Формирование элементарных математических способностей
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по формированию элементарных математических понятий
тема: «Закрепление.
Геометрические фигуры, ориентировка в пространстве»
Цель: - расширять представления детей о геометрических фигурах;
- закрепить умения ориентироваться в пространстве;
- закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умения выделять основные цвета и называть их;
- закреплять счёта до 5 и присчитывания и отсчитывания по 1;
- развивать основные мыслительные операции, математическую речь;
- расширять кругозор;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитывать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память;
- развивать самостоятельность при выполнении задания;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: доска, таблица с геометрическими фигурами, наглядный материал для задачи (дерево и 5 сов), раздаточный материал с геометрическими фигурами и цветные карандаши.
Ход занятия
- Орг. момент.
Дети и дефектолог приветствуют друг друга. При произнесении слова здравствуйте, прохлопывают каждый слог (здравст – вуй – те).
- Счёт.
Вопросы задаются как всем детям, так и проводится индивидуальная работа.
- Сколько детей пришло на занятие?
- Сколько столов потребуется?
- Сколько стульев понадобиться?
- Если один Саша встанет, сколько детей останется сидеть?
- Если ещё и Миша встанет, сколько детей останется сидеть?
- Основная часть.
На доску вывешивается таблица с геометрическими фигурами, которые расположены в ряд в следующем порядке: маленькой круг, треугольник, прямоугольник, большой круг, квадрат.
- Что это?
- Сколько геометрических фигур изображено?
- Какая геометрическая фигура первая?
- Какая геометрическая фигура последняя?
- Какая геометрическая фигура третья по счёту?
- Какая геометрическая фигура между маленьким кругом и прямоугольником?
- Какая геометрическая фигура между прямоугольником и квадратом?
Детям раздаются такие же таблицы с геометрическими фигурами и цветные карандаши.
- Достаньте карандаши.
- Возьмите зелёный карандаш и положите его перед собой.
- Положите к нему красный. Сколько карандашей стало?
- Положите к ним жёлтый. Сколько теперь стало карандашей?
- Положите к ним синий. Сколько стало карандашей?
- Возьмите оранжевый. Сколько всего получилось карандашей?
Посмотрите, наши фигуры загрустили, давайте их сделаем красивыми и весёлыми. Раскрасим их.
- Раскрасьте фигуру между маленьким кругом и прямоугольником в зелёный цвет.
- Фигуру справа от треугольника в красный цвет.
- Раскрасьте фигуру между прямоугольником и квадратом в жёлтый цвет.
- Последнюю фигуру в синий цвет.
- Фигуру справа от треугольника в оранжевый цвет.
4. Элементарные представления о задаче.
Игра: «День – ночь»
На доску вывешивается дерево, на которое будут прилетать совы.
Детям объясняются правила игры.
Мы с вами знаем, что все совы днём спят, а ночью бодрствуют. А что вы делаете ночью? Я, буду ведущим и когда, я буду говорить ночь, вы будите закрывать глаза и спать, а когда день просыпаться.
- Ночь (на дерево прикрепляется одна сова)
- День. Сколько сов прилетело на дерево?
- Ночь (прикрепляется ещё одна сова).
- День. Сколько сов стало на дереве? Сколько прилетело?
- Ночь (прикрепляется две совы).
- День. Сколько теперь сов стало на дереве? Сколько прилетело?
- Ночь (прибавляется одна сова).
- День. Сколько теперь сов? Сколько прилетело?
- Ночь (убирается одна сова)
- День. А сколько сейчас сов на дереве? Что случилось? Сколько сов улетело?
- Ночь (снимаются две совы)
- День. Сколько сов на дереве? Сколько улетело?
5.Итог.
Что мы сегодня делали на занятии?
Какую геометрическую фигуру раскрашивали в зелёный цвет?
Какую в красный?
Какую в синий?
Какую в жёлтый?
Какую в оранжевый?
6.Порощание.
прощание проводится также как и приветствие – прохлопыванием (до – сви – да – ния).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....