Основы информатики (1-ый год обучения)
рабочая программа по теме
Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом.
Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_informatiki_rabochaya_programma1-yy_god_obucheniya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ Омской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа –интернат VIII вида»
Основы информатики
рабочая программа
(1-ый год обучения)
Подготовила учитель информатики
Жестовская Оксана Борисовна
г.Омск
2009
Пояснительная записка.
Компьютер – незаменимый помощник в образовании для детей с проблемами в развитии. Разнообразные обучающие программы в игровой форме помогающие им освоить чтение и счёт, развивают представления о предметах, формах и цветах окружающего мира.
В современном мире трудно представить какое-либо учреждение без компьютерной техники. Чтобы учащимся легче было освоиться в жизни и на рабочем месте, им необходимо расширить кругозор и дать основные знания пользователя персонального компьютера.
Компьютерные технологии как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями могут и должны применяться для более эффективного решения коррекционных задач обучения.
Главными преимуществами использования компьютерных технологий в коррекционной школе VIII являются:
- возможность качественной индивидуализации детей в условиях класса;
- возможность выбора объекта для работы, типа задания, способа инструкции и поощрения.
- возможность постановки новых дидактических задач, связанных с развитием эмоционально-волевой и личностной сфер каждого ребенка.
- более эффективные решения традиционных дидактических задач.
Новые средства специального обучения, основанные на компьютерных технологиях, дополняют, но не вытесняют традиционные средства.
Целью уроков информатики является подготовка учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному использованию персонального компьютера в бытовых и рабочих целях, выполнению несложных манипуляций в основных программах.
Основной задачей первого года обучения является овладение основными пользовательскими навыками, расширение информационных возможностей детей, развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, координации и реакции) посредством технических средств обучения.
Учащиеся приобретают и совершенствуют навыки поиска информации с электронных носителей, что пригодится им в дальнейшем обучении и повседневной жизни. Учатся набирать и редактировать тексты, вставлять и редактировать картинки, оформлять поздравительные открытки, работать с определёнными программами. Развивают внимание, память, ловкость, скорость, наблюдательность, находчивость, смекалку, фантазию.
Основными формами и методами обучения являются:
- объяснение учителем и проговаривание учащимися теоретического материала;
- объяснение и практический показ учителем различных манипуляций;
- повторение и закрепление необходимых манипуляций при работе;
- развитие координации и реакции посредством мини игр;
- развитие высших психических функций посредством обучающих программ и специальных развивающих упражнений;
- выполнение практических работ по образцам или с помощью печатной инструкции;
- самостоятельное выполнение практических работ на основе одного задания без образца;
В процессе обучения осуществляется постоянный контроль учителем действий каждого учащегося. Применяется дифференцированный подход, предъявляются различные требования в зависимости от общего развития и индивидуальных возможностей ребёнка.
К концу учебного года дети ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- правила поведения в кабинете информатики;
- возможное применение компьютеров;
- историю возникновения компьютеров;
- название основных устройств компьютера;
- основные понятия и термины;
- основные электронные носители информации;
- правила поиска информации в электронных носителях;
- правила работы с клавиатурой и мышью;
- назначение электронных папок и файлов;
- правила создания электронных папок и файлов;
- назначение документа Microsoft Word;
- возможности программы Microsoft Excel;
- правила работы с тестами в программе Microsoft Excel;
- назначение программы Power Point;
- правила работы с интерактивными заданиями в программе Power Point;
- правила создания документа Microsoft Word;
- назначение панелей инструментов;
- правила работы с панелями инструментов;
- основные значки и их функции на панелях инструментов;
- назначение основных вкладок на панели инструментов в документе Microsoft Word;
- правила набора текста (отступы и интервалы);
- назначение нумерованного и маркированного списка;
- правила вставки номеров страниц, символов и рисунков.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- структурировано объяснить основные понятия и термины данного курса;
- работать с клавиатурой и мышью;
- работать с графическими изображениями (собирать картинки, раскрашивать компьютерные рисунки, конструировать фигуры по образцу);
- рассуждать об истинном и ложном;
- выполнять несложные логические задания, алгоритмические действия;
- работать в программах развивающего обучения;
- искать необходимую информацию в электронных источниках;
- пользоваться основными комбинациями клавиш;
- создавать электронные папки;
- работать с тестом в Microsoft Excel;
- выполнять интерактивные задания в программе Power Point;
- создавать документ Microsoft Word;
- пользоваться панелью инструментов;
- использовать вкладки по назначению;
- набирать небольшие тексты в документе Microsoft Word;
- выделять и копировать информацию в данном документе;
- вырезать и переносить в другое место документа часть текста;
- уменьшать и увеличивать размер шрифта;
- выделять часть текста жирным, курсивом или подчёркнутым шрифтом;
- выравнивать текст по левому краю, по центру, правому краю, ширине;
- создавать автоматическую расстановку переносов в тексте;
- менять цвет текста;
- создавать абзац в тексте;
- менять междустрочный интервал; создавать нумерованный список;
- создавать маркированный список;
- вставлять в текст картинку;
- редактировать картинку;
- находить и вставлять в текст нужный символ;
- конструировать таблицу в документе Microsoft Word;
- редактировать таблицу;
- выполнять заливку ячеек.
Программа
5-6 классы (1-ый год обучения)
I полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов. |
1 | Поведение в компьютерном классе. Развитие и применение компьютерной техники. | 1ч. |
2 | Основные устройства компьютера. Мышь. | 1ч. |
3 | Основные устройства компьютера. Клавиатура. | 1ч. |
4 | Компьютерная графика. | 3ч. |
5 | Виды информации. Способы представления и передачи информации. | 1ч. |
6 | Элементы логики. | 1ч. |
7 | Программа Microsoft Excel. Контрольный тест. | 1ч. |
8 | Электронные папки. Текстовый редактор Word. | 1ч. |
9 | Создание текстового документа в Word. Ввод текста. | 3ч. |
10 | Копирование и перемещение фрагментов текста. | 2ч. |
11 | Поиск заданной информации в электронных энциклопедиях. | 1ч. |
12 | Копирование фрагментов статей в текстовый документ Word. | 1ч. |
13 | Развитие координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
II полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов |
1 | Развитие координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
2 | Открытие нового документа в Word. Ввод текста. | 1ч. |
3 | Назначение панелей инструментов в текстовых редакторах. | 1ч. |
4 | Оформление текста в Microsoft Word. | 2ч. |
5 | Список. Оформление списков. | 2ч. |
6 | Программа Microsoft Excel. Контрольный тест. | 1ч. |
7 | Поиск заданной информации в электронных энциклопедиях. | 2ч. |
8 | Компьютерная графика. | 2ч. |
9 | Выполнение заданий в текстовом документе без образца. | 2ч. |
10 | Вставка в текстовый документ системных картинок и рисунков из файла. Настройка изображения. | 3ч. |
11 | Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
Программа
7 класс (1-ый год обучения)
I полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов. |
1 | Поведение в компьютерном классе. Развитие и применение компьютерной техники. | 1ч. |
2 | Основные устройства компьютера. Мышь. Клавиатура. | 2ч. |
3 | Виды информации. Способы представления и передачи информации. | 1ч. |
4 | Компьютерная графика. | 2ч. |
5 | Элементы логики. | 1ч. |
6 | Алгоритм. Составление алгоритмов. | 2ч. |
7 | Программа Microsoft Excel. Контрольный тест. | 1ч. |
8 | Электронные папки. Текстовый редактор Word. Создание текстового документа в Word. Ввод текста. | 3ч. |
9 | Копирование и перемещение фрагментов текста. | 1ч. |
10 | Поиск заданной информации в электронных энциклопедиях. | 2ч. |
11 | Копирование фрагментов статей в текстовый документ Word. | 1ч. |
12 | Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
II полугодие
№ п/п | Тематика | Общее кол-во часов |
1 | Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
2 | Открытие нового текстового документа в Word. Ввод текста. | 1ч. |
3 | Назначение панелей инструментов в текстовых редакторах. | 1ч. |
4 | Оформление текста в Microsoft Word. | 2ч. |
5 | Список. Оформление списков. | 2ч. |
6 | Программа Microsoft Excel. Контрольный тест. | 1ч. |
7 | Поиск заданной информации в электронных энциклопедиях. | 1ч. |
8 | Компьютерная графика. | 2ч. |
9 | Выполнение заданий в текстовом документе без образца. | 1ч. |
10 | Вставка в текстовый документ системных картинок и рисунков из файла. Настройка изображения. | 2ч. |
11 | Создание таблицы в текстовом документе. Изменение размеров столбцов и строк. Ввод данных в таблицу. | 3ч. |
12 | Развитие логического мышления, координации и реакции посредством мини игр. | 1ч. |
Список литературы
- В.В. Понамарёв, А.В.Куприянова. Самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Наука и Техника, 2007. – 368 с.: ил. цв. Вклейки.
- Экслер А.Б. Компьютер – это просто. – М.: ДМК Пресс, 2004 – 432с.: ил.
- В.Б.Комягин, А.О.Коцюбинский. Современный самоучитель работы на компьютере. Быстрый старт: Учебное пособие. – М.: Издательство Триумф, 2003. – 400 с.: ил.
- Энди Ратбон. Windows XP для «чайников». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 304 с.: ил.
- В.А.Хребтов. Информатика для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с. – (Серия «Начальная школа).
- Мир информатики. Электронная учебная книга. Кирилл и Мефодий.
- Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.
- Электронная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы информатики (2-ой год обучения)
Рабочая программа по основам информатики предназначена для детей с нарушенным интеллектом. Изучаются основные навыки работы с компьютером, тщательно прорабатываются все манипуляции....
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Методика использования интерактивной доски при обучении теоретическим основам информатики
Успехи научно-технического прогресса, связанные, прежде всего с развитием информатики и электроники, повлекли за собой использование интерактивных технологий во многих сферах деятельности человека, в...
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики"
Рабочая программа спецкурса по информатике "Математические основы информатики" для обучающихся 7-9 классов...
К.К. Колин ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
К.К. Колин Фундаментальные основы информатики:СОЦИАЛЬНАЯИНФОРМАТИКА...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...