ЦОР "Звонкие-глухие"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Цифровой ресурс для логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Poyasnitelnaya_zapiska.doc | 32 КБ |
Zvonkie_-_gluhie.ppt | 41 КБ |
v_-_f.ppt | 650 КБ |
k_-_g.ppt | 439 КБ |
p_-_b.ppt | 572 КБ |
s_-_z.ppt | 515.5 КБ |
t_-_d.ppt | 967 КБ |
sh_-_zh.ppt | 650 КБ |
zvuki.rar | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к ЦОР «Звонкие – глухие».
Автор: Бабина Ольга Сергеевна, учитель – логопед 1 квалификационной категории.
Цель создания ЦОР: формирование умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные у младших школьников с нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
- формирование фонематических процессов;
- развитие звукового, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
- развитие внимания;
- развитие мотивационной сферы детей;
- воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости.
В письменных работах учащихся начальных классов часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера: пропуски, замены букв, слогов и другие. В основе возникновения таких ошибок часто лежит несформированность психических и фонематических процессов. На письме это проявляется в виде смешения букв, в том числе по звонкости – глухости: бабушка – «пабужга», грибы – «крипы».
Поэтому одним из важнейших направлений в логопедической работе с детьми является коррекция и развитие фонематических процессов.
Работая над формированием умения различать парные звонкие – глухие звуки, а, также развивая внимание и зрительную память, я использую созданные мною презентации в программе Power Point.
Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения заданий и контроля над деятельностью.
Учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде, вызывает интерес. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразно, т.к. предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Методика использования материалов.
Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.
Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.
Одна презентация может быть использована на нескольких занятиях по дифференциации звонких и глухих согласных.
Одним из наиболее важных моментов на логопедических занятиях по дифференциации звуков является развитие слухового восприятия. Для реализации данной задачи в презентациях использованы звуковые файлы со стихами и загадками.
В презентациях представлены разнообразные задания, которые помогут сделать логопедическое занятие наиболее интересным и насыщенным.
В каждую презентацию включен графический диктант, который позволяет педагогу быстро и эффективно проверить уровень умения дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, а также упражнения, направленные на предупреждение ошибок написания звонких – глухих согласных в конце слова.
Как работать в программе.
Управление в программе осуществляется при помощи манипулятора «мышь».
Функция основного контроля остается за педагогом.
На главной странице представлены пары звонких – глухих согласных.
Упражнения по дифференциации можно открыть, наведя и щелкнув курсором в виде «ладошки» на необходимую пару букв.
Переход к следующему слайду осуществляется с помощью кнопки
Переход на главную страницу производится с помощью кнопки
В ресурсе использованы звуковые файлы из электронного букваря А.Ф.Малышевского (ООО «Мультимедийные образовательные системы», г. Калуга, 2005 г.)
Литература.
- И.С. Лопухина. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г.
- Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
- Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г.
- Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. М., 2005.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ ф ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ в ] - согласный, парный, звонкий, твердый.
Выбери слоги со звуками [ в ] , [ в ’] . ФО ВА СЯ ВЯ ВЫ ЗУ
Выбери слоги со звуками [ ф ] , [ ф ’] . ВО ЛУ ФИ ФО ВЯ КО
ФО РИ л по 2 Отгадай, какие слова зашифрованы. ПОДВАЛ ФОНАРИ ОТВЕТ ОТВЕТ
Прослушай скороговорку и запомни слова, в которых есть звуки [ в ] , [ в ’] .
Прослушай стишок и запомни слова, в которых есть звуки [ ф ] , [ ф ’] .
Графический диктант. Запиши только буквы «в» или «ф». Проверь себя
В В Ф В Графический диктант.
В каких словах ты напишешь букву «в»? КОРО…А … УТБОЛ СЛО…А КО…Е КЕ…ИР ЛИ…Т … РАГИ … ЕЯ … ИЛКА Проверь себя
КОРО В А ФУТБОЛ СЛО В А КОФЕ КЕФИР ЛИФТ В РАГИ ФЕЯ В ИЛКА Проверь себя.
Много - один. РИФЫ - РИ Ф ЛЬВЫ – ШЕФЫ – ШКАФЫ – КЛЮВЫ – ШАРФЫ – УЛОВЫ – МОТИВЫ – ОСТРОВА – ПОСЕВЫ – ЛЕ В ШЕ Ф ШКА Ф КЛЮ В ШАР Ф УЛО В МОТИ В ОСТРО В ПОСЕ В
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ к ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ г ] - согласный, парный, звонкий, твердый.
Выбери лишний слог. КА ГА КУ КО
Выбери лишний слог. ГО ГА КУ ГУ
ОК + Н + ЗЭ - ЭО + И - З + ГА = Отгадай, какое слово зашифровано. КНИГА ОТВЕТ
Прослушай стишок и запомни слова, в которых есть звуки [ к ] , [ к ’] .
Прослушай стишок и запомни слова, в которых есть звуки [ г ] , [ г ’] .
Графический диктант. Запиши только буквы «к» или «г». Проверь себя
Графический диктант. К Г Г К
В каких словах ты напишешь слог «га»? Проверь себя РУ… НО… РЕ… НИТ… СЁМ… ВЕТ… ВЬЮ… СНЕ… СЛУ…
РУКА НО ГА РЕКА НИТКА СЁМ ГА ВЕТКА ВЬЮ ГА СНЕ ГА СЛУ ГА Проверь себя.
Много - один. С СНЕГА - СНЕ Г КРУГИ – ВРАГИ – ТАНКИ – БЕРЕГА – САПОГИ – МОРЯКИ – ОВРАГИ – ПОРОГИ – СТАРИКИ – КРУ Г ВРА Г ТАН К БЕРЕ Г САПО Г МОРЯ К ОВРА Г ПОРО Г СТАРИ К
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ с ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ з ] - согласный, парный, звонкий, твердый.
Выбери лишний слог. СА ЗО СЫ СУ
Выбери лишний слог. ЗА ЗУ СА ЗЫ
7 я РУ + А + ПО - РО + Р - ПУ + БУЗ = Отгадай, какие слова зашифрованы. СЕМЬЯ АРБУЗ 1 2
Отгадай загадку. Дай характеристику первому звуку в слове - отгадке . ЗАЯЦ СНЕГИРИ 1 2
Графический диктант. Запиши только буквы «с» или «з». Проверь себя
Графический диктант. С С З З С
В каких словах ты напишешь слог «за»? ГРО… КРА… … ГАР БЛУ… КАС… … ПАХ … ХАР КРЫ… … ДИК Проверь себя
Проверь себя. ГРО ЗА КРАСА ЗА ГАР БЛУ ЗА КАССА ЗА ПАХ САХАР КРЫСА САДИК
Много - один. ГРУЗЫ – ГРУ З ВКУСЫ – ПРИЗЫ – НАСОСЫ – ЗАКАЗЫ – МОРОЗЫ – ВОЛОСЫ – ПРИКАЗЫ – ВОДОЛАЗЫ – АРБУЗЫ – СТРАУСЫ – ВКУС ПРИ З НАСО С ЗАКА З МОРО З ВОЛО С ПРИКА З ВОДОЛА З АРБУ З СТРАУ С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ т ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ д ] - согласный, парный, звонкий, твердый.
Выбери картинки, в названии которых есть звук [ т ] .
Выбери картинки, в названии которых есть звуки [ д ] , [ д ’] .
Д РО ША ТА Отгадай, какие слова зашифрованы. НАТАША НАРОД 1 2
Отгадай загадку. Дай характеристику первому звуку в слове - отгадке . 1 2 ДЯТЕЛ ТЕТРАДЬ
Графический диктант. Запиши только буквы «т» или «д». Проверь себя
Графический диктант. Т Т Д Т Д
В каких словах ты напишешь слог «да»? БЕ… … ТА УТЯ… ГОРО… ВА… … РЫ ВО… … БУН ВОРО… Проверь себя
Проверь себя. БЕ ДА ДА ТА УТЯТА ГОРО ДА ВАТА ДА РЫ ВО ДА ТАБУН ВОРОТА
Много - один. ТРУДЫ - ТРУ Д ПЛОТЫ – ПРУДЫ – БАНТЫ – СКЛАДЫ – БИЛЕТЫ – ОГОРОДЫ – СУДЫ – ГВОЗДИ – КОСТИ – ПЛО Т ПРУ Д БАН Т СКЛА Д БИЛЕ Т ОГОРО Д СУ Д ГВОЗ Д Ь КОС Т Ь