Открытое занятие "Снеговик в лесу"
методическая разработка на тему
открытое занятие для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_snegovik_v_lesu.docx | 67.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду «Снеговик в лесу»
Тип занятия: Закрепление
Форма: Ручной труд
Оборудование: Цветное соленое тесто, стеки, проволока, подставка, слайды по теме, различные виды снеговиков.
Цели:
- Обучающая.
Научить детей изготавливать композицию «Снеговик в лесу»;
2.Коррекцонная.
Развивать мелкую моторику пальцев через лепку игрушки из соленого теста. Активизировать познавательную деятельность.
3.Воспитательная.
Воспитывать интерес к творческому труду. Прививать эстетический вкус.
Ход темы:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости!
На меня все посмотрели, и все тихо сели.
2. Отгадайте загадки
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(Ответ: Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3.Повторение пройденного материала.
- Чтобы перейти к нашей теме, давайте проверим наше домашнее задание
- Какое было домашнее задание? (ответы детей)
- Все сделали? ( ответы детей)
( Д/З: Нарисовать рисунок - мой забавный снеговик).
Защита рисунков.
4.Сообщение темы и цели урока:
- А, сегодня, ребята, мы будем лепить композицию из соленого теста «снеговик в лесу».
Показ слайда «открытый урок СНЕГОВИК В ЛЕСУ»
Послушайте внимательно историю снеговика: Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом…
Ученик: В первые снеговики появились в 15 веке они изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей. Люди думали, что их опасно лепить в периоды полнолуния: для человека непослушание может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами.
Только в XIX веке снежные создания "подобрели" и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность.
По старинной притче, считалось - создание снеговиков это метод борьбы с бесами; снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – никто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Учитель: Их лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Вот такая история снеговика.
5. Восприятие нового материала.
- Самые первые снеговики, кем изображались? (ответы детей)
- В каком веке они подобрели?(ответы детей)
- Почему нос у снеговика в виде морковки? (ответы детей)
6. Дидактическая игра - Ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Из чего сделан снеговик»
- Есть желающие поиграть? Кто первый? (показ различных видов снеговиков)
- Что это за игрушки? Выбери одного понравившегося тебе снеговика. Расскажи, из чего он сделан? (можно его потрогать, пощупать, понюхать).
- Кто следующий?
7. Правила техники безопасности.
- Перед тем как перейти к практической части нашего урока, давайте повторим правила безопасности.
- Ребята, какие предметы лежат у вас на столе? (ответы детей)
- Как правильно обращаться со стеками? ( ответы детей: стек имеет острые концы, держать стек нужно осторожно, потому что можно пораниться; нельзя его бросать – нужно просто осторожно положить)
- Как правильно работать с соленым тестом? (ответы детей: при работе с соленым тестом ни в коем случае нельзя совать руки в рот, можно отравиться, так как соленое тесто содержит большое количество соли и клея).
- Еще что у вас лежат на столе? Ответы детей: Зубочистки.
- Держать зубочистки нужно осторожно, потому что оба конца зубочистки «острые», можно ими уколоться. Если в период работы зубочистка поломается ее следует отдать воспитателю.
8. Физ.минутка.
- Чтобы наши пальчики работали с особой, силой давайте их разомнем. Сделаем такое упражнение. Я раздам вам простую белую бумагу, а вы должны их аккуратно и быстренько собрать в комочек так чтобы получились снежки. И так начнем.
9. Практическая часть.
- Так ребята посмотрите на ваш рабочий стол.
- Что вы там видите? ( ответы детей)
- Правильно ребята – готовое соленое тесто! Самый большой кусок теста предназначен для основы композиции. Кусок поменьше «голубоватого оттенка» предназначен для изготовления снеговика. Остальные кусочки для елочки и других элементов композиции. И так приступим к работе.
Открывается 1 слайд.
- Что здесь изображено? Это ребята основа нашей полянки. И так ребята скатаем полянку.
Открывается 2 слайд.
- Теперь вылепим фигурку снеговика.
Открывается 3 слайд.
- А теперь ребята сделаем глаза, нос и шарфик для снеговика. Глаза сделаем при помощи стека. Чтобы держался нос прикрепим его спичкой и сделаем шарф.
Открывается 4 слайд.
- Чего еще не хватает?(ответы детей)
- Давайте сделаем шапочку: чтобы шапочка была аккуратной и красивой, возьмем тесто и с помощью скалки сделаем шапочку.
- Все сделали молодцы!
Открывается 5 слайд.
- Сделаем елочку и поставим ее на полянку.
Открывается 6 слайд.
- И последним нашим штрихом в работе будет украшение полянки снегом. На вашем рабочем столе лежит «пенопласт» давайте его раскрошим и украсим нашу полянку.
- И так наша композиция готова!!!
10. Закрепление.
- Все доделали?
( стук в дверь)
- Кто это там стучит к нам в дверь? Это же снеговик? Здравствуй снеговик!
Входит снеговик
- Здравствуйте ребята! С новым годом вас всех поздравляю! Мимо я проходил да заглянул в окошко, посмотрел, дай думаю зайду и спрошу у ребят, что это они тут интересное делают?
Снеговик я не простой, любопытный озорной
Знать хочу я чем ребята, занимаются зимой!
- Ой ребята какая прелесть, как вы это чудо сделали, научите меня пожалуйста! (ответы детей)
- Молодцы! Лучше использовать свои работы.
7. Итог.
- И так ребята наш урок подошел к концу.
- Что мы сделали на уроке? ( ответы детей)
- Всем понравилось?
-Давайте расскажем стихи нашему гостю снеговику?
Приключение снеговичка
Жил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Новогоднее поздравление снеговика
Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"
Снеговик
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Говорящий снеговик
К нам снеговик пришёл во двор.
"Но где Ваш Головной убор?" -
Не удержался Вова.
И Снеговик, мигнув хитро,
Надел на голову ведро
И вдруг сказал: "Готово!
Снежный человек
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень…
Снеговик: Ой, спасибо ребята многому я сегодня научился! Засиделся я у вас мне уже пора. Встретимся в новом году! До встречи!
- Подожди снеговик не спеши, мы поздравляем тебя с новым годом и прими от нас подарок, который мы сделали на нашем занятии.
Дети: Поздравление детей с Новым годом.
Воспитатель: Наш урок закончен. Спасибо всем!
План работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»
Урок развития речи - подготовка к сочинению-описанию "Зимний день в лесу"...
конспект открытого занятия "Зима в лесу"
Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией...
Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"
План конспект открытого занятия по экологии....
Открытое занятие "Муравьи - санитары леса"
Рабочий материал для проведения беседы, классного часа среди детей 5-6 классов. Дети с ОВЗ хорошо воспринимают этот матеирал...