Живой кроссворд "Мой Междуреченск"
методическая разработка по теме
Каждое значение слова кроссворда предлагается в виде стихотворения , легенды, танца, инсценировки, что делает мероприятие красочным и запоминающимся. Сценарий рассчитан на учащихся 5-7 кл коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Живой кроссворд
«Мой Междуреченск».
Сцена. На стене контуры кроссворда. Слова закрыты полосками бумаги.
На краю сцены сидит мальчик и решает кроссворд. Входит ведущий.
Ведущий:
Женя! Женя! Что ты делаешь? Я тебя повсюду ищу. Ты мне нужен.
Женя:
Лидия Петровна! Не мешайте мне! Лучше подскажите слово из пяти букв
Ведущий:
Так ты кроссворд решаешь! А хочешь участвовать в живом кроссворде?
Женя:
В живом? Как это? Он что бегать будет? Разве такие кроссворды бывают?
Ведущий:
На свете всё бывает. А наш кроссворд необычный. Он волшебный и посвящен нашему любимому городу. А кстати, ты заешь, сколько лет Междуреченску?
Женя:
Да, я, знаю. Ему 55 лет летом будет.
На сцену выходит девочка. Читает стихотворение
«Междуреченск, родной Междуреченск»
Г.Сидоров.
Здесь любовь, доброта и печали
У людей воедино слились.
Город наш, за твоими плечами
Небольшая, но яркая жизнь.
Ты нам дорог в жару и ненастье,
В шумных буднях людской суеты,
Город нашего трудного счастья
И прекрасной, заветной мечты.
Как крепки твои юные плечи –
На кузбасской земле говорят.
Над тобой, трудовой Междуреченск,
Томусинские зори горят.
Ведущий:
Итак! Начинаем наш кроссворд. Он состоит из 7 слов. Каждое слово связано с историей города, его природными богатствами, легендами.
(На фоне музыки - «Легенда о старом утёсе» рассказывает шаманка).
Недалеко от Бельсу-реки стоит красивый скалистый утёс, нависший над Томью-рекой.
Этот утёс назвали Лосиным. Про него существует много легенд. Правда, такова.
Давным-давно лось и лосиха спешили на Запад, но воды Бельсу преградили им путь и они остановились на лето. Летом лосиха отелилась. Приучая к ходьбе своего детёныша, она привела его к краю утёса, чтобы показать величие и красоту Томь-реки. Лосёнок поднял голову и стал рассматривать просторы тайги и красавицу Томь. В это время над утёсом взвились два коршуна, лосёнок от испуга хотел убежать в глубь тайги, но не рассчитал свой поворот и сорвался со скалы. Лосёнка прибило к берегу, где и обнаружили его рыбаки.
Вот почему этот утёс назван Лосиным.
(Девять бубнов шамана)
Ведущий:
Когда-то всё началось с легенды. Наше первое слово – название утёса из рассказанной легенды.
(открывает первое слово - Лосиный)
(«Песня о Междуреченске» в исполнении вокальной группы «Домисолька»).
Ведущий:
Природу Междуреченска сравнивают с природой Швейцарии. Наш город красив в любое время года. Но ранней весной, когда на полянах еще снег, появляются удивительные цветы. Их так много, что земля становится фиолетовой.
Чтец:
(Стихотворение «Кандык»).
Холодным утром,
Горделив и дик,
Пробившись из-под снежного покрова
Одетый в панцирь инея, кандык
Безропотно ждёт солнышка дневного.
(Л.Гержедович)
Ведущий:
Название этого цветка второе слово в кроссворде.
(открывает второе слово - Кандык)
Ведущий:
В то время, когда ещё не было больниц, людей лечила природа.
Сценка: На сцене чум, шаманка, атрибуты шаманства и т.д.
Вбегает женщина с ребёнком.
Женщина:
Шибанчи! Шибанчи! Помоги мне! Мой сын болеет. Он кашляет и весь горит. Съедает его лихорадка проклятая.
Шаманка:
(Берёт ребёнка, ходит с ним по кругу. Кладёт на землю, шаманит над ним, затем отдаёт женщине. Заходит в чум и даёт женщине два мешочка с травами).
Возьми эти травы. Это – «мать-мачеха», она самая первая зацветает. А это зверобой. Очень сильная трава. Сделай отвар и давай ребёнку семь лун.
Женя:
Бабушка, а может быть доктор «МОМ»?
Шаманка:
Да что ты понимаешь! В этих травах сила земли! А ты «доктор МОМ».
Ведущий:
Одно из двух лекарственных растений зашифровано в следующей строчке кроссворда
(открывает третье слово - Зверобой)
Ведущий:
Если бы герб нашего города предложили придумать поэту, то этот цветок обязательно нашел бы там своё место.
(Песня «Огоньки», танец цветов)
Название цветка следующая строчка кроссворда.
(открывает четвёртое слово - Огонек
Ведущий:
А вот и гости к нам из солнечной Венеции
(музыка)
Сценка: Чум. Шаманка, ещё шорцы. Входит венецианский купец и два человека несут сундук.
Купец:
Мы приехать торговать! Наш товар – ваш товар. Вот наш товар (достают из сундука ткани и т.д.)
Шаманка:
А вам – то что? Меха что ли?
Купец:
Нет! Наш город на воде стоит. Из чего не построишь здание, мосты, улицы – всё вода уничтожает. А у вас чудо- дерево растёт. Листьев нет, а только иголки. Мы за это дерево что угодно отдать готовы.
Шаманка:
Подумать надо!
Ведущий:
Итак, какое дерево заинтересовало венецианского купца?
(открывает пятое слово-Лиственница)
( В исполнении вокальной группы учителей, звучит песня «С днем рождения Междуреченск»).
Ведущий:
Полны подземные кладовые нашего города, но больше всего здесь чёрного золота.
Сценка Чум, шаманка, вбегают охотники.
Охотник:
Шабанчи! Я по Ольжерасу ходил, белку бил, гляжу, а там по реке люди ходят. Колышки бьют. Не к добру это, наверное!
Шаманка:
Слушай меня охотник. Видение мне было, чёрный горючий камень в земле нашей лежит. Нужен он людям. Пусть они работают – помогать им нужно.
Ведущий:
Итак, чёрное золото спрятано глубоко, чтобы его добыть, нужна…….(шахта)
Это и есть шестое слово кроссворда.
Сценка. (Чум, шаманка, вбегает женщина).
Женщина 1.
Кайчи приезжает!
(Входит вторая женщина).
Слышала! Говорят кайчи Кай-куш приезжает!
Женщина 2:
Да, слышала, говорят он легенду «Санкай» петь будет.
(Заходит кайчи с инструментом, с ним охотники. Кайчи садится и играет), затем встаёт и уходит).
Ведущий:
Кто же он, человек, который поёт сказки, легенды шорского народа?
(открывает седьмое слово - Кайчи).
Ну вот, дорогие друзья! Наш кроссворд разгадан. По вертикали мы видим слово «Сыркаши». Сыркаши – это первый посёлок нашего города. А ещё это место, где находится самая лучшая школа. В ней работают самые лучшие учителя и учатся лучшие дети.
Кроссворд
Л | О | С | И | Н | Ы | Й | |||||||||
К | А | Н | Д | Ы | К | ||||||||||
З | В | Е | Р | О | Б | О | Й | ||||||||
О | Г | О | Н | Ё | К | ||||||||||
Л | И | С | Т | В | Е | Н | Н | И | Ц | А | |||||
Ш | А | Х | Т | А | |||||||||||
К | А | Й | Ч | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав Волонтёрского центра имени Януша Корчака при МБОУ «Лицей №20» г. Междуреченска
Устав Волонтёрского центра имени Януша Корчакапри МБОУ «Лицей №20» г. Междуреченска ...

Презентация к классному часу "Опасность схода лавин в Междуреченском районе"
Презентация является сопровождением классного часа о лавиноопасности в Междуреченском районе, знакомит с особенностями схода лавин в горно-таёжной местности и окрестностях города Междуреченска....

Доклад Развитие ДН пространства средствами театральной педагогики ЦДО гп. Междуреченский
Доклад Развитие ДН пространства средствами театральной педагогики ЦДО гп. Междуреченский...

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...

Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...