Толерантность
классный час (7 класс) по теме
Тема: «Что такое толерантность».
Цель: ввести и закрепить понятие термина «толерантность», углубить понимание его
значения.
Задачи: - формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям
между людьми;
- развивать способности адекватного и полно познавать себя и других;
- учить детей различия между людьми принимать как положительный факт.
Форма – беседа с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Оборудование – листы чистой бумаги, фломастеры, «дерево толерантности», клей,
«выводы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43 КБ |
doc1.doc | 627.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое толерантность».
Цель: ввести и закрепить понятие термина «толерантность», углубить понимание его
значения.
Задачи: - формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям
между людьми;
- развивать способности адекватного и полно познавать себя и других;
- учить детей различия между людьми принимать как положительный факт.
Форма – беседа с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Оборудование – листы чистой бумаги, фломастеры, «дерево толерантности», клей,
«выводы».
Воспитатель
Наше занятие начнем с разговора о вечном, о любви.
(Дима рассказывает сказку…текст сказки прилагается)
…подошла девушка Любовь к девушкам, заглянула в глаза каждой. Задумалась Любовь…
? А кого бы выбрали вы? Почему?
(ответы детей)
Дима: Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
? Почему Любовь выбрала Доброту?
(ответы детей)
Выводы: Все в нашей жизни начинается с доброты. Жизнь невозможна без доброты.
Воспитатель
Тема нашего занятия: «Что такое толерантность?». Не всем знакомо это слово и звучит оно совершенно непонятно.
Цель нашего занятия: узнать значение этого слова, узнать, что такое толерантное отношение к людям; что значит толерантное поведение; будем учиться терпимости в отношениях с людьми.
Воспитатель
Что же такое толерантность?
Давайте вместе определим значение этого слова.
Слово толерантность я изобразила в виде солнца, а вот ваши ответы будут его лучами.
Мы живем в обществе людей, где существуют определенные правила и должны учиться жить по этим правилам?
? Что же это за правила?
? Чему мы должны учиться?
Делаем выводы: Толерантность – это терпение, желание и способность общаться с
людьми.
Прощение
Сострадаем Уважение
переживаем
сочувствуем
жалеем
Толерантность
Терпимость Честность
Принимаем человека Уважаем достоинства
таким, какой он есть Милосердие (не унижаем)
Воспитатель
Вы знаете, ребята, что человек совершает разные поступки. Одни хорошие, достойные человека. Другие – не очень.
Сценка Перед вами две дорожки – выбирайте.
(дети разыгрывают сценку -текст прилагается- )
? Почему молодой человек отказывается помочь?
Ответы
? Как бы вы поступили в этом случае?
Ответы
? Как обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Ответы
? Как мы должны поступать, когда видим просящего милостыню?
Ответы
Давайте сделаем выводы:
- Мы должны быть терпимее к людям, кто бы они не были.
- Нужно учиться принимать людей такими, какие они есть.
- Сделав добро,человек сам становится лучше.
Воспитатель
Когда человек может быть счастлив, давайте послушаем Яну.
(Может ли человек быть счастлив, если он думает только о себе).
(«Сказка о счастье». –текст прилагается )
? Каким было поведение короля в начале истории?
Ответы.
? Как вы думаете, почему изменился король?
Ответы
? Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
Ответы
? Чему учит нас эта история?
(прислушиваться к советам старших, не бояться признавать свои ошибки, учиться их исправлять)
Выводы Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону.
Воспитатель
А сейчас небольшое задание – игра «Волшебная игра».
(дети берут листы бумаги с обведенной рукой)
Задание: на каждом пальчике напишите свои хорошие качества, а на ладошке – то, что
хотите в себе изменить.
Дети зачитывают то, что они хотят в себе изменить.
Вывод: Это хорошо, что вы в этом не боитесь признаться. Значит, нам есть над чем
работать.
Воспитатель
Сейчас мы выполним еще одно упражнение:
- Я посмотрю на соседа и скажу, чем мы с ним отличаемся.
(это может быть как внешнее, так и внутреннее различие)
(дети по кругу рассказывают, чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель
? Итак, мы какие?
Ответы
? Эти различая мешают вам общаться?
Ответы
? Как вы относитесь к этим различиям?
(стараемся принимать друг друга такими, какие мы есть)
Вывод Нужно учиться быть терпимыми друг к другу. Принимать друг друга такими,
какие мы есть.
Воспитатель
Мы не сможем сразу сделать свое поведение толерантным, ни поведение других людей.
Но даже самый маленький шаг в этом направлении делает нас лучше.
Я предлагаю сделать небольшую творческую работу.
? Как по–вашему, что нужно сделать, чтобы отношения между людьми в будущем стали как можно более толерантными?
Воспитатель
Ваши ответы запишите на листочках, прочитайте и прикрепите на наше «дерево толерантности».
(практическая работа)
Воспитатель
Но вы пока учитесь в школе и класс для вас – это маленькая семья, в которой каждому приходится жить. И очень хочется, чтобы у нас всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.
? А что же для этого нужно?
(Илья: А вот послушайте, что нужно… Сказка. Ладная семья.)
Вывод сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Это есть основа всякой
хорошей семьи и мира тоже.
? Илюша, что же является основой всякой хорошей семьи?
Воспитатель
Ребята, мы сегодня много говорили о толерантности. Так что такое толерантность?
Воспитатель
Давайте сделаем шаг навстречу друг другу.
(игра «Шаг навстречу»)
Все встают в круг лицом внутрь, взявшись за руки. Поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру и по команде ведущего все делают шаг внутрь.
Потом кладут руки на плечи друг другу и поют песню:
«Дорогою добра».
(после песни)
Воспитатель
Ребята, я очень хочу, чтобы вы, после сегодняшнего занятия, изменили свои отношения с людьми только в лучшую сторону.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.
Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности
Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...
Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной ...
Классный час "Толерантность? Толерантность!"
Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...