Материалы по профориентации
классный час на тему
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnye_professii.doc | 507.5 КБ |
muzhskie_professii.doc | 76 КБ |
professiya_shveya.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Специальная коррекционная школа VIII вида № 9
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Профориентационное мероприятие- экскурсия
«Вкусные профессии» Разработала: инструктор по труду Пугач О.В. г. Мыски, 2011 г.
Экскурсия в столовую «Вкусные профессии»
Цель: Ознакомить обучающихся 1 класса с профессией повара, мойщика посуды, кладовщика
Задача: привитие навыков и умений самостоятельного анализа профессии.
Здравствуйте дети!. Сегодня у нас очень интересная экскурсия. Отгадайте о ком эта загадка?
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит. (повар)
Правильно! Эта загадка про повара. И наша экскурсия будет проходить по школьной столовой.
Как вы, ребята, думаете, в столовой работают только повара? Нет. В столовой работают еще его помощники, мойщики посуды, кладовщик. Давайте разберемся кто какую работу выполняет.
- В чем состоит основная работа повара?
Справка: Повар — профессионал в приготовлении пищи.
Виды деятельности:
- прием заказов на приготовление блюд
- отбор продуктов
- приготовление кушаний и напитков
- проведение дегустации
- оформление блюд перед подачей к столу
Места работы:
- рестораны
- кафе и кафетерии
- бары
- столовые
- заводы и фабрики по производству продуктов питания
- частная практика
Профессиональные навыки:
- знание мер, умение быстро и точно на глаз определять нужное количество жидкости, сыпучих продуктов, специй
- умение разбираться в качестве и свежести мяса, рыбы, овощей и фруктов
- знание технологий быстрого приготовления блюд, того, как рационально распределить время
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания
Дополнительные особенности:
Относительно несложная и высокооплачиваемая профессия повара является одной из наиболее востребованных во все времена. Кроме того, она интересна тем, что позволяет кулинару проявить свои творческие способности. Считается также, что самые лучшие повара — мужчины.
История профессии: Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.…
- В чем состоит основная работа мойщика посуды?
Справка: Разбор стеклянной посуды. Укладка крупной посуды в штабеля. Предварительное замачивание посуды в ванне с различными моющими растворами. Промывка посуды вручную ершами. Ополаскивание посуды, установка ее в лотки, противни, ящики, корзины и загрузка в сушилки
- В чем состоит основная работа кладовщика?
Справка: Одна из основных обязанностей кладовщика – работа с товаром, представленном на складе
– Первый шаг – прием товара. Специалист общается с поставщиком, принимает и пересчитывает товар, проверяет реквизиты, наименование и качество. Если все в порядке, переходит к следующему этапу работы.
Кладовщику необходимо разложить привезенный товар так, чтобы с ним удобно было работать, выдать необходимые продукты повару, сделать отчет и сверить результаты с наличием продуктов на складе.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы работать по этим профессиям?
- Правильно, учиться, чтобы стать хорошим специалистом. А какие знания могут пригодиться при получении этих профессий? (математика)
Мозговой штурм:
1. Назовите правильно инструменты, которые используют на кухне, пользуясь картинкой.
Дети, посмотрите вокруг, все ли инструменты и приспособления мы назвали? Нет.
Познакомить детей с кухонными приспособлениями и объяснить их назначение:
-электромясорубка
-электрокотел
-жаровочный шкаф,
-электросковорода,
- машина для мойки посуды
Отгадайте загадки:
Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.
Ответ: Мукомол
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Ответ: Пекарь
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Ответ: Повар
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответ: Повара
Творческая мастерская:
Чтобы закрепить ваши знания, я приготовила для Вас картинки - раскраски по профессиям. Кто правильно назовет профессию, тот получит картинку и будет ее раскрашивать.
Дети угадывают названия профессий и раскрашивают картинки.
Завершим нашу экскурсию стихотворением:
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В школу входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя специальная коррекционная школа VIII вида № 9
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Профориентационное занятие – экскурсия в школьные мастерские
«Мужские профессии»
Разработала: инструктор по труду Пугач О.В.
г. Мыски, 2011 г
Тема: Экскурсия в школьные мастерские.
Цель: Знакомство с профессиями слесарь
Задача: Привитие навыков и умений самостоятельного анализа профессий
Воспитание уважения к труду, рабочим профессиям.
Ребята, наша экскурсия будет проходить в школьных мастерских. Кто знает значение слова «мастерская»?
Справка:
МАСТЕРСКАЯ, мастерской, жен. 1. Помещение, приспособленное для какого нибудь специального производства. Мастерская художника. Столярная мастерская. Мастерская вывесок. 2. Отделение большого заводского или фабричного предприятия, часть цеха.… … Толковый словарь Ушакова
Игра «Назови профессию»
Пока мы идем, давайте поиграем в игру «назови профессию». Я буду называть букву, а вы вспоминать, какие профессии начинаются на эту букву.
- На свете существует много профессий. Давайте вспомним стихотворение:
У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Учитель: Почему лодырь не пахнет никак?
А как вы считаете, какие качества характера человека помогают ему быть трудолюбивым?
В этом стихотворении не названы некоторые профессии. Отгадайте, о какой профессии идет речь
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка!
(Слесарь.)
Сегодня, мы будем знакомиться с профессией слесарь.
Справка: Слесарь (нем. Schlosser — замочник) — рабочий, специалист по обработке металла. Слесарь - очень распространенная и многоплановая профессия. Существует широкий спектр слесарных работ, следовательно, слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ.
Работа слесаря необходима на всех этапах создания, эксплуатации и ремонта различной техники. Слесари задействованы при производстве как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий, производственных площадок, при создании специальных инструментов для производства. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.
Условия труда и области применения:
В основном - в помещении. На производстве. В лаборатории. В конструкторском бюро. На предприятиях. На строящихся объектах и т.д.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Техническая направленность ума. Хорошее пространственное мышление. Линейный и объемный глазомер. Твердость рук. Точность и чувствительность пальцев рук. Выдержка. Терпение. Устойчивость внимания.
Должен знать:
Математику. Черчение. Технические дисциплины (профильные). Геометрию. Тригонометрия. Специфику материалов и инструментов. Экономическую целесообразность различных способов обработки и особенностей своего стиля деятельности. Способы разметки плоскостей и искривленных поверхностей.
Должен уметь:
Улавливать величину давления и сопротивления материала, направления рабочих движений, их силу и дозировку. Планировать деятельность. Соблюдать инструкции и ГОСТы.
Медицинские ограничения:
Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания дыхательных органов (бронхиальная астма). Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Аллергические заболевания (аллергия на запахи масел, эмульсий...). Сильно выраженные дефекты зрения и слуха.
Экскурсия по мастерской. Показ инструментов и оборудования.
Загадки об инструментах:
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой...(отвёртка)
Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет ...(молоток)
У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут ...(тиски)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи –
День-деньской.
(Молоток)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, – и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
- Скажите ребята, вы хотели бы получить специальность слесаря ?
- А что нужно делать, чтобы получить эту специальность? (учиться)
- В жизни вы сталкивались с работой слесаря? Где? (слесарь-сантехник). Правильно, это то же разновидность профессии слесаря.
- Почему одни слесари хорошо делают свою работу, а другие нет? (одни ответственно относятся к своей работе, любят ее, а другие нет).
- Значит, какой вывод мы можем сделать? Только человек, который любит свою работу, хорошо владеет профессией может считаться специалистом.
Мозговой штурм:
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Давайте их вспомним
-В труде рождаются герои.
-Упустишь минуту - потеряешь час.
-Труд кормит, а лень портит.
-Без труда ничего не дается.
-Человек от лени потеет, а от труда здоровеет.
-Землю красит солнце, а человека труд.
-Лодырь и бездельник празднуют и в понедельник.
-Человек живет век, а доброе дело - два.
- На этом, наша экскурсия закончена. До свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя специальная коррекционная школа VIII вида № 9
дл детей с ограниченными возможностями здоровья
Профориентационное занятие – экскурсия в школьные мастерские
«Профессия швея»
Разработала: инструктор по труду: Пугач О.В.
г. Мыски, 2011 г.
Тема: Экскурсия в школьные мастерские. Профессия швея.
Цель: Ознакомить учащихся 4 класса с профессией швея.
Задачи: Привитие навыков и умений самостоятельного анализа профессий
Воспитание уважительного отношения к труду.
Нашу экскурсию хочу начать словами:
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
- О ком идет речь в стихотворении? Правильно, о портном, швее.
Справка: ШВЕЯ́, -и, жен. Работница, занимающаяся шитьём, а также (устар.) вообще портниха. Ш.-мотористка. Ш.-ручница.
I. Общая характеристика профессии
Осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных машинах(пуговичных, петельных, вышивальных, оверлок и др.).
В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
• Хорошее зрение,
• склонность к выполнению монотонной работы,
• тонкая осязательная чувствительность пальцев рук,
• хорошая координация движений обеих рук и зрительно-моторная координация,
• точный объемный глазомер,
• умение быстро переключаться с выполнения одной операции на другую,
• усидчивость,
• аккуратность,
• терпение.
3. Медицинские противопоказания
• Бронхиальная астма, протекающая в тяжелой форме,
• хроническая пневмония во второй степени,
• заболевания позвоночника,
• слабое зрение,
• пониженное цветоощущение.
4. Требования к профессиональной подготовке
Должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки; конструктивные особенности, принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним.
Должна уметь: подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.
5. Пути получения профессии
Профессионально-технические училища на базе неполного среднего образования, в учебные комбинаты, на рабочем месте.
6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
Возможно создание собственного дела - организация швейных малых предприятий, коммерческих курсов кройки и шитья, индивидуального пошива на дому.
7. Родственные профессии (специальности)
Вышивальщица, закройщик, портной
Экскурсия по мастерским: в ходе экскурсии можно загадать загадки про инструменты:
Два конца, два кольца, |
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка ...(швейная машинка)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Держится подружка
За моё ушко,
Стёжкою одною
Век бежит за мною ...(иголка с ниткой)
Шагает мастерица
По шёлку да по ситцу,
Как мал её шажок!
Зовётся он - стежок ...(иголка и нить)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну ...(игла)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются - ? ...(иголки)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном ...(напёрсток)
-Как вы думаете, какими качествами характера должна обладать швея? (терпение, дисциплинированность, ловкость рук, быстрота реакции, художественный вкус)
Творческая мастерская:
Сегодня на занятии мы будем выполнять работу швеи:
- Раздать детям кусочки тканей, нитки, пуговицы. Выполняем операцию по пришиванию пуговиц по схеме.
Конкурсные задания:
1. Кто нас обслуживает? Назовите профессии, связанные с:
а) изготовлением одежды;
б) производством хлеба;
в) приготовлением пищи;
г) обслуживанием в магазине, буфете;
2. Назовите инструменты, показанные на карточке.
Итог занятия:
- Как называют мастера своего дела? (специалист)
-Что нужно делать, чтобы стать хорошим специалистом? (учиться, любить свою работу, творчески относится к работе).
- Нужна ли профессия швеи? К какому типу профессий она относится (обслуживанию людей).
- Хотели бы вы получить профессию швеи?
- Понравилась ли вам экскурсия?
На этом наше занятие закончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к программе по профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Публикация содержит дидактические материалы к программе по профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Материалы для психологического стенда - Тема "Профориентация"
Принципы выбора профессииВаш профессиональный выбор удачен если:…Формула выбора профессииОшибки, возникающие при выборе профессииТраектории непрерывного профессионального образованияЦитаты (Дж....
Материалы к занятиям по профориентации в 9 классе
Материал предназначен для выполнения практическихзаданий на уроках в течение всего учебного года/...
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
В данном разделе находятся методические разработки , материалы в помощь классному руководителю по профориентации учащихся...
Методические материалы по профориентации
https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/05/02/metodicheskie-materialy-po-proforientatsii...
Методические материалы по профориентации
Методические материалы по профориентации...
Материалы по профориентации(профблок)
Материалы по профориентации(профблок)...