рабочая программа
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа по индивидуальным и групповым (дефектологическим) занятиям во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dz_2_spec._klass.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по индивидуальным и групповым коррекционным (дефектологическим) занятиям
2 класс (специальный)
Общее количество часов: 132 часа
Количество часов в неделю:4 часа
Составитель: C.Б.Сташевская, учитель - дефектолог высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе:
- И.М.Бгажнокова. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / И.М.Бгажнокова. - М.: ВЛАДОС, 2007
- Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 17.12.2009 г.);
- учебного плана школы;
- Письма МО РФ от 03.04.2003 г. № 27./2722 – 6 «Об организации работы с обучающимися,, имеющими сложный дефект»;
- Письма ГУО и Н Челябинской области от 04.03.2002 г. № 05 – 697 «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями»;
- Письма МО РФ от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма МО РФ от 04.09.1997 г. № 48» (об обучении детей с глубокой умственной отсталостью)
2. Основное содержание коррекционных (дефектологических) занятий предполагает работу по коррекции и развитию психических процессов, восполнению пробелов в знаниях обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и направлено на развитие интереса к учебной деятельности, выработке умения слушать и выполнять задания, обслуживать себя, упражнять в формировании санитарно-гигиенических навыков;
3. Программа коррекционных (дефектологических) занятий составлена с учетом данных диагностических мероприятий, анализа результатов элементарных письменных навыков, рисунков;
4.Ц ель индивидуально-коррекционных (дефектологических) занятий: создание условий для развития и коррекции психических процессов обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости; восполнение пробелов в их знаниях; повышение познавательной активности обучающихся; развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;
применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;
повышение познавательной активности обучающихся, воспитание положительных привычек и навыков.
5.Задачи:
- Продолжать развивать психические процессы в учебной, игровой, трудовой бытовой деятельности:
1. С целью развития восприятия:
-учить распознавать предметы, явления и действия;
-продолжать закреплять ориентировку в пространстве и временные представления;
-продолжать закреплять понятия о величине, количестве, массе;
2. С целью развития памяти:
- совершенствовать непроизвольное и развивать произвольное запоминание учебного материала;
3. С целью развития мышления:
-совершенствовать наглядно-образное мышление, формировать словесно-логическое мышление;
-учить анализировать, делать выводы;
- Развивать речь во всех видах деятельности:
-обогащать словарь;
-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
-развивать связную речь
- Развивать общую и мелкую моторику:
- Прививать навыки культуры поведения и общения в обществе:
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки
6. Методы и формы обучения:
Методы по источнику знаний:
-словесные (рассказ, объяснение, беседа)
-наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, иллюстраций)
-практические методы (работа с книгой, учебником, наблюдение, практическая работа,, игра, упражнение).
7.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные и групповые
Формы занятий: экскурсии, занятия с элементами моделирования ситуаций и сюжетно-ролевыми играми, с элементами театрализации.
8. Количество часов: по рабочей программе 132 часа
Соотношение часов по тематическому планированию представлено в таблице:
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов в планировании |
1. | Обследование | 8 |
2. | Коррекционно-развивающие занятия | 116 |
3. | Обследование | 8 |
9.Обучение строится с учетом психофизических особенностей обучающихся.
Контингент обучающихся данного класса по возможностям обучения относится к IV группе.
Планируемые результаты обучения обучающихся IV группы:
- понимать обращенную к ним речь, слушать и слышать инструкцию;
- уметь подчинять свою деятельность требованиям взрослого;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
10.Формы, методы, инструментарий контроля динамики развития обучающихся:
Диагностические мероприятия и учет отслеживания состояния психических процессов в картах индивидуального сопровождения развития ребенка.
Календарно-тематическое планирование
Условные обозначения:
ПР-презентация
в/ф-видеофильм
карты ИСРР – карты индивидуального сопровождения развития ребенка
№ п/п | № темы | Дата | Тема коррекционного занятия | Лексическая тема | Мониторинг | Приме нение ИКТ | При ме ча ние | ||
планируемая | фактическая | Обследование обучающихся (1.09.09- 15.09.09)-8 часов | |||||||
Исследование психических процессов | 1.Определить уровень развития познавательных процессов. 2. Отслеживание динамики развития в картах ИССР | ||||||||
Исследование психических процессов | |||||||||
Исследование психических процессов | |||||||||
Исследование психических процессов | |||||||||
Исследование учебных навыков | |||||||||
Исследование учебных навыков | |||||||||
Посещение урока чтения и развития речи | |||||||||
Посещение урока математики | |||||||||
Коррекционные занятия-116 часов | |||||||||
1. | Знакомство со школьными кабинетами - экскурсия по школе | ||||||||
2. | Знакомство с учителем-дефектологом, кабинетом и друг другом | Выделение слова из ряда слов по теме «Школа» | в\ф | ||||||
3. | Упражнения в умении обращаться друг к другу по имени | Составление двухсловных предложений по картинке «Мой класс» | |||||||
4. | Закрепление умений обращаться друг к другу по имени | Ответы на вопросы по теме: «Школьные помещения» | |||||||
5. | Упражнение в умении обращаться к сотрудникам школы – учителям, воспитателям, администрации | Подбор картинок по теме: «Классная комната» | |||||||
6. | Упражнения в умении обращаться к сотрудникам школы – медицинскому персоналу | Ответы на вопросы по теме «В медицинском кабинете» | в/ф | ||||||
7. | Упражнение в умении обращаться к сотрудникам школы – кухонным работникам и обслуживающему персоналу | Подбор картинок по теме «В столовой» | ПР | ||||||
8. | Закрепление умений обращаться к сотрудникам школы – кухонным работникам и обслуживающему персоналу | Составление двухсловных предложений по сюжетной картинке: «Дежурство в классе» | |||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: право – лево | Ответы на поставленные вопросы По сюжетной картинке «Как я про- вёл лето» | ПР | |||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: право – лево | Составление двухсловных предло- жений по картинке: «Летний отдых». | ||||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ | Составление двухсловных предло- жений по картине: «На озере» | ПР | |||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ | Подбор картинок и составление двухсловных предложений по картинке: «Летние заботы» | ||||||||
Упражнения на закрепление и развитие ориентировки в пространстве: право – лево, верх-низ | Прослушивание четверостишия об осени, заучивание со слов учителя | ПР | |||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между | Экскурсия «Приметы осени» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между | Беседа по проведенной экскурсии. Рассматривание осенних листьев | ||||||||
Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между | Составление элементарного расска- за по серии картин: «В парке» | ПР | |||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: впереди, сзади, между, за, после | Составление предложений по демонстрируемому действию | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве: за, после, перед | Подбор картинок к прослушанному тексту (2 – 3 предложения) по теме «Осень» | ||||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве: за, после, перед | Составление двухсловных предложений по сюжетной картинке. Тема: «Осень» | ||||||||
Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве:. за, после, перед | Разучивание четверостишия об осе- ни с голоса учителя с опорой на картинки «Октябрь» | ||||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте | Составление элементарного рассказа по серии картин: «Поздняя осень» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте | Разучивание четверостишия об осени со слов учителя с опорой на картинки «Праздник урожая» | ПР | |||||||
Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на парте | Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение 4-6 слов на тему «Овощи» | ПР | |||||||
Уточнение ориентировки в пространстве и координации движений в тетради | Подбор картинок на тему «Овощи», выделение «лишней» картинки | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради | Прослушивание песенки «Урожайная» А. Филиппова, беседа по содержанию. | ||||||||
Упражнения на развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради | Подбор качественных прилагательных на вопрос: «Помидор. Какой он?» Штриховка | ||||||||
Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений в тетради | Подбор качественных прилагательных на вопрос: «Помидор. Какой он?». Большой – маленький | ||||||||
Уточнение ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе | Подбор качественных прилагательных на вопрос: «Огурец. Какой он?» Штриховка | ||||||||
Упражнения на коррекцию ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе | Подбор качественных прилагательных на вопрос: «Огурец. Какой он?». Большой – маленький | ||||||||
Упражнения на коррекцию, развитие ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе | Сравнение помидора и огурца по цвету, форме, величине, вкусу, запаху | ||||||||
Закрепление упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координации движений на альбомном листе | Составление предложений со словами «Помидор, огурец» с использованием качественных прилагательных | ||||||||
Дифференциация упражнений на развитие ориентировки в пространстве и координацию движений | Подбор 4-6 картинок по теме «Учебные принадлежности». | ||||||||
Уточнение моторных умений | Выделение лишнего предмета. Составление предложения по вопросу. | ||||||||
Упражнения на коррекцию мелкой моторики | Отгадывание названий предметов по описанию | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики. | Составление предложений с предлогом «на» по теме «Учебные принадлежнос- ти» | ПР | |||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики | Отгадывание и загадывание загадок об учебных принадлежностях | ||||||||
Закрепление упражнений на коррекцию и развитие мелкой моторики | Выбор и штриховка учебных принадлежностей по инструкции | ||||||||
Уточнение развития мелкой моторики с массажными мячами | Сравнение рисунков и нахождение в них сходства и различий | ПР | |||||||
Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными мячами | Составление предложений с предло- гом «на» по теме «Учебные принад- лежности» | ||||||||
Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными мячами | Составление элементарного расска- за по картинному плану | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными мячами | Подбор 4-6 картинок по теме «Мои игрушки» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными мячами | Составление предложений по картинкам. Тема: «Мои игрушки» | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами | Выделение лишнего предмета. Составление предложения по вопросу | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами | Отгадывание названий предметов по их описанию | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными мячами | Отгадывание и загадывание загадок по теме «Мои игрушки» | ||||||||
Закрепление упражнений на развитие мелкой моторики с массажными мячами | Составление ответов на вопрос: «Какой по материалу?» с использо- ванием относительных прилагатель- ных | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с массажными пластинками | Разучивание стихотворений с голоса учителя А. Барто «Игрушки» | ||||||||
Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными пластинками | Дифференциация понятий «Игрушки и учебные принадлежнос- ти» | ||||||||
Упражнения на коррекцию мелкой моторики с массажными пластинками | Составление предложений с предлогами «в», «на» по теме «Игрушки и учебные принадлежнос- ти» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными пластинками | Закрепление обобщенных названий «Учебные вещи» и «Игрушки» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие мелкой моторики с массажными пластинками | Развлекательная игра «Собери портфель в школу» | ||||||||
Упражнения на закрепление и развитие мелкой моторики с массажными пластинками | Признаки зимы | ПР | |||||||
Упражнения на закрепление и развитие мелкой моторики с массажными пластинками | Разучивание стихотворения с голоса учителя о зиме, о Новом годе | ||||||||
Итоговое занятие по развитию моторики с массажными пластинками | Изменения в природе в зимние месяцы. | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: холодное - теплое | Подбор 4-6 картинок по теме «Зима». | ||||||||
Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: холодное - теплое | Отгадывание и загадывание загадок по теме «Зима» | ||||||||
Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: холодное - теплое | Составление предложений по вопросам по теме «Зима» | ||||||||
Упражнения на развитие и закрепление тактильных ощущений: холодное - теплое | Составление предложений по серии сюжетных картинок по теме «Зима» | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое | Составление элементарного рассказа о зиме по картине | ||||||||
Упражнения на развитие и коррекцию тактильных ощущений: гладкое – шершавое | Полные ответы на вопросы с использованием слов вопроса по теме «Зимние забавы» | ПР | |||||||
Упражнения на развитие и закрепление тактильных ощущений: гладкое – шершавое | Изготовление аппликации «Новогодняя елка» | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое | Лепка из пластилина приемом размазывания снеговика | ||||||||
Упражнения на коррекцию тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое | Активизация словаря по теме «Птицы» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое | «Зимующие птицы. Снегирь» | в/ф | |||||||
Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: гладкое – шершавое, пушистое | Разучивание стихотворения о снеги- ре с голоса учителя | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое | Раскрашивание фигуры снегиря | ||||||||
Упражнения на коррекцию тактильных ощущений: ровное – круглое | Составление рассказа о снегире по вопросам | ПР | |||||||
Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое | Формирование навыка подбора однородных сказуемых при ответе на вопрос: «Что делают птицы?» | ||||||||
Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое | Составление предложений по вопросам | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное | Составление рассказа по сюжетным картинкам «У кормушки» | ||||||||
Упражнения на развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное | Штриховка стилизованных фигур зимующих птиц | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное | Составление предложений по серии сюжетных картинок по теме: «Подкормка птиц» | ||||||||
Упражнения на закрепление и развитие тактильных ощущений: ровное – круглое, овальное | Фрукты | ||||||||
Итоговое занятие на развитие тактильных ощущений | Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение 4-6 слов на тему «Фрукты» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года | Выделение лишнего предмета. Составление предложений по вопро- сам. | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года | Подбор качественных прилагательных на вопрос: «Яблоко. Какое оно?» | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года: за, после, перед | Составление элементарного рассказа о яблоках по внешнему виду и вкусовым ощущениям | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, приметы зимы | Аппликация корзины яблок из геометрических фигур | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, приметы зимы | Подбор качественных прилагатель- ных на вопрос: «Груша. Какая она?» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы | Разучивание стихотворения с голоса учителя к 23 февраля | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы | Составление элементарного рассказа о грушах по внешнему виду и вкусовым ощущениям | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года: за, после, перед | Лепка груши приемом размазывания по данному контуру | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, зимние месяцы | Сравнение яблока и груши по цвету, форме, величине, вкусу, запаху | ||||||||
Итоговое занятие – время года зима | Составление узора из яблок и груш, штриховка | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели | Составление элементарного рассказа о фруктах | ||||||||
Упражнения на коррекцию временных представлений: дни недели | Дифференциация понятий «Овощи», «Фрукты» | ||||||||
Упражнения на коррекцию и развитие временных представлений: дни недели | Домашние животные | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после | Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение 4-6 слов на тему «Домашние животные» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после | Слушание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Ответы на вопросы по содержанию | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после | Составление ответов на вопросы по предложенным картинкам | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели, за, после, перед | Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, после, перед | Отгадывание названий домашних животных по их описанию | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между | Составление предложений по серии картинок: « Девочка и кошка» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между | Составление предложений по картинкам «Мамин день» | в/ф | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: дни недели: за, перед, после, между | Разучивание стихотворения с голоса учителя к 8 марта | ||||||||
Итоговое занятие на закрепление временных представлений: дни недели | Подбор притяжательных прилагательных, отвечающих на вопросы: «Чей? Чьи?» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы | Составление предложений с предлогом «за» по теме: «Дикие животные» | ПР | |||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны | Сравнение картинок по теме: «Весна», нахождение сходства и отличий | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны | Составление предложений по сюжетной картинке «Весна пришла» | ||||||||
Упражнения на развитие временных представлений: времена года, весенние месяцы, приметы весны | Согласование числительных «один» - «много» с существитель- ными | ПР | |||||||
Итоговое занятие – время года весна | Составление рассказа по серии сюжетных картинок о весне | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением | Ответы на вопросы о семье | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением | Составление предложений по сюжетной картинке по теме: «Семья» | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением | Составление элементарного рассказа по вопросам «Семья дома» | ||||||||
Упражнения на развитие мелкой моторики с речевым сопровождением | Активизация словаря по теме: «Одежда» | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (квадрат, круг) | Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение 4-6 слов на тему «Одежда» | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (квадрат, круг) | Составление ответов на вопрос: «Какой по материалу?» с использованием относительных прилагательных | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (треугольник, овал) | Активизация словаря по теме: «Обувь» | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (треугольник, овал) | Составление 2-3 предложений по теме «Как я ухаживаю за обувью». | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (треугольник, квадрат) | Разучивание стихотворения к Дню Победы | ПР | |||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (треугольник, квадрат) | Выбор из двух картинок одной, соответствующей услышанному предложению | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) | Выделение частей тела | ПР | |||||||
Упражнения на развитие графических навыков - обведение и раскрашивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник) | Составление простых предложений по вопросам: «Кто?», «Что делает?» | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - штриховка геометрических фигур (квадрат, круг) | Самостоятельное моделирование вопросов | ||||||||
Упражнения на развитие графических навыков - штриховка геометрических фигур (квадрат, овал) | Просмотр сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Ответы на вопросы по сказке | ||||||||
Итоговое занятие на развитие графических навыков | Разучивание отрывка из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского с голоса учителя | ||||||||
Обследование обучающихся (15.05.-30.05.)-8 часов | |||||||||
Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы | |||||||||
Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы | |||||||||
Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы | |||||||||
Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы | |||||||||
Исследование динамики развития в результате проведенной коррекционной работы | |||||||||
Аналитическая работа | |||||||||
Аналитическая работа | |||||||||
Аналитическая работа |
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы
Учебный предмет | Кол-во часов в неделю по учебному плану | Учебная программа | Инструментарий для оценивания уровня образованности обучающихся | Библиография |
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия (дефектологические занятия) |
| 1.И.М.Бгажнокова Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развиия: программно–методические материалы /И.М. Бгажнокова – М.: Владос, 2007; 2. Обучение детей с выраженным недорозвитием интеллекта: Программно – методические материалы. /Под ред. И.М. Бгажноковой – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007 | Карты индивидуального сопровождения развития обучающихся | 1.Настольная книга педагога – дефектолога /Т. Б. Епифанцева ( и др.)- Изд. 4-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 564 (1): (Сердце отдаю детям); 2.Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно-методические материалы) /Бгажнокова И, М., Ульянцева М. Б., Комарова С. В. И др.); под ред. И. М. Бгажноковой.-М.6 Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 239 с.: ил.- (Коррекционная педагогика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...