Урок 1 класс тема:"Дециметр"
план-конспект по теме
Урок разработан Крюковой Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
1 класс
Тема: Дециметр.
Цели урока: Познакомить с новой единицей длины – дециметр.
Задачи:
- Дидактические.
Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации.
- Коррекционно-развивающие.
Развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач.
Организация и стимулирование учебно - познавательской деятельности учащихся.
Продолжить развивать мыслительные операции логического мышления, такие как анализ, сравнение, путем выделения общих и различных признаков. Реализация коммуникативного подхода учащихся друг к другу, учащихся с учителем, учителя с учащимися. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Развивать пространственные представления на основе сравнения предметов.
- Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
- Объявление темы урока (устный счет).
- Ввод в тему урока (постановка проблемы).
- Физ.минутка.
- Работа в тетради.
- Работа у доски.
- Физ.минутка.
- Самостоятельная работа.
- Физ.минутка.
- Проверка у доски.
- Итог урока.
Ход урока
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
Мотивация.
-Сегодня вы продолжите знакомство с величинами.
Мы обратим внимание на длину. Познакомимся с новой, более крупной единицей измерения длины.
Ваша задача- запомнить, как она называется, уметь ею пользоваться. Установить связь между прежней и новой единицей длины, чтобы научиться складывать, вычитать, сравнивать разные единицы измерения.
- Объявление темы урока. Устный счет.
- Мерку новую Знайка в класс принес. Эта мера длины. Как ее называют? Вопрос.
Чтобы тему урока узнать, эту запись нам надо расколдовать.
10 | 4 | 9 | 17 | 3 | 4 | 7 | 5 |
Д | Е | Ц | И | М | Е | Т | Р |
- Для этого необходимо выполнить вычисления и свой ответ показать на веере. Каждый верный ответ будет соответствовать определенной букве. Выполнив все вычисления, мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
- Найти сумму чисел 3+4= 7
- Первое слагаемое 10, второе 7. Найти сумму. 10+7=17
- Найти разность чисел 16 и 6 = 10.
- Найти сумму чисел 7+2= 9
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, найти разность 9-6=3
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0, найти сумму 5+0=5
- Найти разность чисел 10 и 6=4.
- Прочитаем тему нашего урока (дециметр).
- Что же это такое – дециметр?
Вот сейчас мы с вами и попробуем в этом разобраться.
- Ввод в тему урока (постановка проблемы).
- Итак, следующее задание от Знайки.
- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.
- Время истекло, стоп, положите полоску на стол.
- Успели ли вы измерить парту?
- Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.
- Чему равна ее длина? (10см).
- Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, успел измерить.
- Сколько целых полосок получилось?
- Какой полоской было удобнее мерить?
- Почему не успели померить синей полоской? (1см)
- Итак, какой полоской удобнее измерять парту?
Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.
- Возьмите в руки красную полоску. Сколько она сантиметров? (10см).
- Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр.
Это для нас новая единица длины (табличка №1).
10см = 1 дм |
- Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в нашей большой мерке? (10 раз).
- Какую же можно установить связь? Что общего?
- Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная единица длины. (табличка №2).
1д = 10 ед |
- Физминутка.
Ну вот Знайка потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно книжку не нашел.
Чтобы книжку нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Работа в тетради.
- Начерти отрезок 1 дм.
- Вспомним, как мы это делаем…
- Поставим (.)
- Поставим линейку 0 к (.)
- Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).
- Конец линии обозначим черточкой.
- Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске).
- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?
- Начерти в тетрадь отрезок 13 см, подпишем 1дм 3см.
1 дм |
1 дм 3 см |
1дм 3 см = 13 см
- Итак, 1 дм = 10 см, а 2 дм = …, 3 дм = …, 4 дм = …
- Работа у доски.
Выберите нужный ответ на карточках, вставьте на место пропуска.
Запись на доске.
7 см + 3 см =
8 дм - 3 дм =
10 см + 1 дм =
30 см – 1 дм =
Карточки.
1 дм | 5 дм | 2 дм | 11см | 20 см | 29 см |
- Решение каких выражений вызвало затруднение? Почему?
Вывод: Складывать и вычитать можно только величины, выраженные в одних единицах измерения.
- Физминутка.
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
- Самостоятельная работа.
- Уменьши на 1: 14,15,10,18.
- Увеличь на 1: 15,19,9,13.
- Начерти отрезок длиной 11 см. Как по другому можно сказать о длине этого отрезка?
11 см = ____ дм ____см
- Начерти отрезок, длина которого 1 дм 4 см. Сколько сантиметров длина этого отрезка?
1 дм 4 см = _____ см
- Физминутка.
Чтобы глазки зорче были,
Нужно ими дорожить.
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить
Вдаль посмотрим, и под ноги,
Влево, вправо – побыстрей.
Удивимся – «Что такое?»
И закроем их скорей.
А теперь, по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно.
А теперь у нас забота-
Нужно сделать на отлично
Классную работу.
- Проверка у доски. (плакат)
- Итог.
- С какой единицы измерения познакомились?
- С какой были знакомы?
- Как они связаны между собой?
- Для чего необходима эта мера длины – дециметр?
Государственное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 432
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
ТЕМА: «ДЕЦИМЕТР»
УЧИТЕЛЬ: КРЮКОВА Ю.В.
2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Презентация дистанционного урока по математике 3 класс "Квадратный дециметр"
В презентации по математике изложен материал для обучающихся 3 класса с целью ознакомления с темой "Квадратный дециметр и его связь с квадратным сантиметром". Материал закрепляется и отрабат...