Проект программы "Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе".
методическая разработка по теме
Цель программы: формирование здоровьесберегающего пространства в коррекционной школе. В предложенной программе представлены схема направлений воспитательной деятельности по реализации программы и направления деятельности программы "Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdoroveoberegayushchego_vospitatelnogo_prostranstva_proekt_doc.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здоровьеоберегающего воспитательного пространства
в коррекционной школе
(проект программы)
Цель программы: формирование здоровьеоберегающего воспитательного пространства в коррекционной школе.
схема направлений воспитательной деятельности
по реализации программы
Направления деятельности программы «Формирование здоровьеоберегающего
воспитательного пространства в коррекционной школе
Целевая | Задача | Пути |
1 | 2 | 3 |
Санитарно-просветительная работа | ||
Коррекция потребительского отношения к собственному здоровью | 1. Формирование здорового образа жизни и сомоохраняюших норм поведения; профилактика правонарушений | Корреционно-тематические занятия. Встречи воспитанников с наркологами, представителями правоохранительных органов. Просмотр тематических видеофильмов. Беседы медицинских работников. КТД «Здоров будешь – все добудешь». Тематические беседы, дискуссии, диспуты |
2. Нравственно-половое воспитание, расширение объема знаний об основах здорового образа жизни. | Сюжетно-ролевые игры. Беседы: «Я – девушка»; «Я – юноша»; «Режим дня. Зачем он нужен». Инструктажи | |
3. Воспитание антиалкогольной, антинаркотической устойчивости | Выпуск тематических стенных газет. Шоу-спектакль «Обвиняется сигарета». Театрализованное представление «XXI век без наркотиков». Коррекционные тематические занятия. Акция «Школа без курения» | |
4. Повышение санитарно-гигиенической культуры | Обучение практическим санитарно-гигиеническим навыкам. Тематические коррекционные занятия. Ежедневное заполнение информационного стенда «Экран чистоты» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий | ||
Создание условий и проведение оздоровительной деятельности для поддержания и улучшения здоровья воспитанников | 1. Расширение сети спортивных секций и кружков; интенсификация работы спортивно-оздоровительного комплекса | Организация работы спортивных кружков. Спортивные часы. Ежедневная утренняя зарядка |
2. Развитие физической культуры и спорта, как фактора, укрепляющего здоровья | Проведение внутришкольных соревнований. Участие в городских и областных соревнованиях. Организация дней здоровья. Спортивный детский праздник «Большие гонки» | |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников | ||
I. Создание системы психолого-педагогических услуг с учетом потребностей воспитанников; решение проблемы адаптации воспитанников к условиям жизни в обществе, в школе | 1. Создание психологической среды для сохранения и укрепления психического здоровья | Изучение личности воспитанников; разработка индивидуальных рекомендаций. Коррекционные занятия с использованием тренингов, релаксационных пауз |
2. Своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки | Анализ дневников педагогических наблюдений. Работа по авторским программам. Коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | |
II. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья в режиме послеурочного времени | 1. Своевременное выявление и предупреждение педагогических конфликтов, препятствующих успешному воспитанию | Контроль за соблюдением дозировки домашнего задания. Анализ сформированности навыков и умений в соответствии с возрастными категориями. Работа по авторским программам. |
2. Способствовать обеспечению индивидуального подхода в процессе воспитания; соответствие знаний требованиям техники безопасности | Проведение инструктажей по технике безопасности и охране труда. Коллективно-творческое дело «Школа светофорных наук» |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 |
III. Валеологическая оценка организации воспитательного процесса | Устранение причин, наносящих вред здоровьеоберегающему воспитательному процессу | Составление валеологической таблицы. Работа по устранению причин, наносящих вред здоровью детей |
Система здоровьеоберегающего обслуживания, рационального питания | ||
Создание условий для поддержания и улучшения здоровья воспитанников в режиме внеурочного времени | 1. Достижение необходимого уровня здоровья | Мониториг состояния физического и психического здоровья воспитанников. Проведение прогулок на свежем воздухе. Контроль за санитарным состоянием классных кабинетов, мастерских, спальных помещений, мест общественного пользования. Контроль за соблюдением теплового и светового режима |
2. Соблюдение требований к организации питания | Контроль за качеством пищи, разнообразием рациона. Соблюдение диетического питания | |
Организация пространства свободного времени | ||
Организация отдыха воспитанников, как специфическая форма оздоровительного процесса | Развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности воспитанников; развитие и реализация творческих способностей воспитанников | Организация осенних, зимних, весенних каникул. Работа «Клуба выходного дня». Проведение дискотек, групповых огоньков. Празднование дней рождения. Организация летнего отдыха воспитанников Организация кружковой деятельности |
Социальная адаптация воспитанников | ||
Создание условий для поддержания социального благополучия воспитанников | Оказание помощи в социальной адаптации воспитанников | Анализ социального положения воспитанников. Работа по авторским программам как одно из условий социальной адаптации воспитанников к условиям проживания в современном обществе. Контроль за расходованием детьми денежных пособий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».
Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в коррекционной школе VIII вида (для детей с психическими и физическими недостатками)
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Изменения приоритетов общества способствовали изменению мативации образовательной деятельности учащихся, замедлил...
Применение здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе. Презентация к статье
Наглядное сопровождение текста статьи...
Применение здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе.
В статье описывается методы и приемы применения здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....
Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Доклад на методическом объединении классных руководителей.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....
Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Презентация к докладу на методическом объединении классных руководителей.
В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекц...