Поздняя осень (методические рекомендации)
методическая разработка (6 класс) на тему

Методическая рекомендация при работе с неслышащими учащимися над сочинением-описание по личным впечатлениям.

В сочинении используется стихотворный материал, что не только украшает сочинение, но и приобщает детей к чтению стихов, развивает познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdnyaya_osen.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поздняя осень»

(сочинение по личным впечатлениям в 6 классе)

/ методические рекомендации /

     

 Обучение  неслышащих учащихся  1-7 классов осуществляется по специальной коррекционно-развиваюшей  программе I вида. Программа по развитию речи включает  наблюдения за природой в разные периоды и описание ее. Словарный запас учащихся год от года расширяется и обогащается, возрастает уровень самостоятельности  детей при выполнении связных описаний, улучшается грамотность  высказываний.

      При подготовке к описанию поздней осени уточняю  приметы других периодов осени, уточняю словарь, даю варианты высказываний. Домой дается задание -  подобрать  стихи разных поэтов об осени.

      На следующем уроке работаю с поэтическими текстами на осеннюю тематику – подбираем стихотворения  к ранней, золотой, поздней осени. И наоборот определяем  период осени после чтения стихов учителем (маленьким учителем) или работая в парах.  На этом уроке выясняется отношение детей к осени.

         Затем  составляется  план будущего описания и пересказ по плану с вариантами,  проводится грамматическая  подготовка (дописать и объяснить падежные окончания, дописать предложения, подобрать определения, расставить запятые и т.п.)  Домой задаю подготовиться к письменной самостоятельной работе.

        При самостоятельной работе, учитывая различную степень возможностей детей, предусматриваю меры помощи – подробный план; начало каждой части, предварительный пересказ и другие в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

    Заканчивается работа по данной теме  исправлением ошибок Работа  -  фронтальная (разбираются общие ошибки, типичные и индивидуальные), а затем индивидуальная.

Примерный рассказ-описание

          Осень делится на три периода (Осень бывает разная): ранняя, золотая, поздняя.

     Ранняя осень похожа на лето (подобна лету). И природа, и погода ранней осени (ранней осенью) напоминают лето.

     Золотую осень называют художницей или королевой осени: так хороши и красивы леса и парки в разноцветном уборе (наряде). (Золотая осень, как художник, раскрашивает листья на деревьях разноцветными красками).

О красоте золотой осени писали многие поэты. Это было любимое время года А.С.Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье,

                                   В багрец и золото одетые леса».

    А вот поздняя осень не балует погодой и не радует красотой природы (…не может похвастаться (чем?)…). Деревья уже сбросили последние листья и стоят обнаженные (Уже опали последние листья, и деревья стоят голые).  А.Плещеев так пишет об этом: «Осень наступила,

                                                                      Высохли цветы,

                                                                      И глядят уныло

                                                                      Голые кусты».

     Золотой ковер на земле стал желто-коричневым (превратился в желто-коричневый). Погода стоит пасмурная. Часто моросит мелкий нудный дождик, и дует холодный ветер. Ветер собирает облака в дождевые тучи.     Солнце (Солнышко не часто) редко выглядывает (проглядывает) между облаками (между облаков).  Об осенней  погоде писал Н.А.Некрасов:

«Заунывный ветер гонит стаю птиц на край небес».  А  у Елены Эрато находим другие строчки: «Кружит ветер неугомонный,

                                             И дождь стучит монотонный».

     Дни  становятся короче, а ночи длиннее, и по ночам бывают заморозки. Опустели леса и парки. Птицы улетели в теплые края (покинули) (покидают) родные места (края) и улетели в теплые страны) до следующей весны. Вот как об этом пишет Е.Эрато: «Опустел старый сад,

                                                                                  Погружаясь в грустные сны,

                                                                                  Не  вернутся птицы назад

                                                                                  До прихода юной весны».

Уже закончены работы в полях и огородах, собран урожай. Земля умылась дождиком и отдыхает, она как бы уснула.

Мы прощаемся с осенью и будем ждать волшебницу-зиму.

    Я не люблю позднюю осень за грязь, холод, дожди.  Ранняя и золотая мне очень нравится. Люблю бродить по парку и поддавать ногой шуршащий ковер, люблю плести венки из разноцветных листьев.  А пока с  нетерпением жду красавицу зиму.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поздняя осень"

Данное внеклассное мероприятие повышает интерес к предмету биология, прививает любовь к живой природе и развивает эстетический вкус у учащихся....

Методическая разработка "Дикие животные поздней осенью"

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы....

Методические рекомендации к изучению поздних рассказов Л. Н. Толстого в 10 классе (на примере рассказа «Корней Васильев»).

В течение многих лет  в средней школе глубоко и подробно  изучались романы  Толстого « Война и мир»,  «Воскресение», реже «Анна  Каренина». Из  рассказов в 7 классе учащи...