культуры личности. Создание условий для развития творческих способностей.
Виды деятельности. Учебная. Трудовая. Военно – спортивная. Туристическая. Эстетическая. Досуговая . Бытовая. Исследовательская. Творческая. Практическая. Формы работы. Беседы, экскурсии, встречи, конференции, классные часы, уроки мужества, устный журнал, викторины, конкурсы, праздники, коллективные творческие дела, акции, шефская помощь, спортивные соревнования, походы, проект, тренинг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-урок «Весенняя сказка А.Н. Островского «Снегурочка» как духовное завещание, размышление художника о будущем России"
Цели урока: Образовательная: приобщить учащихся к философским и духовным поискам А.Н. Островского, познакомить с творческими поисками в музыке, живописи и литературе во второй половине 19 ве...
Школа-старт в будущее России
Классный час в 10 "б" классе, посвящённый началу нового учебного года...
"Мы – будущее России"
Классный час на тему: "Мы – будущее России"Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном ...
паспотр проекта "Мы будущее России"
Формирование социального опыта младших школьников, привлечение широкой общественности к участию в выборах Президента России...
Федеральная энциклопедия "Одарёные дети - будущее России"
Статья о нашей школе в федеральной энциклопедии "Одарённые дети - будущее России" - 2010...
Одаренные дети - будущее России
основна мысль статьи заключается в том, что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом....
Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)
Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...