Консультация для родителей "Семейное чтение".
консультация
Консультация для родителей "Семейное чтение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chtenie.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Семейное чтение».
- Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
- Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
- Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.
- Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах.
- Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.
- Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
- Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
- Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.
- Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.
- Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.
- Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.
- Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.
- Ведите «Дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.
Как начать семейное чтение
Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.
Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».
Не спешите расстаться с прочитанной книгой:
Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев.
Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т. д.
А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.
И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.
Если телевизор конкурирует с книгой вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада):
Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.
Да!
-по возможности раньше начните читать ребенку вслух;
-постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
-помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо
постепенно прививать.
Нет!
-не читайте истории, не нравящиеся вам самим;
-не удивляйтесь и не раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами.
Отвечайте ему сразу же.
-не конкурируйте с телевизором.
Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же — на то вы и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку: «Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку
или рассказ — очень хорошо. Не хочет — ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги
При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики
учителей:
- если читаете стишок, пусть ребенок попытается угадать следующую рифму;
- закончив читать какую-то книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним самим;
- спросите у ребенка, как он хотел бы изменить прочитанную историю.
Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители?
Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.
Такому вечеру можно дать особое название — вечер чтения, «сказочная вечеринка».
Носите с собой в сумочке книгу — на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди;
В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать“. На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре.
Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая консультация для родителей «Активизация чтения учащихся»
Современная школа давно переориентировалась с памяти на мышление: роль книги, казалось бы, должна возрастать. Читают же современные дети все меньше и меньше. Причин тому много. Но на сегодняшний день ...
Консультация для родителей "Чтение без увлечения"
Консультация для родителей.Чтение без увлечения или почему ребенок не хочет читать.«Человек рождается не в мир, а в семью – именно здесь будет его дом, если родители готовы позаботиться об этом» ...
Консультация для воспитателей логогрупп "Основы обучения чтению детей с ОНР аналитико-синтетическим методом"
Данная консультация создана в целях организации более продуктивного взаимодействия между воспитателем и логопедом, в процессе обучения чтению детей с ОНР. Рассмотрены общие вопросы о...
Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"
Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...
Консультация для родителей «Нарушение письма и чтения у младших школьников»
В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость...
Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".
Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...
Круглый стол для учителей-дефектологов Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»
Данная консультация рассказывает какие игры можно использовать для развития у детей фонематического восприятия. Данные игры даются по мере усложнения, по возрастным котегориям....