Игра "Счастливый случай"
методическая разработка (6 класс) по теме
досуговое меропритяе, которое направлено на развитие творческих способностей учащихся, на повышение мотивации к сфере познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay_6_kl..doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МООУ «Санаторная школа-интернат № 5»
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории: Чусовитина Е.А.
г. Ленинск – Кузнецкий 2011 г.
Цель: активизация познавательной деятельности ребят.
В процессе игры у ребят формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартных условиях.
Игра « Счастливый случай».
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.
1-й гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»
Каждая команда поочередно на вопросы и за каждый правильный ответ получают 1 б.
Вопросы первого гейма :
- У какого слона нет хобота? (у шахматного)
- Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
- Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)
- Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)
- Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми)
- Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ( «Двенадцать месяцев»)
- Домашний Дед Мороз. (холодильник).
- Какие две ноты растут в огороде? ( фа –соль)
- Назвать автора « Вороне где – то бог послал кусочек сыра?» ( Крылов).
- Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
- Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)
- Детский юмористический киножурнал? (Ералаш).
- Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)
- Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)
- Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар)
- Подземная железная дорога? (метро)
- Какое государство можно носить на голове? ( Панама)
- Какое топливо добывают на болоте? (торф).
2-й гейм «Заморочки из бочки.
Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( стрела)
- Она пришла к нам из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2, 5 см. Как её зовут? (Дюймовочка)
- В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? ( Приключения Чипполино)
- Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла).
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьём в руке. Как назывались эти монеты? (копейка).
3-й гейм «Тёмная лошадка»
Участникам предлагается угадать, о ком пойдет речь.
Загадана героиня одного известного детского произведения. И, чтобы его отгадать, я буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая – нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. По команде 3-4…
Подсказки:
- Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
- У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
- Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
- Дело кончилось свадьбой.
- Самым ценным достоянием главной героини был самовар. ( Муха-цокотуха).
4-й гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3 –х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
- Корова в детстве?- теленок.
- Дом автомобиля? – гараж.
- « Семь раз отмерь, один…» - отрежь.
- Костюм космонавта? – скафандр.
- Северная столица России? – Санкт – Петербург.
- Какой город летает? – Орел.
- Какой снег быстрее тает: чистый и грязный? – грязный.
- Автомашина, считающая чужие деньги? – такси.
- Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
- Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
- Участок земли под овощами? – огород.
- Вода в газообразном состоянии? – пар.
- Одновременный ход конем и ладьей в шахматах?- Рокировка.
- Седьмая буква в слове «электрификация»?- буква «и»
- Площадка для бокса? – ринг.
- Что делает ёж зимой? – спит.
- Есть ли на свете Оранжевое море? – нет.
- День веселья, радости, торжества? – праздник.
- По-итальянски «тартуфель», а по - русски..? - картофель.
- Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? - самобранка.
Вопросы для второй команды:
- Колобок, обросший иглами? – ёж.
- Дом собаки? – конура.
- Самая первая книга ученика? - букварь.
- Личный транспорт Бабы – Яги? – ступа/помело.
- Кто говорит волшебные слова: « Сим, Сим, откройся!»?- Али - баба.
- Ребенок козы? – козленок.
- Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – нет.
- Что идет, не двигаясь с места?- время.
- Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – вожжи.
- Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – золотой.
- Равносторонний прямоугольник? – квадрат.
- Какой праздник отмечают 7 января?- Рождество.
- Какая из нот не нужна для компота? – соль.
- Кто говорит на всех языках ?- эхо.
- Место представления в цирке? – арена.
- Какой овощ напоминает космическую тарелку? – патиссон.
- Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
- Появляется на железе из-за сырости? – ржавчина.
- Эмблема государства? – Герб.
- Самая быстрая птица? – страус.
В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Победители получают медали в виде подковы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....