Программа по обслуживающему труду, 7 класс
рабочая программа (7 класс) по теме

Борискина Ирина Леонидовна

Программа для учащихся  7 классовсо сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._ssd___7__kl.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Краснодарский            край.      

                                                             Г. Новороссийск.

                       Государственное       специальное  (коррекционное) образовательное

                       учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными

                         возможностями  здоровья   общеобразовательная  школа  №   9.

                                                                     «  УТВЕРЖДЕНО»                                                                                                                                                                                                        

                                                          Решением педагогического совета .                      

                                                          Протокол № 4  от  30. 03. 2010г.                    

                                                           Председатель педсовета

                                                           Директор  ГС(К)ОУ  школы № 9

                                                                                              А,Д, Фурса                                                                                      

                                                                                     

МОДИФИЦИРОВАННАЯ  (АВТОРИЗОВАННАЯ)

                            ПРОГРАММА

                   по     профильному    труду

                       « Обслуживающий  труд».

                                   7   класс.

              (   для  обучения учащихся со сложной структурой

                                       дефекта).

   Учитель   БОРИСКИНА    ИРИНА    ЛЕОНИДОВНА  

                                                                                                                                                       

  Программа разработана на основе Программы С.Л. Мирского «Подготовка  младшего обслуживающего персонала» Программы специальных (коррекционных ) Общеобразовательных учреждений

8 вида  5-9 классы (сборник 2) –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2000г.

Галле А.Г. ,Кочеткова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы .- М.: АРКТИ, 2009.                                          

                                             

                                           

                                                                                                                                                                               

                                       ЭКСПЕРТЫ:

                                                              Е.Ф.Коджебаш, заместитель директора по    

                                                              коррекционной работе, олигофренопедагог.

                                                              Н.А.Гребельная заместитель директора по

                                                               учебно-воспитательной работе, специалист

                                                               по психологическому сопровождению уч-ся

                                                               с ограниченными  возможностями.

                                                               Н.В.Тосуниди  учитель трудового обучения,

                                                                олигофренопедагог.

                                                 

ПРИМЕРНОЕ       ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

               ( ПО   8  УРОКОВ   В   НЕДЕЛЮ).

                                                                                  П.  Р.  П.Р.    П. Р. П. Р.

 Разделы.

1
 

2

3

4

На год

1. Вводные   занятия.

2

2

2

2

8

2. Работа на бытовых швейных машинах. Машиноведение. Материаловедение. Изделия: образцы швов, фартук, наволочка, прихватка.

18

20

14

52

3. Работа с тканью. Мягкие игрушки. Украшение интерьера.

14

20

26

60

4. Ремонт одежды.

8

8

5. Работа с бумагой и картоном. Изделия: подарочные коробки, открытки, новогодние украшения.

14

8

22

6. Работа на пришкольном участке.

10

10

7. Обслуживающий труд. Машинная стирка. Уборка помещения. Школьный пищеблок.

16

14

30

8. Уборка помещений общественного питания и  офисов.

8

12

24

9. Первичная обработка овощей.

10

10

10. Гигиена питания.

8

8

11. Практическое  повторение.

6

4

6

4

20

12. Самостоятельные  работы.

2

2

2

2

8

                                                               Итого:          68      56      72       58     256                

Программа рассчитана на    256 часа   так как в классах со сложной структурой дефекта установлены дополнительные каникулы во второй четверти продолжительностью 1 неделя (8 часов).  

                           ЛИТЕРАТУРА.

  Мирский С.Л. Подготовка младшего обслуживающего персонала.

 Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных   учреждений   8 вида. 5-9 классы. Сборник 2.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Программы по трудовому обучению детей с глубоким нарушением интеллекта.  Человек   и труд.   Выпуск 4. Международный университет семьи и ребенка имени Рауля  Валенберга.

С.-Петербург ,   изд. «Образование»,1996.

Галле А.Г., Кочеткова Л.Л. Программа по обслуживающему труду для детей с  умеренной умственной отсталостью. 6-9 классы.                                - М.: АРКТИ,2009.

Малер А.Р., Цикото Г.В.  Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной  недостаточностью. Учебное пособие.

-М.: Издательский  центр  «Академия», 2003.

Разделы    и  темы.

Общ. Коли

чество часов

П.п

Р.п

Часы по темам

1. Вводные  занятия.

8

2. Работа на  бытовых швейных машинах.

    Машиноведение.

-Назначение швейной машины.Уход.  Правила безопасной работы.

 -Наматывание  шпульки. Заправление  ниток. Регулятор строчки.  Закрепка.

 

-Прямая строчка.

 -Строчка с поворотом.

 -Соединительный  шов (стачной).

 -Краевой шов ( в подгибку с закрытым  срезом).

-Сборка. Применение. Выполнение образца.

Умения :Наматывание ниток. Установка  шпульного колпачка. Регулировка натяжения ниток. Выполнение машинных швов.

   Материаловедение.

-Хлопчатобумажные ткани, происхождение, применение.

-Ткани животного происхождения, применение.

-Лабораторная работа. Различение тканей.

-Лицевая и изнаночная стороны в тканях с различными видами  крашения.

-Ткацкие переплетения. Направление нитей.

-Составление  коллекции образцов тканей.

Умения: Различение тканей по внешнему виду и на ощупь. Определение направления нитей в ткани.

      Изготовление  фартука (цельнокроеного с поясом и бретелями из  тесьмы).

-Фартук, назначение, фасоны. Подбор ткани. Определение длины, ширины. Снятие мерок.

-Построение чертежа  в масштабе.

-Построение чертежа в натуральную величину, изготовление выкройки.

-Раскладка выкройки на ткани, раскрой.

-Составление плана пошива.

-Обработка прямых срезов швом в подгибку.

-Обработка  изогнутых  срезов  тесьмой.

-Пришивание пояса и бретелей из тесьмы.

Умения: Ориентировка при построении чертежа и раскрое по образцу изделия , чертежу, образцу раскладки выкройки на ткани.

        Изготовление  наволочки.

-Наволочка, назначение, расход ткани. Раскрой детали на ткани.

-Обработка поперечных срезов швом в подгибку.

-Соединение боковых срезов стачным швом.

Умения:Правильное выполнение краевого и соединительных швов.

         Изготовление прихватки круглой формы.                                    

-Назначение прихватки, подбор ткани, раскрой по шаблону.

-Соединение слоев ткани на машине, выворачивание.

- Настрачивание  декоративной тесьмы.

Умения: Самостоятельный раскрой деталей с припусками на швы.  Ориентировка в задании.

12

6

20

6

8

1

1

2

2

2

2

2

 

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

4

4

4

2

2

2

2

2

4

3.  Ремонт     одежды.

 -Наложение заплаты накладным  швом.

-Наложение заплаты клеевым способом.

-Штопка

8

4

2

2

4. Работа с   тканью.

           Мягкие  игрушки.

-Подбор ткани. Составление плана  работы.

- Раскрой деталей  по  шаблону.

-Соединение деталей на швейной машине, набивание синтепоном.

-Соединение отдельных деталей.

-Отделка декоративными  элементами.

          Украшение    интерьера.

-Украшение интерьера ( панно, подушки, шторы).

Подбор материалов для изготовления панно.

-Подготовка  деталей панно.

-Закрепление   деталей на  основе.

-Закрепление украшающих  деталей.

-Заготовка деталей рамки.

-Оформление рамки бумагой или тканью.

-Закрепление рамки  на   основе.

-Анализ качества выполненных работ.

   Умения:  Ориентировка  в задании. Подбор декоративных элементов.

            Вышивание.

-Украшение изделий  вышивкой. Народные традиции.

-Нанесение рисунка или разметки.

-Подбор ниток и игл для  работы. Запяливание ткани.

-Практические работы с использованием различных технологий.

                  Плетение.

-Подбор материалов: нитки, шнуры, тесьма.

-Использование плетеных деталей в оформлении интерьера.

-Плетение   косичек.

-Сворачивание косичек в круг для получения подставок.

-Плетение узлов из  шнура.

-Оформление рамок, горшков для   цветов.

-Плетение  вешалок для   полотенец.

14

20

14

12

1

1

4

4

4

1

2

4

2

4

4

2

1

1

2

1

10

1

1

2

2

2

2

2

5   Работа с бумагой  и картоном.

          Подарочные   коробки.

-Назначение коробки, подбор картона и отделочных материалов.

-Выполнение разметки на картоне, рицевание.

-Сгибание деталей по линиям, скрепление.

-Разметка     и       сборка      крышки.

-Заготовка  отделочных деталей,  украшение коробки.

          Изготовление новогодних  украшений

            и      открыток.

- Поздравительные открытки,  заготовка,  оформление.

- Изготовление новогодних украшений: гирлянд, снежинок.

Умения: Ориентировка в задании. Выполнение задания по инструкции учителя.

22

14

8

2

2

2

2

2

4

4

4

6. Обслуживающий   труд.

       Машинная  стирка   белья.

-Бытовая стиральная машина. Устройство, принцип действия. Правила пользования.

-Моющие средства, виды. Правила пользования и хранения.

-Работа с инструкцией к стиральной машине.

-Правила безопасности при стирке белья в стиральной машине.

-Сортировка белья перед стиркой. Утюжка.

Умения: Планирование последовательности действий по объяснению учителя. Составление устного рассказа о последовательности действий при работе.

       Уборка  служебного помещения.

-Общее   представление о работе учреждений. Значение документации.

-Уборка письменного стола, светильника, оргтехники.

-Бытовой холодильник. Устройство.

-Размораживание и мытье холодильника.

-Практические работы. Уборка кабинета секретаря. Протирка шкафов, подоконников, радиаторов. Вынос  мусора,  мытье пола.

16

8

8

2

1

2

2

1

1

1

2

2

2

  1. Работа на пришкольном  участке

- Строение  дерева. Породы деревьев, растущих на пришкольном участке.

-Осенний уход за деревьями.

-Приствольный круг. Значение. Правила вскапывания.

-Секатор. Устройство, назначение. Правила безопасного  пользования.

-Вскапывание приствольных кругов.

-Уборка листьев, обрезка сухих  веток.

     

10

1

1

1

1

4

2

  1. Гигиена  питания.

-Продукты, виды, значение для питания.

-Изменение качества в результате длительного хранения. Признаки  порчи.

-Пищевое отравление. Состояние человека.Первая помощь. Профилактика.

Гигиенические требования к приготовлению пищи и хранению продуктов.

Личная гигиена работника общественного питания.

-Профилактическое медицинское обследование работников  .

-Экскурсия в магазин. Определение срока годности продукта по этикетке.

-Составление таблицы сроков годности продуктов.

8

1

1

1

1

1

1

2

9. Школьный   пищеблок.

-Профессия « мойщица  посуды». Обязанности. Спецодежда. Уход и хранение.

-Личная гигиена работника. Правила безопасности при работе.

-Посудомоечная машина. Принцип  действия. Правила безопасной работы.

-Кухонная посуда и инвентарь. Назначение, уход.

-Мытье посуды. Санитарные требования. Моющие средства.

-Столовая посуда, виды, назначение. Керамическая и стеклянная посуда. Приемы мытья.

-Чистка и мытье  металлической посуды с различным покрытием.

-Сбор посуды. Очистка от остатков пищи.

-Уборка помещения столовой.

Умения: Планирование хода работы. Подбор моющих средств для различных видов посуды.

14

1

1

1

1

1

2

2

1

4

  1. Первичная обработка овощей.

-Овощи: капуста, лук , картофель, морковь. Питательная ценность. Признаки порчи.

-Требования к качеству. Хранение. Первичная обработка.

-Понятие  отходы. Виды, использование.

-Обработка овощей: сортировка, чистка вручную. Инструменты.

-Санитарные требования к условиям хранения и  обработки.

10

2

2

2

2

2

10. Уборка  помещений общественного питания и офисов.

         Уборка   офисных  помещений.

-Правила безопасности при уборке и пользовании моющими средствами. Составление плана работы.

-Очистка и мытье поверхностей, окрашенных масляной краской.

-Удаление пятен и пыли с поверхностей, окрашенных водоэмульсионной краской.

-Чистка и обработка мебели.

-Мытье цветочных поддонов и горшков.

-Мытье полов с различным  покрытием.

-Подметание лестниц. Мытье поручней. Уборка мусора.

       Подготовка зала общественного питания к приему

       Посетителей.  Обработка  посуды.

-Обеденный стол. Сервировка, эстетическое оформление.

-Мытье столов. Подготовка салфеток.

-Сбор посуды в тележку, разгрузка в моечном отделении.

-Сортировка посуды перед  мытьем.

-Чистка стен, мытье полов обеденного зала.

-Уборка прилегающей территории, удаление  мусора и отходов.

-Хранение рабочего инвентаря, уход за ним.

20

8

12

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

11. Практическое    повторение.

12.  Самостоятельные   работы.

20

8

                                     

                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Программа по обслуживающему труду 5-9 класс школа VIII вида

Целью профессионально – трудового обучения в специальной (коррекционной) школе является подготовка учащихся к производительному труду в сфере обслуживания и производства. Изучение особенностей с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)

Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...

Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5-6 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:1.     Федеральный закон 29.12.2015 года №273-ФЗ 9 (ред. 13.0702015) «Об образовании...

Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 11 класса

Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труд 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обслуживающему труду для 10 класса

Данная программа является продолжением программы по обслуживающему труду 5-9 класс.Главное в обучении учащихся X-XI классов является воспитание уважительного отношения к труду, ответственности за испо...