Открытое занятие "Снеговик в лесу"
методическая разработка на тему

открытое занятие для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_snegovik_v_lesu.docx67.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»

Тип занятия:  Закрепление

Форма:  Ручной труд  

Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.

Цели:

  1. Обучающая.

Научить детей изготавливать  композицию «Снеговик в лесу»;

     2.Коррекцонная.

Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.

3.Воспитательная.

 Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.

Ход темы:

1.Организационный момент. 

-  Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!

На меня все посмотрели, и все тихо сели.

2. Отгадайте загадки

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Ответ: Снеговик)

 

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

3.Повторение пройденного материала.

- Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание

- Какое было домашнее задание? (ответы детей)

-  Все сделали? ( ответы детей)

( Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный  снеговик).

 Защита рисунков.

  4.Сообщение темы и цели урока:  

- А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».

 Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Послушайте внимательно историю снеговика: Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
 Ученик:  В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и  вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели" и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось  
- создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной,  как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика  лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

 Учитель:   Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.

5. Восприятие нового материала.

- Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)

- В каком веке они подобрели?(ответы детей)

- Почему нос у снеговика  в виде морковки? (ответы детей)

6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Из чего сделан снеговик»

- Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)

- Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из  чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).

- Кто следующий?

7. Правила техники безопасности.

- Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.

- Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)

- Как правильно обращаться со стеками? ( ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)

- Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).

- Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.

- Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.

8. Физ.минутка.

- Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам  простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.

9. Практическая часть.

- Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.

- Что вы там видите? ( ответы детей)

- Правильно ребята – готовое  соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.

Открывается 1 слайд.

- Что здесь изображено? Это ребята основа  нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.

Открывается 2 слайд.

- Теперь вылепим фигурку снеговика.

Открывается 3 слайд.

-  А теперь ребята сделаем глаза, нос  и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.

Открывается 4 слайд. 

- Чего еще не хватает?(ответы детей)

- Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.

- Все сделали молодцы!

Открывается 5 слайд.

- Сделаем елочку и поставим ее на полянку.

Открывается 6 слайд. 

- И последним нашим штрихом в работе  будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим  и украсим нашу полянку.

- И так наша композиция готова!!!

10. Закрепление.

- Все доделали?

( стук в дверь)

- Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!

Входит снеговик

- Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?

                   Снеговик я не простой, любопытный озорной

                    Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!

- Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)

- Молодцы! Лучше использовать свои работы.

7. Итог.

- И так ребята наш урок подошел к концу.

- Что мы сделали на уроке? ( ответы детей)

- Всем понравилось?

-Давайте  расскажем стихи нашему гостю снеговику?

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.


Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

Говорящий снеговик

К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!

Снежный человек

Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…

Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!

- Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.

Дети: Поздравление детей с Новым годом.

Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!

План работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

конспект открытого занятия "Зима в лесу"

Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией...

Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"

План конспект открытого занятия по экологии....

Открытое занятие "Муравьи - санитары леса"

Рабочий материал для проведения беседы, классного часа среди детей 5-6 классов. Дети с ОВЗ хорошо воспринимают этот матеирал...