Экономическая сказка
материал (8 класс) на тему
Ознакомление детей с товарно-денежными отношениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskaya_skazka.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономическая сказка, а может быть и быль!
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, а у него на службе был стрелок по имени Андрей.
Пошёл раз Андрей-стрелок на охоту. Целый день по лесу ходил ничего не настрелял. Время к вечеру, идёт обратно, видит – сидит на дереве горлица. «Дай, -думает, -стрельну хоть эту». Стрельнул и ранил. Поднял Андрей с земли горлицу, хотел добить. А горлица ему говорит голосом человечьим: «Не губи меня, принеси домой, посади на окно. Как найдёт на меня дремота, бей наотмашь правой рукой, счастье великое себе добудешь». Удивился Андрей, но послушался. И вот задремала горлица. А он её наотмашь ударил. Упала горлица наземь и обернулась Марье-царевной. Женился на ней Андрей. Живёт в счастье. А службу не забывает: идёт в лес каждое утро, несёт дичь на царский стол: царь жадный мало платит Андрею. За утку – 3 рубля, за зайца – 10 рублей, за кабана – 100 рублей, а олень ещё дороже – 300 рублей. Вот такие расценки у царя! Пожили немного, Марья-царевна и говорит: «Бедно живёшь ты, Андрей! Добудь 100 рублей, да купи шёлку на все деньги, я всё дело поправлю». Послушался Андрей. Пошёл к товарищам, и занял. У первого взял 20 рублей, у второго – 50 рублей, а у третьего остальные. /сколько?/. Накупил пять видов шёлка и принёс жене. Марья-царевна взяла шёлк и говорит: «Ложись спать, утро вечера мудренее». Андрей лёг спать, а Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковёр, какого в целом мире не видать, на нём всё царство-государство расписано.
На утро Марья-царевна отдаёт ковёр мужу: «Понеси на гостиный двор, продай купцам, своей цены не запрашивай, а что дадут, то и бери». /каковы функции купцов, посредников?/
Подбегает один купец: «Послушай, сколько просишь за ковёр?». «Ты торговый человек, ты и цену давай», говорит Андрей.
Думал, думал купец – оценить не может.
Подскочил другой, третий – образовалась толпа великая купцов, диву даются, а оценить не могут. Тут едет царский советник. Увидев толпу, решил узнать, о чём купечество толкует. Вышел из кареты, насилу пропихался через толпу и спрашивает: «О чём, купцы заморские речь у вас?».
«Так и так, ковра оценить не можем», -шумят купцы. –Посмотрел на ковёр советник, глядит на ковёр и диву даётся.
- Кто сделал это диво – дивное?
- «Жена моя»,- говорит Андрей.
- Сколько тебе за него дать?
- А я и сам не знаю, жена велела не торговаться. Сколько дадут – то и наше.
- Ну, вот тебе, стрелок, 10 тысяч рублей.
/Сколько денег заработала Марья- царевна?/
Андрей взял деньги и пошёл домой. А советник поехал к царю и показывает ему ковёр. Царь взглянул и ахнул: всё царство на ковре.
- Отдай ковёр, советник!
- Ну, что хочешь, а ковёр тебе не отдам! /Что такое торговая наценка?/
- Ну, что ж, тогда продавай ковёр!
- Вынул царь 20 тысяч и отдал советнику. /Сколько заработал советник за посреднические услуги?/
- «Ничего, - думает советник, - я себе ещё лучше закажу».
Вопросы.
1.Что такое плата за труд? Какова она у Андрея? У Марьи – царевны?
2.Сколько денег взял Андрей в долг у третьего товарища?
3.Каковы функции купцов?
4.Какую прибыль за посредническую деятельность при продаже ковра получил царский советник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. «Колобок и Теремок на новый лад». подготовительная группа.
Сценарий театрализованного представления для детей. Экономическая сказка для детей. ...
Выступление: Проект "Сказка как средство экономического воспитания дошкольников"
Сказка — как средство экономического воспитания дошкольниковЭкономико-образовательная деятельность помогает детям понимать и ценить окружающий и предметный мир, приобретать с детства способ...