Модифицированная программа по обществознанию
рабочая программа (10 класс) на тему

Грузинов Сергей Тимофеевич

Модифицированная(авторизованная)  программа по обществознанию для 10 класса ГКОУ школы-интерната VIII вида по смешанной форме обучения(экстернат+ очная фарма).Школа по этой программе находится на эксперименте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modificirovannaya_programma_po_obshchestvoznaniyu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст. Новолеушковской, Павловского района Краснодарского края

       

 МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ) ПРОГРАММА

        По обществознанию, 10 класс по смешанной форме ( экстернат+ очная форма)

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Авторы Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.Ф.Иванова, А.И.Матвеев.- М.: Изд. «Просвещение».-2009г.

Учитель Грузинов С.Т..

Ст. Новолеушковская

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс обществознания призван  способствовать возможной большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.

Отбор содержания произведен с учётом психологических,  познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курс рассчитан на 34 учебных часа и охватывает разделы курса обществознания 8-9 класса. Программа курса модифицирована для смешанной формы (экстернат + очная форма) обучения учащихся коррекционного учреждения. Программа рассчитана в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины двух третьих материала должно быть предназначено для сознательного усвоения и закрепления изучаемого материала на имеющихся знаниях у учащихся.

ЗАДАЧИ КУРСА:

- расширение правовых знаний у учащихся,

- формирование у учащихся умений пользоваться своими правами

- решение задач в области социальных отношений.

ЦЕЛИ КУРСА:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека,

- формирование нравственной и правовой культуры, способности к самореализации,

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам,

- освоение необходимых для социальной адаптации знаний.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧАЩИХСЯ

- должны иметь представления о законах и правовых актах РФ,

- знать название кодексов РФ и их примерное содержание,

- знать свои основные права и обязанности,

- должны уметь пользоваться своими правами, обращаться в государственные органы.

Одним из основных методов работы с учащимися является информативный метод в форме беседы, который позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по изучаемому вопросу, активизировать поисково-познавательную активность, развивать речь, внимание, память, мышление.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение

1

2.

Личность и общество

3

3.

Сфера духовной культуры.

3

4.

Экономика.

4

5.

Социальная сфера.

3

6.

Политика и социальное управление.

6

7.

Право.

13

8.

Повторение.

1

                                                     итого

34

                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. Повторение (1 час.)

                Предмет «Обществознания» -  его цели и задачи.

Раздел 2. Личность и общество (3 часа.)

                Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Социальные

                изменения и их формы. Человечество в ХХ1 веке, тенденция

                развития.

Раздел 3. Сфера духовной культуры (3 часа.)

                Мораль. Основные ценности и нормы. Моральный гуманизм, добро

                и зло.

                Долг, совесть, моральная ответственность.

                Высшие ценности и идеалы. Свобода и ответственность.

                Критический анализ собственных помыслов и поступков.

                Наука, её значение в жизни общества.

Раздел 4. Экономика (4 часа.)

Собственность. Право собственности. Формы собственности.

Производство. Товары и услуги.

Предпринимательство: малое предпринимательство и фермерское

хозяйство.

Распределение. Неравенство доходов.

Потребление. Семейное потребление. Защита прав потребителей.

Раздел 5. Социальная сфера (3 часа.)

Социальная структура общества. Большие и малые социальные

группы.

Социальный статус. Отношение между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма

для жизни человека и общества. Социальная значимость здорового

образа жизни.

Раздел 6. Политика и социальное управление (6 часов.)

Политика и власть.

Государство и его отличительные признаки. Государственный

суверенитет.

Политический режим. Демократия и её развитие в современном

обществе.

Разделение властей.

Участие граждан в политической жизни.

Политические партии и движения.

Средства массовой информации, их роль в политической жизни

страны.

Раздел 7. Право (13 часов)

Право. Понятие и нормы право.

Понятие правонарушения. Виды правонарушения.

Юридическая ответственность.

Правоохранительные органы. Судебная власть.

Конституция основной закон РФ.

Основы конституционного строя.

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Права

потребителя.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудоустройство.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Права и

обязанности родителей и  детей.

Административные правонарушения. Виды административных

взысканий.

Основные понятия уголовного права. Понятие преступление.

Уголовная ответственность.

Социальные права. Жилищное право.

Правовые регулирования отношений в сфере образования.

Раздел 8. Повторение (1 час.)

            Основные конституционные права и обязанности граждан РФ.

Программа призвана помочь учащимся в осуществлении выбора путей продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности.

        ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов.- М.: «Просвещение».-2003г.
  2. Л.Н.Боголюбов «Программа по обществознанию и праву».- М.: «Просвещение».-2009г.
  3. В.В.Воронкова «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Сборник 1».- М.: «Владос».-2001г.
  4. А.И.Кравченко «Обществознание»: Учебник 11 класс.- М.: «Русское слово».-2004г.
  5. А.А.Игнатьев «Уголовно-исполнительное право».- М.: «Новый юрист».-1997г.
  6. В.В.Сверчков «Уголовное право»: Общая часть. Особенная часть.- М.: «Юрист».-2005г.
  7. С.Б.Цветкова «Трудовое право».- М.: «Пропаганда».-2005 г.

Примерное календарно-тематическое планирование по обществознанию

№/п

Содержание темы

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

1.

Раздел 1. Повторение

1. Предмет «Обществознание». Его цели и задачи.

1

1

карточки

2.

Раздел 2. Личность и общество.

  1. Личность. Социализация индивида.
  2. Мировоззрение.
  3. Социальное изменение и формы.

3

1

1

1

Карточки

Карточки

3.

Раздел 3. Сфера духовной культуры.

  1. Мораль. Нормы морали. Моральная ответственность.
  2. Долг, совесть. Долг

     общественный.

  1. Высшие ценности и идеалы. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

3

1

1

1

Карточки

Карточки

Карточки

4.

Раздел 4. Экономика.

  1. Собственность. Право собственности.
  2. Производство. Товары и услуги.
  3. Предпринимательство: малое предпринимательство, фермерское хозяйство.
  4. Потребление. Семейное потребление. Защита прав потребителя.

4

1

1

1

1

Схема

Иллюстрации

Карточки

Карточки

Схема

5.

Раздел 5. Социальная сфера.

  1. Социальная структура общества. Большие и малые социальные группы.
  2. Социальный статус. Отношение между поколениями.
  3. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для жизни человека и общества.

3

1

1

1

Карточки

Карточки

Карточки

6.

Раздел 6. Политика и социальное управление.

  1. Государство и его отличительные признаки. Государственный суверенитет.
  2. Политический режим. Демократия и её развитие в современном мире.
  3. Разделение властей.
  4. Участие граждан в политической жизни страны.
  5. Политические партии и движения.
  6. Средства массовой информации и их роль в политической жизни страны.

6

1

1

1

1

1

1

Карточки

Карточки

Схема

Карточки

Иллюстрации

Карточки

Периодическая печать

7.

Раздел 7. Право.

  1. Право. Нормы права.
  2. Понятие правонарушения. Виды правонарушений.
  3. Юридическая ответственность.
  4. Правоохранительные органы.
  5. Судебная власть.
  6. Конституция – основной закон государства.
  7. Основы конституционного строя.
  8. Права, свободы и обязанности граждан РФ.
  9. Трудовое право. Трудовые правоотношения. Трудоустройство.
  10. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
  11. Административное право. Административные правонарушения. Виды административных взысканий.
  12. Основные понятия уголовного права. Понятие преступления. Уголовная ответственность.
  13. Социальные права. Жилищное право.

13

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Карточки

Карточки

Схема

Карточки

Конституция

Конституция

Карточки

Трудовая книжка

Свидетельство о заключении брака

Карточки

8.

Раздел 8. Повторение.

1.Основные конституционные права и обязанности граждан РФ.

1

1

Карточки

                                             Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по обществознанию

Модифицированная(авторизованная) программа по обществознанию для 10 класса ГКОУ  коррекционной школы-интерната VIII  вида по смешанной форме обучения (экстернат+очная форма).Школа по этой пр...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...