Урок чтения: А.Плещеев «Осень наступила»
план-конспект на тему

Зуева Татьяна Михайловна

 

Тема: А. Плещеев. «Осень наступила».

Образовательные задачи:

Обучающая – дальнейшее совершенствование навыка правильного,. осознанного,       выразительного чтения.

Коррекционная: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развитие связной речи.

Воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Дидактические средства: Рисунки с изображением осени, сказочные персонажи, фонограмма «П.И.Чайковский Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сапоговская общеобразовательная средняя школа

Усть –Абаканский район

Республика Хакасия

Урок чтения: А.Плещеев  «Осень наступила»

Урок в 3 коррекционном классе 8 вида

Учитель: Зуева Т.М

        2007 год


Тема: А. Плещеев. «Осень наступила».

Образовательные задачи:

Обучающая – дальнейшее совершенствование навыка правильного,. осознанного,       выразительного чтения.

Коррекционная: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развитие связной речи.

Воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Дидактические средства: Рисунки с изображением осени, сказочные персонажи, фонограмма «П.И.Чайковский Времена года».

1.Организационный момент.

Цель: Установка на положительное отношение к уроку, развитие творческого мышления.

2. Вступительная беседа

Цель: коррекция логического мышления.

.

3. Проверка домашнего задания. Цель: развитие связной речи.

4. Подготовка учащихся к активному, осознанному восприятию нового материала

5. Первичная проверка понимания прочитанного.

6. Работа над выразительностью чтения.

7. Итог урока.

8. Домашнее задание.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Организация внимания: «Мы уверены  в себе. У нас все получится».

Работа с картиной «Лето в лесу».

Какое время года изображено на картине?

Что нужно изменить, чтобы летнюю картину превратить в осеннюю?

Какие краски понадобятся художнику, чтобы нарисовать осеннюю картину?

Вывод: Какие краски характерны для осени?

(темно-синие, желтые, красные, темно-зеленые).

Как много красок у осени! За лучшие ответы на уроке осень подарит вам разноцветные листочки. У кого их будет больше, тот получит лучшую оценку, а в конце урока вас ждет осенний сюрприз. Сейчас лучшие художники получают по листочку.

Какую тему мы изучаем на уроке чтения?

Назовите осенние месяцы

Каждому месяцу соответствует своя пора осени. Подумайте, какая пора осени наступила?

Перед вами три рисунка, Найдите каждой табличке свое место под картинкой.

Расставьте картинки в правильном порядке.

Какому осеннему месяцу соответствует та или иная картинка?

ранняя

поздняя

золотая

Докажите правильность ваших ответов.

За лучшие доказательства  дается осенний листочек.

Что изображено на всех этих картинках? (Осенний лес)

Проверка домашнего задания.

Дети рассказывают составленный дома рассказ об осени по опорной схеме.

Наступила осень.        

За лучший рассказ листочек.

На прошлых уроках мы познакомились с вами с разными произведениями, где рассказывалось об изменениях осенью в жизни животных и птиц. Это были рассказы, сказки, загадки.

Сегодня мы продолжаем тему: «Славная осень», но посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года»), на ее фоне учитель читает стихотворение.

Какую картину вы себе представили?

В стихотворении вам встретились слова: озимь, моросит, уныло. Как вы их понимаете?

Повторное чтение текста.

Какую осень описывает поэт? (позднюю) По каким признакам видно, что наступила поздняя осень?

Физкультминутка

Дождь.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

(ладони вниз, встряхиваем руки)

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

(подпрыгивание)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.

(наклоны)

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

(руки вверх, вниз).

Сегодня на уроке мы будем учиться выразительно читать стихотворение. А для этого проведем дыхательную гимнастику.

1. Дуем на листочек.

2. Летела муха возле уха: ж-ж-ж.

Летела оса возле носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з - з- з.

Сел на лоб, а мы его: хлоп и поймали, пусть летит.

3. У елки иголки остры и колки.

Читаем тихо, громко.

Читаем, выделяя слова.
Читаем грустно, радостно.

Прежде чем мы начнем работать дальше. Послушайте сказку:

Собрались как-то на лесной полянке птицы и звери и завели спор, кто из них красивее разговаривает.

Затараторила сорока: «Я быстрее всех говорю и красивее».

Черепаха медленно проговорила: « Не в скорости дело, а в смысле»

Грозный лев прорычал: Главное говорить громко, чтобы тебя все слышали.

Ежик тихонько возразил: «И спокойный голос тоже хорош».

Белка весело проговорила: «Чтобы речь была красивой, надо говорить радостно и весело».

Умный филин сказал, подумав: «Не только радостью наполнена наша речь.

Кто из них прав, ребята.  Давайте разберемся.

Чтение стихотворения детьми.

Какое чувство вызывает у нас стихотворение? Почему?

Каким тоном мы должны его прочитать, чтобы выразить грусть?

В каком темпе следует читать стихотворение? ( в медленном).

Громко или вполголоса?

Кто же прав из зверей?

Все правы. Чтобы выразительно прочитать стихотворение, нужно правильно выбрать тон, громкость и темп чтения.

Чтение стихотворения, соблюдая все правила выразительного чтения. Используется меловой рисунок.

Осень наступила

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 Конкурс на лучшего чтеца.

(Вручение листочков победителям).

Где мы побывали сегодня на уроке?

С каким произведением познакомились?

Чему учились на уроке?

Сколько листочков у каждого? Выставление оценок.

Сюрприз: Выложите все листочки на парту. У вас получилась красивая осенняя полянка, полюбуйтесь на нее. Какие чувства вызывает у вас вид этой разноцветной полянки?

Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать осеннюю полянку.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...