« Растения в природе; их значение в жизни человека».
план-конспект на тему
Урок развития речи в 3 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.odt | 9.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
Усть - Лабинская коррекционная школа VIII вида №29
Урок развития речи
в 3 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Цибина Наталья Вячеславовна
Усть – Лабинск
2012г.
Тема: « Растения в природе; их значение в жизни человека».
Задачи:
*формирование обобщенного понятия «растения»; отработка умения составлять описательный рассказ; развитие словообразовательной функции речи;
* коррекция памяти на основе упражнений в запоминании;
*воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, учебник «Знакомство с окружающим миром» Е.Д Худенко, И.А. Терехова.
Литература: « Планирование уроков развития речи» Е.Д Худенко, И.А. Терехова
Ход урока
- Организационный момент.
А) Упражнение на запоминание: «Запомни предметы, из которых Карлсон хочет приготовить еду».
Картинка демонстрируется 10-15 секунд. Затем учитель убирает её, и учение по памяти перечисляет предметы, изображенные на картинке. Класс проверяет его ответ. Потом учитель снова показывает ученику картинку. И он сам определяет, чего не назвал.
Далее обсуждается, что можно взять для приготовления компота (вишню, грушу, яблоко, сливу, то есть фрукты – ягоды) и борща ( помидор, свеклу, морковь, капусту и т.д.).
Б) Образование относительных прилагательных.
- Как назовете компот из вишни? - Вишневый.
- А из сливы? – Сливовый и т.д.
2. Обобщение.
А) Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня вспомним, что вы знаете о тех предметах, которые мы уже изучали. Вы сами определите тему урока, подобрав одно слово к разным картинкам:
«свекла, дуб, тополь, малина, земляника – растения».
Запись темы и целей урока
Б) Программированный диктант:
Травы, кусты, деревья – это …(птицы, растения, вода)
Для их роста необходимы ….(вода, солнце, тепло, холод, ветер, снег).
Растения очень (разнообразны, одинаковы).
Все растения имеют (корень, стебель, листы, цветки, плоды, лист, цветок, плод).
Но у всех растений листья, цветки…(одинаковые, разные).
Культурные растения (растут в лесу; выращивает человек).
Дикие растения … (растут сами; о них заботится человек).
Человек использует растения для своей…( пользы, вреда).
В) Составление описания предметов.
Учитель показывает картинку с изображением овоща (картофеля).
Ученик по схеме описывает что это; цвет, форма, величина, вкус, употребление.
По этой же схеме описывается представитель каждой группы ( арбуз, свекла, малина, дуб).
- Физминутка.
Крутим прыгалки быстрее -
Выбегаем веселее.
Ты прыжки свои считай,
Зацепился – вылетай!
3.Работа с авторской программой: Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П., Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я., «Мир природы».
(Универсальность программы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечивает высокую степень визуализации учебного процесса, которая, в свою очередь, позволяет проводить уроки в интерактивном обучении.)
4.Продолжение этапа обобщения.
Г) Работа с учебником. (Стр. 35)
Д) Обобщи следующие понятия:
Тополь, дуб – (деревья)
Ноготки, астры… - (цветы)
Малина земляника.. – (ягоды)
Дыня, арбуз… - (бахчевые растения)
- Что надо делать, чтобы эти растения росли и развивались.
- Что для этого можешь делать ты?
5. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Памятка для родителей. А также ритуалы, которые нравятся детям....
Конспект урока "Металлы и их значение в жизни человека"
Данный конспект по теме "Металлы и их значение в жизни человека" был разработана к муниципальному этапу конкурса "Учитель года-2013". Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о с...
презентация к уроку "Металлы и их значение в жизни человека". Часть 1
Презентация разработана к муниципальному конкурсу "Учитель года-2013"...
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Обсуждение с родителями проблемы значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся....
Родительское собрание. Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Конспект родительского собрания: "Положительные эмоции и их значение в жизни человека", компьютерная презентация, анкета для родителей и учащихся....
Комнатные растения. Их значение в жизни человека.
Методическая разработка занятия...
« Важнейшие сельскохозяйственные культурные растения Республики Татарстан. Их значение в жизни человека»
Методическая основа урокаТип урока – Изучение нового материала, с использованием компьютерной технологииФорма урока – урок-путешествие.Методы – беседа, рассказ, сообщения учащихся, д...