скороговорки
методическая разработка по теме

Cязи Елена Валерьевна

скороговорки на разные звуки и звукосочетания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_k_o_r_o_g_o_v_o_r_k_i.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

С К О Р О Г О В О Р К И

«П» - «Б»

  1. От топота копыт пыль по полю летит

  1. Бык тупогуб,тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа

  1. Палку толкал лапкой Полкан

  1. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом. Поп под колпаком

  1. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои

  1. В поле Поля поле пашет,


 ей пилот пилоткой машет: Ай да Поля! Ай да поле! Жди пилота в гости, Поля!


  1. Не перчи , Петр , поросенка перцем,

а то можешь переперчить поросенка перцем


«Ш» - «Ж»

  1. Мышонку шепчет мышь:

 «Ты все шуршишь, не спишь» Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»


  1. Насыпал Парамошка горошка на дорожку.


 Ведет теперь к порожку дорожка из горошка


  1. Ждут воробьи у кормушки кормежки.

Принес им Маркушка в кармашке морошки.


  1. Пекла для Варюшки подружка ватрушки.

Подружке подушку сшила Варюшка.


  1. Жук жужжит, мышь шуршит

  1. Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.Ела кашу Клаша вместе с простоквашей

«Л» и сочетания букв

  1. Мы ели- ели линьков у ели… их еле-еле у ели доели!

  1. Полили ли лилию? Видели ли Лидию?


«М» и сочетания букв


  1. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели

  1. Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, выбалтывала, да не выболтала

  1. Мыла Мила руки мылом

«Ц», «Ч», «Щ»

  1.  Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла

  1. Полчетверти четверика чечевицы без червоточины

  1. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж

  1. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь

  1. В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа

  1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока

  1. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи

  1. Наварила щука щей ,угощала двух лещей

  1. Летучие мыши на крыше

«Р»

  1. Все бобры добры для своих бобрят

  1. Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку - цап!

  1. Карл у Клары украл кораллы. А Клара у Карла украла кларнет.

  1. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

  1. Сорока с вороной спорила.

Тараторила,тараторила, ворону переспорила


«Д» и сочетания букв


  1. Дарья дарит дыни Дине

  1. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба

«С» и сочетания букв


  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку

  1. Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня

  1. У маленькой сани санки едут сами

  1. У осы не усы, не усищи , а усики

  1. На семеро саней по семеро в сани уселись сами

  1. Саша в лесу встретил лису


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Расскажи скороговорку".

Опыт работы показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, значительно повышает его эффективность. Речь человека является его визитной ка...

Английские скороговорки

В материале в алфавитном порядке представлены различные английские скороговорки, которые можно использовать и на уроках, и на внеклассных занятиях...

скороговорки

в данной работе 45 скороговорок для тренировки различных звуков....

Скороговорки и рифмовки на английском языке.

Ни для кого не секрет, что учитель может рассчитывать на улучшение произносительных навыков обучаемых, если на каждом уроке уделять хотя бы 2-3 минуты на задания для тренировки звуков. Учащиеся ...

Для чего нужны скороговорки?

Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...