Экономическая сказка
материал (8 класс) на тему

Ознакомление детей с товарно-денежными отношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskaya_skazka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая сказка, а может быть и быль!

          В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, а у него на службе был стрелок по имени Андрей.

          Пошёл раз Андрей-стрелок на охоту. Целый день по лесу ходил ничего не настрелял. Время к вечеру, идёт обратно, видит – сидит на дереве горлица. «Дай, -думает,  -стрельну хоть эту». Стрельнул и ранил. Поднял Андрей с земли горлицу, хотел добить. А горлица ему говорит голосом человечьим: «Не губи меня, принеси домой, посади на окно. Как найдёт на меня дремота, бей наотмашь правой рукой, счастье великое себе добудешь». Удивился Андрей, но послушался. И вот задремала горлица. А он её наотмашь ударил. Упала горлица наземь и обернулась Марье-царевной. Женился на ней Андрей. Живёт в счастье. А службу не забывает: идёт в лес каждое утро, несёт дичь на царский  стол: царь жадный мало платит Андрею. За утку – 3 рубля, за зайца – 10 рублей, за кабана – 100 рублей, а олень ещё дороже – 300 рублей. Вот такие расценки у царя! Пожили немного, Марья-царевна и говорит: «Бедно живёшь ты, Андрей! Добудь 100 рублей, да купи шёлку на все деньги, я всё дело поправлю». Послушался Андрей. Пошёл к товарищам, и занял. У первого взял 20 рублей, у второго – 50 рублей, а у третьего остальные. /сколько?/. Накупил пять видов шёлка и принёс жене. Марья-царевна взяла шёлк и говорит: «Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лёг спать, а Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковёр, какого в целом мире не видать, на нём всё царство-государство расписано.

           На утро Марья-царевна отдаёт ковёр мужу: «Понеси на гостиный двор, продай купцам, своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери». /каковы функции купцов, посредников?/

           Подбегает один купец: «Послушай, сколько просишь за ковёр?». «Ты торговый человек, ты и цену давай», говорит Андрей.

           Думал, думал купец – оценить не может.

           Подскочил другой,  третий – образовалась толпа великая купцов, диву даются, а оценить не могут. Тут едет царский советник. Увидев толпу, решил узнать, о чём купечество толкует. Вышел из кареты, насилу пропихался через толпу и спрашивает: «О чём, купцы заморские речь у вас?».

           «Так и так, ковра оценить не можем», -шумят купцы. –Посмотрел на ковёр советник, глядит на ковёр и диву даётся.

          -   Кто сделал это диво – дивное?        

          -   «Жена моя»,- говорит Андрей.

          -    Сколько тебе за него дать?

          -    А я и сам не знаю, жена велела не торговаться. Сколько дадут – то и наше.

          -   Ну, вот тебе, стрелок, 10 тысяч рублей.

        /Сколько денег заработала Марья- царевна?/

              Андрей взял деньги и пошёл домой. А советник поехал к царю и показывает ему ковёр. Царь взглянул и ахнул: всё царство на ковре.

          -  Отдай ковёр, советник!

          -  Ну, что хочешь, а ковёр тебе не отдам!      /Что такое торговая наценка?/

          -  Ну, что ж, тогда    продавай ковёр!

          -  Вынул царь  20 тысяч и отдал советнику.  /Сколько заработал советник за    посреднические услуги?/  

          -  «Ничего,  - думает советник, - я себе ещё лучше закажу».

        Вопросы.

1.Что такое плата за труд? Какова она у Андрея? У Марьи – царевны?

2.Сколько денег взял Андрей в долг у третьего товарища?

3.Каковы функции купцов?

4.Какую прибыль за посредническую деятельность при продаже ковра получил царский советник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность  современной экономики, экономический рост....

Экономический проект "Школьная экономическая компания"

проект создания школьной экономической компании...

« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»

« Замедление темпов экономического развития  и эффективности производства. Брежнев Л. И.  Экономические реформы сер 60-х гг.»...

Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная группа.

Сценарий театрализованного представления для детей.              Экономическая сказка для детей. ...

Выступление: Проект "Сказка как средство экономического воспитания дошкольников"

Сказка — как средство экономического воспитания дошкольниковЭкономико-образовательная деятельность помогает детям понимать и ценить окружающий и предметный мир, приобретать с детства способ...