Урок письма и развития речи
план-конспект урока (9 класс) на тему

Разработка будет полезна учителям , работающим в старших классах коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_9kl.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «С(К)О школа-интернат № 6 VIII вида»

Урок письма и развития речи

Составитель:

учитель письма

Шелягина Т. С.

Гурьевск

2012

Тема: Упражнение в написание обращения.

Цели: Отрабатывать умение находить обращения в предложениях, выделять их знаками препинания. Работать над умением ставить обращения в начале, в середине, в конце предложений, составлять схемы предложений с обращениями. Учить читать предложения с обращениями, выделяя голосом того, к кому обращаются.

        Развивать произвольное внимание, память.

        Корригировать речь, мышление.

        Воспитывать адекватность чувств.

Оборудование: словарь С.Ожегова, карточки с дифференцированными заданиями по группам сложности, таблицы с правилами, схемы предложений с обращениями.

        Ход урока

I.Организационный  момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке  мы продолжим изучать правописание обращений в предложениях. Будем учиться находить обращение в предложениях, составлять схемы этих предложений, повторим знаки препинания при обращении.

III. Повторение изученного материала

        1) Опрос

   -Какие слова называем обращением?

(Слова, которые указывают, к кому обращена речь, называются обращением.)

   -Посмотрите на схемы и скажите, где в предложении может находиться обращение?

Схемы: О,… .        …,О,… .        О! …        .        …,О.   (!?)

( в начале, в середине, в конце предложения)

   -Как на письме выделяется обращение? ( обращение на письме выделяется запятыми)

        2) Объяснительное письмо под диктовку

   Задание: Запишите предложения. Найдите в них обращения, подчеркните их, объясните постановку запятых. Подберите к предложениям схемы с обращениями.

   Нина, отнеси дедушке овощи и фрукты.  (О, … .)

   Научи меня играть в шашки, Артём.  ( …,О.)

   Напиши, Максим, письмо брату. ( …,О,…)

        3) Правило (учебник стр. 216)

IY. Закрепление изученного материала

        1) Работа с деформированным текстом (упражнение 294)

        1 группа

   Задание: Прочитай предложения о весне. Подумай, к кому может быть обращена речь. Обращения  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

   1. Растопи снега, разгони морозы. 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. 3. Прогони тучи с дождями и туманами. 4. Подари нам запах нежных ландышей. 5. Запестрейте весёлыми цветами. 6. Прощебечите нам свои песни. 7. Оросите поля для нового урожая. 8. Насчитай нам долгие годы. 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. 11. Ты о чём журчишь в тени?

        2 группа

   Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине, в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

        3 группа

  Задание:  Прочитай предложения о весне, найди в них обращения. Запиши предложения, обращения подчеркни.

        1. Растопи снега, тёплое солнышко, разгони морозы. 2. А ты не затопляй деревни и посёлки, талая вода. 3. Тёплый ветер, прогони тучи с дождями и туманами. 4. Весеннее утро, подари нам запах нежных ландышей. 5. Запестрейте весёлыми цветами, лесные поляны. 6. Птицы, прощебечите нам свои песни. 7. Оросите поля для нового урожая, дождевые тучки. 8. Кукушка, насчитай нам долгие годы. 9. Трудолюбивая пчёлка, собери для нас нектар по полям, лугам. 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках, белые берёзки. 11. Ручеёк, ты о чём журчишь в тени?

        2) Правило

   При обращении надо учитывать, с кем говоришь, кому пишешь и по какому поводу обращаешься. Нужно уметь правильно это делать. В обращении проявляется отношение к собеседнику. Уважение, почтение, любовь, забота. Даже если ты не уважаешь человека, надо обращаться к нему, соблюдая речевой этикет. Речевой этикет – признак культурного человека.

        3) Выборочное письмо (упражнение 295)

   Карточки «Стиль текста»

Письмо родным

Официальное письмо

Поздравительная открытка

Объявление

   Задание: Прочитай предложения. Определи, из какого они текста: из письма родным, официального письма, поздравительной открытки или объявления.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (письмо родным) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (поздравительная открытка) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. (официальное письмо) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. (объявление) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (объявление) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. (поздравительная открытка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль.(официальное письмо)

   -Значение слов объявление, бандероль найдём в «Толковом словаре» С.Ожегова.

   Объявление – извещение о чем-нибудь, напечатанное в газете, журнале или вывешенное где-нибудь.

   Бандероль – небольшое почтовое отправление в бумажной обёртке.

        1 группа

   Задание: Спиши предложения, выбирая из скобок подходящее по смыслу обращение. Ставь его в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка, уважаемый Леонид Иванович) 2.  От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (Лидия Петровна, дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. (ветераны, уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. (граждане, любимые мои) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Чернышов В.Г., малыши) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. (господин Сергеев, бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (братишка, гражданка Иванова)

        2 группа

   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

        3 группа

   Задание: Спиши предложения. Найди обращения и подчеркни их.

  1. Милый дедушка, не волнуйся, всё в порядке. 2. Дорогие мои внуки, от души желаю вам расти крепкими и здоровыми. 3. Уважаемые ветераны! Приглашаем вас на праздник последнего звонка. 4. Граждане! Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. 5. Товарищ Иванов В.Г., вам необходимо пройти медицинский осмотр до пятнадцатого апреля. 6. Бабулечка ! Поздравляем тебя  со Светлым праздником Пасхи. 7. Гражданка Иванова, сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль.

        4) Выборочное письмо (карточки)

        1 группа

   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении. Составьте схемы предложений с обращением.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

        2 группа

   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

        3 группа

   Задание: Спиши предложения. Найди в них обращения и подчеркни их.

   1. Валерий, ты получил паспорт? 2. Валентина Ивановна, когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? 3. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 4. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 5. Зачем ты, Балда, к нам залез?

Y. Итог урока.

- Чему научились на уроке? (Находить обращения в предложениях, выделять их на письме запятыми, составлять схемы предложений с обращением.)

YI. Домашнее задание.

YII. Оценивание.

1 группа Задание: Прочитай предложения о весне. Подумай, к кому может быть обращена речь. Обращения  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

   1. Растопи снега, разгони морозы. 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. 3. Прогони тучи с дождями и туманами. 4. Подари нам запах нежных ландышей. 5. Запестрейте весёлыми цветами. 6. Прощебечите нам свои песни. 7. Оросите поля для нового урожая. 8. Насчитай нам долгие годы. 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. 11. Ты о чём журчишь в тени?

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

2 группа Задание: Прочитай предложения о весне.  Обращения из скобок  ставь в начале, в середине или в конце предложений. Запиши предложения с обращениями.

        1. Растопи снега, разгони морозы. (тёплое солнышко) 2. А ты не затопляй деревни и посёлки. (талая вода) 3. Прогони тучи с дождями и туманами. (тёплый ветер) 4. Подари нам запах нежных ландышей. (весеннее утро) 5. Запестрейте весёлыми цветами. (лесные поляны) 6. Прощебечите нам свои песни. ( птицы) 7. Оросите поля для нового урожая. (дождевые тучки) 8. Насчитай нам долгие годы. (кукушка) 9. Собери для нас нектар по полям, лугам. ( трудолюбивая пчёлка) 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках. ( белые берёзки) 11. Ты о чём журчишь в тени? ( ручеёк)

        3 группа Задание:  Прочитай предложения о весне, найди в них обращения. Запиши предложения, обращения подчеркни.

        1. Растопи снега, тёплое солнышко, разгони морозы. 2. А ты не затопляй деревни и посёлки, талая вода. 3. Тёплый ветер, прогони тучи с дождями и туманами. 4. Весеннее утро, подари нам запах нежных ландышей. 5. Запестрейте весёлыми цветами, лесные поляны. 6. Птицы, прощебечите нам свои песни. 7. Оросите поля для нового урожая, дождевые тучки. 8. Кукушка, насчитай нам долгие годы. 9. Трудолюбивая пчёлка, собери для нас нектар по полям, лугам. 10. Покачайте крикливых птенчиков на своих ветках, белые берёзки. 11. Ручеёк, ты о чём журчишь в тени?

1 группа  Задание: Спиши предложения, выбирая из скобок подходящее по смыслу обращение. Ставь его в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка, уважаемый Леонид Иванович) 2.  От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (Лидия Петровна, дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. (ветераны, уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. (граждане, любимые мои) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Чернышов В.Г., малыши) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. (господин Сергеев, бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (братишка, гражданка Иванова)

        2 группа  Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)        

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 групп  Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

2 группа   Задание: Спиши предложения. Ставь обращение из скобок в начале предложения. Выделяй обращение восклицательным знаком или запятой. Прочитай записанные предложения, выделяя голосом того, к кому обращаешься.

        1. Не волнуйся, всё в порядке. (милый дедушка) 2. От души желаю вам расти крепкими и здоровыми. (дорогие мои внуки) 3. Приглашаем вас на праздник последнего звонка. ( уважаемые ветераны) 4. Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. ( граждане) 5. Вам необходимо пройти медицинский осмотр до 15 апреля. (товарищ Иванов В.Г.) 6. Поздравляем тебя со Светлым праздником Пасхи. ( бабулечка) 7. Сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль. (гражданка Иванова)

3 группа   Задание: Спиши предложения. Найди обращения и подчеркни их.

  1. Милый дедушка, не волнуйся, всё в порядке. 2. Дорогие мои внуки, от души желаю вам расти крепкими и здоровыми. 3. Уважаемые ветераны! Приглашаем вас на праздник последнего звонка. 4. Граждане! Уступайте места пассажирам с детьми и инвалидам. 5. Товарищ Иванов В.Г., вам необходимо пройти медицинский осмотр до пятнадцатого апреля. 6. Бабулечка ! Поздравляем тебя  со Светлым праздником Пасхи. 7. Гражданка Иванова, сообщаем, что на Ваше имя получена бандероль.

1 группа Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении. Составьте схемы предложений с обращением.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

1 группа  Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении. Составьте схемы предложений с обращением.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

        2 группа   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа    Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа   Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа    Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

2 группа    Задание: Прочитайте предложения. Найдите предложения с обращением. Запишите их, расставляя знаки препинания при обращении.

   1. Валерий получил паспорт в прошлом году. Валерий ты получил паспорт?

2. Валентина Ивановна когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? Валентина Ивановна вручила свидетельства выпускникам школы.

3. Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

4. Пристают к заставе гости. Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?

5. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на соломе. Зачем ты Балда к нам залез?

3 группа   Задание: Спиши предложения. Найди в них обращения и подчеркни их.

   1. Валерий, ты получил паспорт? 2. Валентина Ивановна, когда нам выдадите свидетельства об окончании школы? 3. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 4. Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте? 5. Зачем ты, Балда, к нам залез?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...

Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида

Урок Письмо и развитие речи  «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...