Урок-игра "Зимние забавы"
план-конспект по теме
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Цель урока:Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20 без
перехода через разряд.
Задачи урока:
-формировать вычислительные навыки, навыки устного счета;
-развивать математическую речь, логическое мышление, внимание;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_yakornevoy_e.v..doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
/Урок-игра/
Якорнева Е. В.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20 без
перехода через разряд.
Задачи:
-формировать вычислительные навыки, навыки устного счета;
-развивать математическую речь, логическое мышление, внимание;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимовыручку. Оборудование: Таблицы: Что пропущено «Математическая эстафета», «Математическая елка», «Птицы- примеры, кормушки», «Математическая горка», «Снежки». Игра: «Танграмм».
Ход урока:
Организация урока
Долгожданный дан звонок
-Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи.
За работу, в добрый час.
Сообщение темы и задач урока
Сегодня мы будем не просто учиться,
Не просто примеры, задачи решать,
А будем на лыжах кататься,
На санках кататься,
Птиц выручать –
А не просто играть.
В игре бывает разное:
Волшебное, прекрасное.
Но надо правила игры.
Все соблюдать,
Учиться думать, рассуждать.
Если быстро и точно мы рассуждаем -
К концу урока снеговика скатаем.
(При выполнением каждого задания будет получаться частичка снеговика) -Тетради сегодня наши не простые, а математические книжки. И как в книжках записи должны быть красивые, аккуратные.
Минутка чистописания
- Интересно - что за знак?
Ну какой же он чудак!
Мы легко и без запинки
Вставим нужную картинку.
Переворачиваем О, а там:
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры
-Помчались с горы. (САНКИ)
2)Какое число будем прописывать
узнаете, отгадав загадку.
Эта цифра похожа на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет. (2)
-Какое число получилось? (12)
- Что мы знаем про число 12? (сколько десятков, единиц, соседи числа) Запись числа: 12 февраля.
3)Запись дня недели
Чук -чук, чук - чук.
Мчится поезд во весь дух.
-Что - то в поезде не так.
- Расставим вагоны по порядку (по дням недели).
- -Какой сегодня день недели? Запишем.
Устный счет
- Прокатимся на поезде? Для этого нужно получить билет у кондуктора.
Ученик: Кто хочет на поезде прокатиться, главное не ошибиться.
Кондуктор раздает билеты. В билетах задания:
- Задумала я число. Если его увеличить на 1, то получиться 18. Какое число я задумала? (17)
- Сколько десятков и единиц в числе 14?
- Посчитать от 3 до 13.
- Задача - шутка: - Ну-ка сколько всех ребят на горе катается? 13 в саночках сидят - один дожидается.
- Какое это число: 1 десяток и 1 единица?
- Посчитайте от 19 до 10.
- Угадай геометрическую фигуру:
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
- Ребус: ПО 2 Л
Закрепление изученного
- - Поезд нас привез на лыжную базу.
- Покатаемся на лыжах? Проведем лыжную эстафету.
Наперекор снегам и вьюгам, Летим на лыжах друг за другом.
- Что мы знаем о числе 13?
- Взгляните! Ну и платье: Сплошь иголки,
Его вечно носят... (елки)
-Посмотрите, елочка у нас с вами черно - белая, некрасивая. Давайте нарядим елочку в бусы. Для этого надо составить примеры на сложение, используя те цифры, которые указаны на елке. А ответы - на бусах.
11+5=16
14+4=18
16+1=17
12+3=15
11+1=12
13+1=14
12+7=19
Красавица какая! Стоит блестит, сверкает.
3) Посмотрите!
Много, много птиц замерзших сидят. Наверно им детишки помочь захотят.
- Для этого надо решить примеры на вычитание, а птиц посадить в свою кормушку, с номером-ответом. (Примеры на обратной стороне птиц)
11 12 13 11 16 14 18 спасибо
12-1=11 14-2=12 18-5=13 17-6=11
19-3 = 16 18-4=14 19-1 = 18
- Что нам написали птицы?
На кормушках сидя птицы,
Чистят клювики свои.
Тут ворона и синица,
Воробьи и снегири.
Физминутка
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Задача.
Наверное, птицы рассказали другим птицам, что мы такие добрые накормили их, пригрели. И теперь перед нами встала другая задача,' необходимо ее решить.
(работа по учебнику с 209)
Рассмотрим картинку. Составим задачу на нахождение суммы.
О ком задача?
Известно ли нам, сколько птиц было у кормушки? Сколько птиц прилетело? Что нам нужно найти? и т.д.
Математическая горка
А теперь все вместе прокатимся с горы. Чудное занятие для всей детворы.
- Ответы на веерах. Примеры запишем в тетрадь.
«Снежки»
Теперь займемся другим делом
В снежки поиграем смело.
* 14 10*11 15*16
6*16 12 * 10 18 * 17
Танграмм
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней.
Я на части развалилась
Собери меня скорей.
Итог. Оценивание.
Домашнее задание. (Дарит снеговик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...
Ознакомление с лексикой "Зимние забавы детей".
Презентация для ознакомления с лексикой " Зимние забавы детей". В конце презентации, на последнем слайде, мини-тест на первичное запоминание лексики....
зимние забавы
игра на 23 февраля (на улице)...
Положение о Дне Здоровья "Осенние забавы"(1-11классы)
Программа Дня Здоровья «Осенние забавы»:10.00 Общее построение;10.05 Получение задания для...
Веселые забавы
Конкурсы для любого мероприятия...
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Презентация по лексической теме "Зимние забавы"
Фотокартинки с загадками....