Программа по обслуживающему труду, 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа для учащихся 7 классовсо сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._ssd___7__kl.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край.
Г. Новороссийск.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9.
« УТВЕРЖДЕНО»
Решением педагогического совета .
Протокол № 4 от 30. 03. 2010г.
Председатель педсовета
Директор ГС(К)ОУ школы № 9
А,Д, Фурса
МОДИФИЦИРОВАННАЯ (АВТОРИЗОВАННАЯ)
ПРОГРАММА
по профильному труду
« Обслуживающий труд».
7 класс.
( для обучения учащихся со сложной структурой
дефекта).
Учитель БОРИСКИНА ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Программа разработана на основе Программы С.Л. Мирского «Подготовка младшего обслуживающего персонала» Программы специальных (коррекционных ) Общеобразовательных учреждений
8 вида 5-9 классы (сборник 2) –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2000г.
Галле А.Г. ,Кочеткова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы .- М.: АРКТИ, 2009.
ЭКСПЕРТЫ:
Е.Ф.Коджебаш, заместитель директора по
коррекционной работе, олигофренопедагог.
Н.А.Гребельная заместитель директора по
учебно-воспитательной работе, специалист
по психологическому сопровождению уч-ся
с ограниченными возможностями.
Н.В.Тосуниди учитель трудового обучения,
олигофренопедагог.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
( ПО 8 УРОКОВ В НЕДЕЛЮ).
П. Р. П.Р. П. Р. П. Р.
Разделы. | 1 | 2 | 3 | 4 | На год |
1. Вводные занятия. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
2. Работа на бытовых швейных машинах. Машиноведение. Материаловедение. Изделия: образцы швов, фартук, наволочка, прихватка. | 18 | 20 | 14 | 52 | |
3. Работа с тканью. Мягкие игрушки. Украшение интерьера. | 14 | 20 | 26 | 60 | |
4. Ремонт одежды. | 8 | 8 | |||
5. Работа с бумагой и картоном. Изделия: подарочные коробки, открытки, новогодние украшения. | 14 | 8 | 22 | ||
6. Работа на пришкольном участке. | 10 | 10 | |||
7. Обслуживающий труд. Машинная стирка. Уборка помещения. Школьный пищеблок. | 16 | 14 | 30 | ||
8. Уборка помещений общественного питания и офисов. | 8 | 12 | 24 | ||
9. Первичная обработка овощей. | 10 | 10 | |||
10. Гигиена питания. | 8 | 8 | |||
11. Практическое повторение. | 6 | 4 | 6 | 4 | 20 |
12. Самостоятельные работы. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Итого: 68 56 72 58 256
Программа рассчитана на 256 часа так как в классах со сложной структурой дефекта установлены дополнительные каникулы во второй четверти продолжительностью 1 неделя (8 часов).
ЛИТЕРАТУРА.
Мирский С.Л. Подготовка младшего обслуживающего персонала.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. 5-9 классы. Сборник 2.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Программы по трудовому обучению детей с глубоким нарушением интеллекта. Человек и труд. Выпуск 4. Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валенберга.
С.-Петербург , изд. «Образование»,1996.
Галле А.Г., Кочеткова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы. - М.: АРКТИ,2009.
Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Учебное пособие.
-М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Разделы и темы. | Общ. Коли чество часов П.п | Р.п | Часы по темам |
1. Вводные занятия. | 8 | ||
2. Работа на бытовых швейных машинах. Машиноведение. -Назначение швейной машины.Уход. Правила безопасной работы. -Наматывание шпульки. Заправление ниток. Регулятор строчки. Закрепка.
-Прямая строчка. -Строчка с поворотом. -Соединительный шов (стачной). -Краевой шов ( в подгибку с закрытым срезом). -Сборка. Применение. Выполнение образца. Умения :Наматывание ниток. Установка шпульного колпачка. Регулировка натяжения ниток. Выполнение машинных швов. Материаловедение. -Хлопчатобумажные ткани, происхождение, применение. -Ткани животного происхождения, применение. -Лабораторная работа. Различение тканей. -Лицевая и изнаночная стороны в тканях с различными видами крашения. -Ткацкие переплетения. Направление нитей. -Составление коллекции образцов тканей. Умения: Различение тканей по внешнему виду и на ощупь. Определение направления нитей в ткани. Изготовление фартука (цельнокроеного с поясом и бретелями из тесьмы). -Фартук, назначение, фасоны. Подбор ткани. Определение длины, ширины. Снятие мерок. -Построение чертежа в масштабе. -Построение чертежа в натуральную величину, изготовление выкройки. -Раскладка выкройки на ткани, раскрой. -Составление плана пошива. -Обработка прямых срезов швом в подгибку. -Обработка изогнутых срезов тесьмой. -Пришивание пояса и бретелей из тесьмы. Умения: Ориентировка при построении чертежа и раскрое по образцу изделия , чертежу, образцу раскладки выкройки на ткани. Изготовление наволочки. -Наволочка, назначение, расход ткани. Раскрой детали на ткани. -Обработка поперечных срезов швом в подгибку. -Соединение боковых срезов стачным швом. Умения:Правильное выполнение краевого и соединительных швов. Изготовление прихватки круглой формы. -Назначение прихватки, подбор ткани, раскрой по шаблону. -Соединение слоев ткани на машине, выворачивание. - Настрачивание декоративной тесьмы. Умения: Самостоятельный раскрой деталей с припусками на швы. Ориентировка в задании. | 12 6 20 6 8 | 1 1 2 2 2 2 2
1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 4 4 4 2 2 2 2 2 4 | |
3. Ремонт одежды. -Наложение заплаты накладным швом. -Наложение заплаты клеевым способом. -Штопка | 8 | 4 2 2 | |
4. Работа с тканью. Мягкие игрушки. -Подбор ткани. Составление плана работы. - Раскрой деталей по шаблону. -Соединение деталей на швейной машине, набивание синтепоном. -Соединение отдельных деталей. -Отделка декоративными элементами. Украшение интерьера. -Украшение интерьера ( панно, подушки, шторы). Подбор материалов для изготовления панно. -Подготовка деталей панно. -Закрепление деталей на основе. -Закрепление украшающих деталей. -Заготовка деталей рамки. -Оформление рамки бумагой или тканью. -Закрепление рамки на основе. -Анализ качества выполненных работ. Умения: Ориентировка в задании. Подбор декоративных элементов. Вышивание. -Украшение изделий вышивкой. Народные традиции. -Нанесение рисунка или разметки. -Подбор ниток и игл для работы. Запяливание ткани. -Практические работы с использованием различных технологий. Плетение. -Подбор материалов: нитки, шнуры, тесьма. -Использование плетеных деталей в оформлении интерьера. -Плетение косичек. -Сворачивание косичек в круг для получения подставок. -Плетение узлов из шнура. -Оформление рамок, горшков для цветов. -Плетение вешалок для полотенец. | 14 20 14 12 | 1 1 4 4 4 1 2 4 2 4 4 2 1 1 2 1 10 1 1 2 2 2 2 2 | |
5 Работа с бумагой и картоном. Подарочные коробки. -Назначение коробки, подбор картона и отделочных материалов. -Выполнение разметки на картоне, рицевание. -Сгибание деталей по линиям, скрепление. -Разметка и сборка крышки. -Заготовка отделочных деталей, украшение коробки. Изготовление новогодних украшений и открыток. - Поздравительные открытки, заготовка, оформление. - Изготовление новогодних украшений: гирлянд, снежинок. Умения: Ориентировка в задании. Выполнение задания по инструкции учителя. | 22 14 8 | 2 2 2 2 2 4 4 4 | |
6. Обслуживающий труд. Машинная стирка белья. -Бытовая стиральная машина. Устройство, принцип действия. Правила пользования. -Моющие средства, виды. Правила пользования и хранения. -Работа с инструкцией к стиральной машине. -Правила безопасности при стирке белья в стиральной машине. -Сортировка белья перед стиркой. Утюжка. Умения: Планирование последовательности действий по объяснению учителя. Составление устного рассказа о последовательности действий при работе. Уборка служебного помещения. -Общее представление о работе учреждений. Значение документации. -Уборка письменного стола, светильника, оргтехники. -Бытовой холодильник. Устройство. -Размораживание и мытье холодильника. -Практические работы. Уборка кабинета секретаря. Протирка шкафов, подоконников, радиаторов. Вынос мусора, мытье пола. | 16 8 8 | 2 1 2 2 1 1 1 2 2 2 | |
- Строение дерева. Породы деревьев, растущих на пришкольном участке. -Осенний уход за деревьями. -Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания. -Секатор. Устройство, назначение. Правила безопасного пользования. -Вскапывание приствольных кругов. -Уборка листьев, обрезка сухих веток.
| 10 | 1 1 1 1 4 2 | |
-Продукты, виды, значение для питания. -Изменение качества в результате длительного хранения. Признаки порчи. -Пищевое отравление. Состояние человека.Первая помощь. Профилактика. Гигиенические требования к приготовлению пищи и хранению продуктов. Личная гигиена работника общественного питания. -Профилактическое медицинское обследование работников . -Экскурсия в магазин. Определение срока годности продукта по этикетке. -Составление таблицы сроков годности продуктов. | 8 | 1 1 1 1 1 1 2 | |
9. Школьный пищеблок. -Профессия « мойщица посуды». Обязанности. Спецодежда. Уход и хранение. -Личная гигиена работника. Правила безопасности при работе. -Посудомоечная машина. Принцип действия. Правила безопасной работы. -Кухонная посуда и инвентарь. Назначение, уход. -Мытье посуды. Санитарные требования. Моющие средства. -Столовая посуда, виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Приемы мытья. -Чистка и мытье металлической посуды с различным покрытием. -Сбор посуды. Очистка от остатков пищи. -Уборка помещения столовой. Умения: Планирование хода работы. Подбор моющих средств для различных видов посуды. | 14 | 1 1 1 1 1 2 2 1 4 | |
-Овощи: капуста, лук , картофель, морковь. Питательная ценность. Признаки порчи. -Требования к качеству. Хранение. Первичная обработка. -Понятие отходы. Виды, использование. -Обработка овощей: сортировка, чистка вручную. Инструменты. -Санитарные требования к условиям хранения и обработки. | 10 | 2 2 2 2 2 | |
10. Уборка помещений общественного питания и офисов. Уборка офисных помещений. -Правила безопасности при уборке и пользовании моющими средствами. Составление плана работы. -Очистка и мытье поверхностей, окрашенных масляной краской. -Удаление пятен и пыли с поверхностей, окрашенных водоэмульсионной краской. -Чистка и обработка мебели. -Мытье цветочных поддонов и горшков. -Мытье полов с различным покрытием. -Подметание лестниц. Мытье поручней. Уборка мусора. Подготовка зала общественного питания к приему Посетителей. Обработка посуды. -Обеденный стол. Сервировка, эстетическое оформление. -Мытье столов. Подготовка салфеток. -Сбор посуды в тележку, разгрузка в моечном отделении. -Сортировка посуды перед мытьем. -Чистка стен, мытье полов обеденного зала. -Уборка прилегающей территории, удаление мусора и отходов. -Хранение рабочего инвентаря, уход за ним. | 20 8 12 | 1 1 1 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 | |
11. Практическое повторение. 12. Самостоятельные работы. | 20 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Программа по обслуживающему труду 5-9 класс школа VIII вида
Целью профессионально – трудового обучения в специальной (коррекционной) школе является подготовка учащихся к производительному труду в сфере обслуживания и производства. Изучение особенностей с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)
Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:1. Федеральный закон 29.12.2015 года №273-ФЗ 9 (ред. 13.0702015) «Об образовании...
Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 11 класса
Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труд 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 10 класса
Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труду 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испо...