План-конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7классе.
материал (7 класс) по теме
Тема занятия: 1. Звуки Ц - Т, ТЬ. Правила орфоэпии: оглушение согласных звуков.
2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете.
Цель: 1. Дифференциация звуков Ц - Т, ТЬ на материале слогов, слов, фраз.
Закреплять правило орфоэпии: оглушение звонких согласных на конце слов и перед глухими согласными.
2. Развитие слухового восприятия . обогащение словаря по теме "Учебная деятельность. В слуховом кабинете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект индивидуального занятия по слуховой работе в 7 классе.
Занятие проводилось с Крыловой Викой.
10февраля 2012г.
Тема: 1. Звуки ц – т, ть. Правило орфоэпии: оглушение.
2. Учебная деятельность. В слуховом кабинете.
Цель: 1. Дифференциация звуков ц – т, ть на материале слогов, слов, фраз.
Закрепление правила орфоэпии: оглушение звонких согласных в конце
слов и перед глухими.
2. Развитие речевого слуха, обогащение словаря по теме «Учебная
деятельность. В слуховом кабинете».
Оборудование: ЗУА, зеркало, экран, компьютер, дидактический материал,
методические пособия, учебники по произношению и литературе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Восприятие вопросов РОХ.
Куда ты пришла? Какой сейчас урок? У тебя есть слуховой аппарат? Как ты слышишь?
2.Формирование произносительной стороны речи.
а). Дифференциация звуков ц – т, ть.
Произнеси эти звуки (контроль – голоса нет). Это согласные звуки.
Обратные слоги: ец – ет – еть молодец – винегрет – болеть
яц – ят – ять месяц – жарят – лаять
Прочитай пословицы, чётко произноси звуки ц, т.
Хороший кузнец и лягушку подкуёт. Труслив, как заяц.
Работа по картинке.
Кто на картинке? – цапля. Где звук ц в этом слове?
Прочитай предложение, следи за звуками ц, т в разных позициях.
Э то цапля. Цапля – большая птица. У цапли тонкие и длинные ноги.
Найди прилагательные.
Отгадай загадку.
На ночь два оконца А с восходом солнца
Сами закрываются. Сами открываются. (глаза)
б). Правило орфоэпии: оглушение звонких согласных.
Согласные бывают звонкие и глухие. Чем они отличаются?
Звонкие согласные произносим с голосом, а глухие – без голоса.
Например: б – звонкая согласная, п – глухая согласная.
Многие образуют пары: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.
Правило: Звонкий согласный в конце слова и перед глухими говорим как глухой.
Например: нож, клюв, зуб, сосед, пирог, мороз, берёзка, подружка, улыбка,
редкий.
На уроке литературы вы читали рассказ «Кавказский пленник».
Послушай вопросы и соблюдай правило при ответе.
Кто написал рассказ «Кавказский пленник»?
- Рассказ написал Лев Николаевич Толстой.
О чём этот рассказ?
- Как русский офицер был взят татарами в плен.
Как читаем предлог со словом? - слитно.
Кто на обложке книги?
- На обложке книги Жилин и Дина.
Что на ноге у Жилина? - колодка.
Как ты говорила звонкий согласный в конце слова и перед глухими? – Как глухой.
3. Развитие речевого слуха.
Продолжаем работу по теме «Учебная деятельность».
Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете.
Прочитай: Слуховой кабинет – это комната в школе, где занимаются слуховой работой. В кабинете есть шкафы, тумбочки, стол, стул, компьютер. На столе стоят аппарат, микрофон, зеркало, лежат наушники, учебные вещи. В кабинете учитель проводит урок слуховой работы. Ученики учатся слушать и правильно говорить.
Послушай, повтори: слуховая работа, урок слуховой работы, кабинет, слуховой кабинет.
Слушай вопросы и отвечай.
На каком этаже слуховой кабинет?
Ты умеешь пользоваться компьютером?
Покажи: мышку, клавиатуру, монитор, процессор, колонки.
Каждый год в конце февраля проводится праздник «Масленица».
Это проводы зимы и встреча весны.
Сейчас посмотрим презентацию этого праздника на компьютере.
4.Итог урока.
Какие звуки повторяли? – ц, т, ть. О чём говорили? - О слуховом кабинете. Какой праздник смотрели по компьютеру? – Масленица.
Анализ.
Вика воспринимает на слух с помощью индивидуального слухового аппарата предлагаемый речевой материал. В диалоге даёт краткие и полные ответы, что соответствует программе. Навык правильного произношения сформирован. Добиваться самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".
Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....
План-конспект урока по математике "Задачи на работу. Индивидуальный и совместный характер работы"(5 класс)
Залогом успешности освоения учащимися такой темы как "Задачи на работу" в 5 классе и последующих являются подготовительная работа (об этом говорится в примечании к уроку) и качественный уровень усвоен...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)
План-конспект учебно-тренировочных занятий (5 занятий)...